Роспотребнадзор признал незаконным платный возврат бракованных товаров — о таких случаях говорили клиенты Wildberries Статьи редакции
Официально ритейлер объяснил, что теперь продавцы сами отвечают на заявки о бракованном товаре и компенсируют его обратную доставку.
- При возврате некачественного товара «продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать деньги с покупателя», такое разъяснение опубликовал Роспотребнадзор из-за «возросшего числа комментариев в социальных сетях».
- В конце января 2023 года в Telegram-канале «Осторожно, новости» появились жалобы от покупателей на платный возврат товара, который покупатель не заказывал: женщине прислали не ту защитную плёнку, а за возврат взяли 100 рублей.
- Под постом Роспотребнадзора в Telegram нашлись покупатели, попавшие в такую же ситуацию. Они опубликовали скриншоты сообщений, в которых служба поддержки говорит, что маркетплейс не вернёт деньги, удержанные за возврат брака. В ответе ведомству компания опровергла эту информацию.
- 23 января 2023 года Wildberries передал продавцам право проверять заявки на возврат товаров с браком. Тогда в компании пояснили, что предприниматели смогут рассмотреть заявки и решить, принимать их или отклонить. А после, в зависимости от состояния товара, смогут определять размер и формат компенсации, которую получит пользователь. Компенсация не может быть меньше цены товара, если брак подтверждён, ответили vc.ru в пресс-службе маркетплейса.
28K
показов
17K
открытий
1
репост
Недавно на Озон заказывал дорогую вещь. Вещь технически сложная, естественно оценить её пока она не доставлена - невозможно.
Предварительно полез почитать правила возврата, где русским по белому написано, что доставка на возврат происходит за счет покупателя, даже если товар технически или физически не исправен.
Конечно я какое-то время помытарился не решаясь покупать, ведь быстро не проверишь - курьеру тому же назад не вернешь, нужно время. А возврат потом за свой счет уже явно не по ценам доставки озона (199 рублей).
Менять надо не правила возврата, а правила проверки качества товаров на плече доставки. Раз Маркетплейсы берут на себя ответственность доставки и продажи, пусть берут и проверку качества. Да, это увеличит сроки доставки технически сложных товаров, но зато покупателям будет спокойней, что тебе не привезут комп в сборке, в котором половина заявленных функций просто отсутствует - и таких комментов под подобной техникой - тысячи.
Но это конечно идеализация. Для Маркетплейсов это миллионные затраты на штат. Гораздо проще спихнуть с себя ответственность даже за возврат
Игорь, здравствуйте. Если говорим про возврат товара, который доставляет наша курьерская служба по России, то на осмотр покупки всегда есть 15 минут. Если что-то не так, можно сразу отказаться от получения и отправим всю сумму за заказ обратно. Если же претензии возникли после получения, то можно оформить возврат. И он будет бесплатным. Подробнее условия можно увидеть тут: https://docs.ozon.ru/common/otmena-i-vozvrat-zakaza/usloviya-i-sroki-vozvrata/?country=RU .
Если говорим про товары, которые доставляют партнёры самостоятельно, например, из-за границы, то здесь обратная отправка платная. Но, если отправляете товар ненадлежащего качества, то затраты на пересылку мы компенсируем, когда продавец получит посылку. Рассказываем тут: https://ozon.ru/t/lpj99an .
Напишите номер заказа, о котором идёт речь. Расскажем подробнее про условия возврата именно заказанного вами товара.
Объясните эти условия вашим курьерам про 15 мин, сразу можно отказаться)))и деньги на карту сразу падают...
5@#₽1Ы
Добрый день. Если у вас остался нерешенный вопрос с курьером или с возвратом денег, расскажите, пожалуйста, поподробнее. А также прикрепите номер заказа. Всё выясним и поможем.