Роспотребнадзор признал незаконным платный возврат бракованных товаров — о таких случаях говорили клиенты Wildberries Статьи редакции

Официально ритейлер объяснил, что теперь продавцы сами отвечают на заявки о бракованном товаре и компенсируют его обратную доставку.

  • При возврате некачественного товара «продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать деньги с покупателя», такое разъяснение опубликовал Роспотребнадзор из-за «возросшего числа комментариев в социальных сетях».
  • В конце января 2023 года в Telegram-канале «Осторожно, новости» появились жалобы от покупателей на платный возврат товара, который покупатель не заказывал: женщине прислали не ту защитную плёнку, а за возврат взяли 100 рублей.
  • Под постом Роспотребнадзора в Telegram нашлись покупатели, попавшие в такую же ситуацию. Они опубликовали скриншоты сообщений, в которых служба поддержки говорит, что маркетплейс не вернёт деньги, удержанные за возврат брака. В ответе ведомству компания опровергла эту информацию.

30 января представители Wildberries подтвердили Роспотребнадзору, что в настоящее время компания ведет работу по автоматическому возврату денежных средств, списанных за обратную доставку бракованного товара. Отдельного обращения в службу поддержки не требуется, поскольку вся информация о заказах потребителей, по которым было подтверждено наличие брака, есть у торговой площадки. Жалобы обрабатываются в реальном времени, ответы по ним будут доведены до сведения заявителей.

Роспотребнадзор
  • 23 января 2023 года Wildberries передал продавцам право проверять заявки на возврат товаров с браком. Тогда в компании пояснили, что предприниматели смогут рассмотреть заявки и решить, принимать их или отклонить. А после, в зависимости от состояния товара, смогут определять размер и формат компенсации, которую получит пользователь. Компенсация не может быть меньше цены товара, если брак подтверждён, ответили vc.ru в пресс-службе маркетплейса.
0
263 комментария
Написать комментарий...
Игорь Лесман

Недавно на Озон заказывал дорогую вещь. Вещь технически сложная, естественно оценить её пока она не доставлена - невозможно.
Предварительно полез почитать правила возврата, где русским по белому написано, что доставка на возврат происходит за счет покупателя, даже если товар технически или физически не исправен.

Конечно я какое-то время помытарился не решаясь покупать, ведь быстро не проверишь - курьеру тому же назад не вернешь, нужно время. А возврат потом за свой счет уже явно не по ценам доставки озона (199 рублей).

Менять надо не правила возврата, а правила проверки качества товаров на плече доставки. Раз Маркетплейсы берут на себя ответственность доставки и продажи, пусть берут и проверку качества. Да, это увеличит сроки доставки технически сложных товаров, но зато покупателям будет спокойней, что тебе не привезут комп в сборке, в котором половина заявленных функций просто отсутствует - и таких комментов под подобной техникой - тысячи.

Но это конечно идеализация. Для Маркетплейсов это миллионные затраты на штат. Гораздо проще спихнуть с себя ответственность даже за возврат

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Игорь, здравствуйте. Если говорим про возврат товара, который доставляет наша курьерская служба по России, то на осмотр покупки всегда есть 15 минут. Если что-то не так, можно сразу отказаться от получения и отправим всю сумму за заказ обратно. Если же претензии возникли после получения, то можно оформить возврат. И он будет бесплатным. Подробнее условия можно увидеть тут: https://docs.ozon.ru/common/otmena-i-vozvrat-zakaza/usloviya-i-sroki-vozvrata/?country=RU .
Если говорим про товары, которые доставляют партнёры самостоятельно, например, из-за границы, то здесь обратная отправка платная. Но, если отправляете товар ненадлежащего качества, то затраты на пересылку мы компенсируем, когда продавец получит посылку. Рассказываем тут: https://ozon.ru/t/lpj99an .
Напишите номер заказа, о котором идёт речь. Расскажем подробнее про условия возврата именно заказанного вами товара.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лесман

Вы даже не прочитали о чем речь в переписке.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Более внимательно перечитали. Простите, что не ответили про ситуацию с проверкой качества товаров. Согласны - это важно. Но не все товары можно проверить в пути до покупателя. Часто невскрытая заводская упаковка является дополнительной гарантией от производителя. Просто так не можем её нарушить. Что касается товаров, которые продавец отправляет со своего склада, упаковывает их ещё до передачи нам в доставку. Его упаковку тоже не можем вскрыть до получения клиентом.
Товары проверяем на складах, мы на своих, партнёры на своих. Несём ответственность перед покупателями, поэтому даём время на проверку при получении и нескольких днях после. В течение этого времени, если что-то не так, можно оформить возврат. Подробнее здесь: https://docs.ozon.ru/common/otmena-i-vozvrat-zakaza/usloviya-i-sroki-vozvrata/?country=RU

Ответить
Развернуть ветку
Nega Nega

Объясните эти условия вашим курьерам про 15 мин, сразу можно отказаться)))и деньги на карту сразу падают...
5@#₽1Ы

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день. Если у вас остался нерешенный вопрос с курьером или с возвратом денег, расскажите, пожалуйста, поподробнее. А также прикрепите номер заказа. Всё выясним и поможем.

Ответить
Развернуть ветку
260 комментариев
Раскрывать всегда