{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

+50 партнёров за год: B2B-кабинет для партнёров и франчайзи сети «Цветов.ру»

Создали B2B личный кабинет для франчайзи и партнёров сети «Цветов.ру», автоматизировали формирование отчётов по выручке, интегрировали B2B-кабинет с интернет-магазином и программой учёта «Мой склад», оцифровали рутинные задачи. Бизнес увеличил B2B-продажи и число партнёров.

О клиенте

В 2022 году «Цветов.ру» — это автоматизированная B2B-площадка и цветочный кибермаркет для B2C-покупателей. Сегодня у сети 97 точек по всей стране — франчайзи и независимых партнёров.

Бизнес существует как франшиза с 2016 года. В 2021 году «Цветов.ру» ввели новый формат сотрудничества — партнёрство. В его рамках действующие офлайн-магазины цветов и подарков подключаются к площадке «Цветов.ру», получают заказы, продают и доставляют свои товары. «Цветов.ру» предоставляет партнёрам профессиональный интернет-магазин, личный кабинет, доступ к CRM и программе учёта «Мой склад».

Проблемы клиента

  • Для работы с магазинами требовался отдельный сотрудник на каждые 5-10 торговых точек: добавлять товары, считать выплаты и выполнять другие действия.

Вебфлай работает с «Цветов.ру» с 2017 года. Наша команда расширяла и дорабатывала интернет-магазин на шаблоне «Аспро», которым бренд пользовался с момента запуска бизнеса. В 2020 году мы перенесли проект на индивидуальную разработку на платформе CMS 1С-Битрикс. А в 2021 году на этой же базе создали личный кабинет для франчайзи и партнёров.

Цели клиента

  • Уменьшить количество сотрудников, которые ведут магазины.
  • Автоматизировать работу менеджеров и сократить число рутинных действий.
  • Делегировать магазинам шаблонные задачи: добавление товаров, формирование отчётов по агентским договорам и другие.
  • Подключать новых партнёров и франчайзи.

Чем Вебфлай помогли

Создали B2B личный кабинет для франчайзи и магазинов

В личном кабинете владелец магазина видит статистику по заказам (количество, сумма, статус), добавляет позиции в каталог и редактирует карточки товаров, отслеживает финансовые потоки, остатки на складе и управляет данными. Информация доступна в едином окне.

Раздел «Заказы» в B2B-кабинете

В этом блоке отображаются заказы, оформленные через интернет-магазин, мобильное приложение или по телефону. На странице виден номер заказа, который присваивается автоматически, дата доставки, стоимость букета, статус и наличие оплаты. В фильтре есть поиск по 4 ключевым показателям.

По кнопке «Подробнее» открывается детальная информация о заказе: данные покупателя и адресата, параметры доставки, комментарий менеджера. Также указаны дополнительные действия, которые необходимо выполнить для клиента: прислать ему фото собранного букета или уточнить адрес и время доставки у самого получателя. Эти опции покупатель выбирает при оформлении заказа в интернет-магазине.

Раздел «Товары» в B2B-кабинете

B2B-кабинет интегрирован с программой «Мой склад». Партнёруправляет ценой и остатками продукции в разделе «Товары склад».Обмен данными между системами происходит в режиме реального времени. Если поменять количество единиц или стоимость позиции на сайте, то автоматически они обновятся и в программе учёта.

Во вкладке «Мои комплекты» доступны все букеты и подарки, которые предлагает цветочный кибермаркет. В разделе «Добавить комплект» пользователь вносит новые позиции в каталог: прикрепляет фото, делает описание, указывает состав букета и вводит дополнительные параметры.

На странице «Общие комплекты» отображаются цветочные композиции, одинаковые для каждой точки франчайзи. Во вкладке «Скидки» магазин устанавливает дисконт на букеты и формирует промокоды.

Раздел «Финансы» в B2B-кабинете

Здесь описаны условия сотрудничества с брендом «Цветов.ру», размер комиссии и другие расходы. Ежемесячный отчёт с детализацией формируется в личном кабинете автоматически и обновляется в режиме реального времени. Отчёт — основной документ по которому франчайзи и партнёры получают деньги от «Цветов.ру».

Отчёт содержит информацию о выручке за месяц. В документе указаны количество и стоимость выполненных заказов, их источник, доля оплаты бонусами, расходы торговой точки на эквайринг, рекламу, телефонию и прочее, и комиссия магазина в пользу «Цветов.ру». По кнопке «Отчёт агента» информация выгружается в формате pdf-документа. Выписки доступны за последние полтора года.

Раздел «Доставки» в B2B-кабинете

В этом блоке магазины настраивают возможные параметры доставки заказов для своего города, такие как: стоимость в зависимости от удалённости адреса, условия для бесплатной и VIP-доставки, временные интервалы и дополнительные опции. Здесь настраиваются параметры «Позвонить получателю для уточнения адреса и времени» и возможность доставки «Точно вовремя», то есть минута в минуту, например, в 12:08.

Раздел «События пользователей» в B2B-кабинете

Здесь отображаются события покупателей, которые они сохраняют в личном кабинете интернет-магазина. Например, день рождения тёщи, годовщина свадьбы или профессиональный праздник. На основании списка создаётся автоматическое напоминание клиенту о событии по sms или email. Помимо напоминанияо важной дате, торговая точка предлагает клиенту оформить заказ со скидкой. Такой подход повышает лояльность покупателей и является дополнительным инструментом увеличения продаж.

Разделы «Добавить заказ», «Контакты» и «Настройки»

Блок «Добавить заказ» предназначен для обработки заявок, сделанных по телефону (12% от общего числа). Через этот раздел данные заказа попадают в Битрис24, и дальнейшая работа с клиентом уже происходит в автоматическом режиме: CRM отправляет ссылку на оплату, уведомление о статусе заказа и так далее. Таким образом, каждая офлайн-покупка учитывается в общей статистике продаж.

На странице «Контакты» франчайзи и партнёры заполняют информацию о юридическом лице, вносят банковские реквизиты, контактные данные, условия доставки и добавляют ссылки на мессенджеры.

В блоке «Настройки» пользователи устанавливают время работы магазина, часы доставки и минимально возможный интервал, за который букет привезут получателю, например, 60 минут.

Дополнительные возможности B2B-кабинета

Интеграция с Битрикс24

B2B-кабинет и интернет-магазин интегрированы с Битрикс24, поэтому между системами происходит двусторонний обмен данными. CRM автоматически фиксирует все заказы с сайта. А заявки, принятые по телефону, в систему вносит менеджер, и они отображаются в общем разделе «Заказы» интернет-магазина. Также франчайзи и партнёры используют в Битрикс24 раздел новости, задачи, блок CRM, интеграцию с промо-лендингами и автоматизацию рутинных процессов.

Результаты работы с Вебфлай

  • 50 новых партнёров подключились к «Цветов.ру» через B2B-кабинет за год (с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года).
  • Магазины партнёров приносят «Цветов.ру» почти столько же прибыли, сколько и торговые точки бренда (сумма дохода — коммерческая тайна заказчика, которую мы не вправе озвучивать).
  • B2B-кабинет полностью заменяет работу в среднем 13 менеджеров (из расчёта 1 сотрудник на 5-10 магазинов).
  • Франчайзи и партнёры самостоятельно управляют данными в личном кабинете.
  • Отчёт по доходам и расходам магазинов формируется автоматически без участия менеджера, и обновляется в режиме реального времени.
  • Магазины напрямую получают контакты покупателей и пополняют клиентскую базу. При сотрудничестве с цветочными агрегаторами такой возможности нет.

Стоимость работ

Вебфлай разработали B2B личный кабинет в рамках ежемесячной технической поддержки «Цветов.ру». В зависимости от задач бренда эта сумма составляла от 20 до 70 тысяч рублей в месяц.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда