{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

У маркетплейсов ажиотажный спрос, но в целом онлайн-продажи снизились: ритейлеры подвели итоги распродажи 11.11 Статьи редакции

Многие распродажи проходили несколько дней, а покупатели предпочли покупки на маркетплейсах интернет-магазинам.

  • На «Яндекс Маркете» распродажа 11.11 проходила с 9 по 13 ноября 2022 года, сообщили vc.ru в компании. Оборот продаж за этот период вырос втрое по сравнению с годом ранее, количество заказов — в 2,7 раза, а средний чек — на 70%, чем обычно. Абсолютные числа маркетплейс не раскрывает.
  • Распродажа на Wildberries длилась со 2 по 14 ноября, в ней участвовали более 11 млн товаров. За это время пользователи сделали заказов на общую сумму 123,8 млрд рублей — почти вдвое больше, чем за аналогичный период акции 2021-го. Количество заказов ритейлер не раскрывает, но отмечает, что оно выросло больше чем в два раза.
  • Ozon также рассказал об ажиотажном спросе: за первые четыре часа акции оборот маркетплейса превысил 1 млрд рублей; продажи в ночь на 11 ноября оказались в 7,5 раз выше, чем в среднюю ночь в ноябре 2022 года. В акции участвуют 27,8 млн товарных наименований и вдвое больше продавцов, чем годом ранее, отметили в компании.
  • В KazanExpress отчитались об 1,6 млн заказов на 11.11, выручка выросла на 29% к 2021 году до 1,3 млрд рублей, средний чек — на 20% до 862 рублей. За весь период распродажи с 24 октября по 13 ноября пользователи купили 5 млн товаров.
  • В «ЮKassa» тоже отмечают, что наибольший рост заказов пришёлся на российские маркетплейсы: например, средний чек у них вырос на 12%, до 4309 рублей. В компании предположили, что это связано с выходом на площадки новых продавцов, в том числе тех, кто до этого торговал в соцсетях.
  • Но общее количество онлайн-платежей в России с 11 по 13 ноября снизилось на 34% год к году. Всего аналитики изучили 35 млн платежей, которые пользователи совершили в более 180 тысячах интернет-магазинов, принимающих оплату через «ЮKassa».
  • Оборот магазинов упал на 54% по сравнению с распродажей годом ранее, плательщиков стало на 29% меньше, а средний чек снизился на 30% — до 1422 рублей. Если сравнивать с обычными выходными с 4 по 6 ноября, количество покупок на распродаже выросло на 38%, обороты платежей — на 85%, плательщиков — на 35%, средний чек — на 34%.

Что покупали россияне

  • Среди конкретных товаров лидерами по объёму продаж на «Яндекс Маркете» стали «умные» колонки «Яндекса», роботы-пылесосы Xiaomi Mi Robot, iPhone 14 Pro Max. Оборот продаж платьев и брюк за этот период вырос год к году в 13 раз, верхней одежды — почти в 7 раз, мебели для спальни — в 6 раз, постельного белья — в 5 раз, столов и стульев — в 4 раза, парфюмерии — в 4 раза.
  • На распродажах Wildberries чаще всего покупали платья, футболки, книги, кремы и новогодние гирлянды.
  • KazanExpress отметил интерес россиян к категориям товары для дома (наиболее популярные — удлинители для гирлянд и салфетки из микрофибры), одежда (футболки и носки), бытовая техника (роботы-пылесосы, триммеры, электрические зубные щетки) и аксессуары (чокеры, флисовые шапки и перчатки).

Контекст

  • Alibaba Group впервые не раскрыла общие итоги распродажи 11.11, ограничившись заявлением, что результаты «соответствуют показателям оборота 2021 года», пишет The Information.
  • В 2022 году Всемирный день шопинга проходит на фоне мировых экономических проблем и растущей обеспокоенности властей по поводу будущей рецессии. В Китае на экономику повлияла в том числе жёсткая политика властей «нулевой терпимости» к коронавирусу, отмечает издание.
Источник: Benjamin Boshart/ Bloomberg
0
143 комментария
Написать комментарий...
Станислав

Ну я.маркет спас только кэшбэк от тинькова на 15%, выгодно вышло. Только вот третий день доставку переносят и ничего внятного сказать не могу. Купоны за просрочку не дают как раньше

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Станислав, уточните, пожалуйста, номер заказа. Проверим, какие трудности в доставке возникли

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Спасибо, вчера привезли заказ, который был запланирован на воскресенье. Так что уже не актуально, хотя отсутствие купонов за задержку доставки подрасстроило, т.к. пришлось брать отгулы на работе.

Чтобы не быть голословным, заказ 152206638.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Простите, что доставка была неудобной. Не хотели нарушить планы.

Проверим, почему возникла такая задержка

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Хорошо, ожидаю.
Словами о прощении сыт не будешь...

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Посылку не смогли вовремя отгрузить из сортировочного центра в службу доставки, поэтому так задержались. Работу над ошибками проводим регулярно. Надеемся, что в следующих заказах сможем порадовать пунктуальностью

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Понял, спасибо.
Насчёт следующего раза не совсем уверен, что будет, учитывая, что отгружали почти неделю и никаких изменений теперь не предусмотрено за подобное

Ответить
Развернуть ветку
140 комментариев
Раскрывать всегда