{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

У маркетплейсов ажиотажный спрос, но в целом онлайн-продажи снизились: ритейлеры подвели итоги распродажи 11.11 Статьи редакции

Многие распродажи проходили несколько дней, а покупатели предпочли покупки на маркетплейсах интернет-магазинам.

  • На «Яндекс Маркете» распродажа 11.11 проходила с 9 по 13 ноября 2022 года, сообщили vc.ru в компании. Оборот продаж за этот период вырос втрое по сравнению с годом ранее, количество заказов — в 2,7 раза, а средний чек — на 70%, чем обычно. Абсолютные числа маркетплейс не раскрывает.
  • Распродажа на Wildberries длилась со 2 по 14 ноября, в ней участвовали более 11 млн товаров. За это время пользователи сделали заказов на общую сумму 123,8 млрд рублей — почти вдвое больше, чем за аналогичный период акции 2021-го. Количество заказов ритейлер не раскрывает, но отмечает, что оно выросло больше чем в два раза.
  • Ozon также рассказал об ажиотажном спросе: за первые четыре часа акции оборот маркетплейса превысил 1 млрд рублей; продажи в ночь на 11 ноября оказались в 7,5 раз выше, чем в среднюю ночь в ноябре 2022 года. В акции участвуют 27,8 млн товарных наименований и вдвое больше продавцов, чем годом ранее, отметили в компании.
  • В KazanExpress отчитались об 1,6 млн заказов на 11.11, выручка выросла на 29% к 2021 году до 1,3 млрд рублей, средний чек — на 20% до 862 рублей. За весь период распродажи с 24 октября по 13 ноября пользователи купили 5 млн товаров.
  • В «ЮKassa» тоже отмечают, что наибольший рост заказов пришёлся на российские маркетплейсы: например, средний чек у них вырос на 12%, до 4309 рублей. В компании предположили, что это связано с выходом на площадки новых продавцов, в том числе тех, кто до этого торговал в соцсетях.
  • Но общее количество онлайн-платежей в России с 11 по 13 ноября снизилось на 34% год к году. Всего аналитики изучили 35 млн платежей, которые пользователи совершили в более 180 тысячах интернет-магазинов, принимающих оплату через «ЮKassa».
  • Оборот магазинов упал на 54% по сравнению с распродажей годом ранее, плательщиков стало на 29% меньше, а средний чек снизился на 30% — до 1422 рублей. Если сравнивать с обычными выходными с 4 по 6 ноября, количество покупок на распродаже выросло на 38%, обороты платежей — на 85%, плательщиков — на 35%, средний чек — на 34%.

Что покупали россияне

  • Среди конкретных товаров лидерами по объёму продаж на «Яндекс Маркете» стали «умные» колонки «Яндекса», роботы-пылесосы Xiaomi Mi Robot, iPhone 14 Pro Max. Оборот продаж платьев и брюк за этот период вырос год к году в 13 раз, верхней одежды — почти в 7 раз, мебели для спальни — в 6 раз, постельного белья — в 5 раз, столов и стульев — в 4 раза, парфюмерии — в 4 раза.
  • На распродажах Wildberries чаще всего покупали платья, футболки, книги, кремы и новогодние гирлянды.
  • KazanExpress отметил интерес россиян к категориям товары для дома (наиболее популярные — удлинители для гирлянд и салфетки из микрофибры), одежда (футболки и носки), бытовая техника (роботы-пылесосы, триммеры, электрические зубные щетки) и аксессуары (чокеры, флисовые шапки и перчатки).

Контекст

  • Alibaba Group впервые не раскрыла общие итоги распродажи 11.11, ограничившись заявлением, что результаты «соответствуют показателям оборота 2021 года», пишет The Information.
  • В 2022 году Всемирный день шопинга проходит на фоне мировых экономических проблем и растущей обеспокоенности властей по поводу будущей рецессии. В Китае на экономику повлияла в том числе жёсткая политика властей «нулевой терпимости» к коронавирусу, отмечает издание.
Источник: Benjamin Boshart/ Bloomberg
0
143 комментария
Написать комментарий...
Good Mood Duck

Продавцы-то хоть заработали или только маркеты хапнули оборота?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

Вот этот вопрос дельный!)) На самом деле нихрена. Маркетплейсы да,очень хорошо подняли , продавцы получили огромное количество заказов с отрицательной прибылью ну или пара копеек в плюс. (Там где реально были скидки). Чисто для трафика...

Ответить
Развернуть ветку
Good Mood Duck

А зачем трафик в будущем, если нет прибыли сейчас? При повторном заказе покупатель сравнил предыдущий заказ с текущей ценой и проч. у этого продавца и со всеми остальными на маркете. При наличии более выгодного предложения прошлый продавец идет на хер.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

Нет, не совсем. Там чем больше заказов, тем выше карточка в рейтинге. И отзывов соответственно. Понятное дело, что это не рассчитано на повторную покупку.)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

Поэтому все эти акции российские черные пятницы, четверги и понедельники, сделаны для маркетплейсов. У них выручка бомба. Продавцы в жопе. Ну кроме тех, у кого 300% маржа. Но таких единицы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

С чего это? Вб компенсирует скидку покупателя.
Если вы ставите товар за 500, а вб продал за 450. То 50 он вам компенсирует.
А если вы сами сделали скидку с 500 до 450, то ничего не компенсирует

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Нет, с конечной цены добавляется СПП.

Ответить
Развернуть ветку
140 комментариев
Раскрывать всегда