{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Зоотовары, купальники, свитеры, брюки — история попыток моей читательницы построить бизнес на WB и разбор ошибок

Бизнес на маркетплейсах в 2023 году — уже давно не история про «купи-продай» — ниш все меньше, конкуренция больше, бюджеты пусть и небольшие для входа, но требуют вдумчивых расчетов. Иначе будете прыгать от ниши к нише и думать «а чего, где мои продажи вообще?». Сегодня разбираю такую ситуацию.

Меня зовут Николай Шапкин, я торгую на Amazon и Wildberries уже 5 лет, достиг общего оборота в 200 млн ₽. В бизнесе на маркетплейсах строю системы, которые работают без меня с моим минимальным вовлечением 2-3 часа в день. Рассказываю об этом в телеграм-канале, где делюсь своими фишками, кейсами учеников и собираю полезные материалы в помощь селлерам. Там же анонсирую бесплатные разборы.

Обучаю системному подходу других, консультирую по ведению бизнеса на маркетплейсах и разбираю бренды действующих продавцов, где пальцем тыкаю, на чем они теряют 100-200-300 тысяч рублей ежемесячно. Один из таких кейсов описал в этой статье.

Сам кейс и история читательницы

Продавец зашла на WB еще осенью 2021 года с зоотоварами, но из-за плохо посчитанной юнит-экономики весной она отказалась от этой ниши и стала продавать… купальники.

В этой категории продажи пошли хорошо, но для развития требовались дополнительные инвестиции, которых не было. Тем не менее, заработать ей удалось.

Ближе к осени селлер решила зайти на WB со свитерами. Продажи начали раскачиваться, но подвел поставщик. В итоге сейчас у селлера в остатках 2 разных карточки на один и тот же цвет. В основной поставке оказалось всего 2 единицы другого оттенка, а вся остальная поставка состояла из белых свитеров.

Угадаете, какой цвет не пользовался популярностью?) Короче, товар «подвис». В крайнем случае продавец планирует распродать остаток по себестоимости, чтобы вернуть часть вложений.

Вторая позиция ассортимента – брюки, с которыми селлер вышла на маркетплейс в конце ноября.

Это оказалась самая проблемная позиция, она не пошла вообще. За первые 2 недели купили только 2 пары.

Ее мы и разберем далее.

Основные ошибки

Контент. Несмотря на то, что селлер делала эту фотосессию со стилистом контент не выглядит профессионально. Черные брюки показаны на темном фоне, с которым они сливаются и за счет этого смотрятся не выигрышно. Вещь просто теряется.

Свет на фото и на видео темный — это отвлекает внимание

Инфографика. Все выглядит плохо, потому что селлер делала ее самостоятельно, чтобы просто протестировать карточку товара.

Не экономьте на инфографике и фотографиях: лучше один раз заплатить и получать продажи, чем сэкономить и поток мучаться от убытков. А всего-то нужно было заморочиться над контентом.

Не делайте так, даже если дизайнер вовремя не прислал вам профессионально проиллюстрированные фотографии карточки товара.

Лучше не делать совсем, чем сделать плохо.

Как выделить карточку товара? Точно обновлять инфографику. Можно добавить преимуществ и отстроиться от конкурентов: предлагать покупательницам брюки под праздничный наряд или для вечеринки, а в подарок за покупку давать варианты стильных образов с брюками.

Не все продавцы, которые уже давно сидят в этой нише, будут делать на этом акцент, а у селлера есть шанс забрать себе хорошую часть трафика.

Количество товара. Всего 96 единиц. Этого достаточно небольшое количество для такой огромной ниши.

Тут селлер не понимает, стоит ли продолжать раскачивать спрос на эту позицию, из-за провальных первых двух недель продаж.

Если открыть аналитику, то можно увидеть, что в прошлом году в конце декабря был сильный спад, но в январе спрос снова повысился. Анализ сезонных эффектов подтверждает эту гипотезу.

Тренд постоянно меняется, но это не так критично для продаж, так как в этой подкатегории очень много денег. Если хочется торговать именно в нише брюки ,нужна партия минимум в 500 штук.

Продвижение. Селлер делала внешнюю рекламу в пабликах VK, тестировала CTR карточки, поиск оказался достаточно дорогой, и селлеру не удалось найти никакого нормального ключевика, который бы также смог увеличить показатели CTR.

Также был сделан тест рекламы в каталоге, там CTR стал чуть больше. На внутреннюю рекламу ушло 4 тысячи рублей за первые 2 недели. Дополнительно было сделано порядка 16 самовыкупов.

Все эти действия, увы, не привели к увеличению продаж.

Перед праздниками возрастает покупательская активность, но несмотря на то, что позиция была заведена на маркетплейс в самый сезон продаж и получила 14-дневный буст, другие селлеры также активно начинают вкладывать большие бюджеты в маркетинг. Это нужно было учитывать.

16 выкупов, которые сделала селлер для такой ниши — это практически «ничего».

Внешний трафик без большого бюджета также лучше не использовать, особенно если вы не знаете как с ним работать. Это будет пустая трата денег, которые лучше оставить на внутреннюю рекламу и выкупы.

Запомните – в такую нишу надо заходить с большим бюджетом на продвижение, потому что чем больше ниша, тем больше необходимо денег на маркетинг.

Что делать с брюками дальше?

Так как селлеру необходимо заказать объемную партию в 500 единиц для ниши такого объема, а расходы на рекламу обойдутся еще в 200 тысяч рублей, общий расход составит в районе 500 тысяч рублей. Если у вас нет таких инвестиций, лучше выбрать нишу попроще.

Ниша одежды очень крутая, так как в ней большое количество продаж, и настолько же ужасная из-за невероятной конкуренции. Особенно это чувствуется в Q4 перед самыми большими распродажами года.

Если вы идете в одежду, готовьтесь сделать максимальное количество продвижения в первые две недели продаж, чтобы собрать как минимум 25 отзывов, 5 из них с фотографиями, плюс параллельно запустить рекламу, по 500 рублей в день и смотреть на отклик. Но перед тем, как все это делать, нужно подготовить идеальный контент для карточки товара.

Главный совет героине этого кейса – найти сообщества девушек, которые активно продают одежду на маркетплейсах и перенимать их опыт, советоваться, показывать свою карточку и спрашивать их мнение.

Это просто, потому что в таких комьюнити люди достаточно отзывчивые, а нетворкинг — отличный инструмент для обмена опытом и получения новых знаний.

А потом сводить экономику и решать: докладывать деньги в продвижение или выходить из товара и подобрать нишу лучше.

Вместо эпилога

Эта статья — пример лонгридов и полезных подборок из моего телеграм-канала. Подписываться не призываю, но уверен, каждый найдет что-то полезное. Например, недавно я рассказал несколько фишек, как собирать с покупателей отзывы для карточки товара, не нарушая правил Wildberries. Там же в закрепе я собираю всевозможные таблицы, шаблоны и чеклисты в помощь продавцу на российских маркетплейсах.

А еще я собираю бесплатный чат селлеров, в котором 2400 продавцов на российских площадках обмениваются опытом.

Пожалуйста, поддержите эту статью, если вам интересно читать больше разборов реальных брендов на WB, как удваивать продажи от месяца к месяцу, а не терять сотни тысяч рублей ежемесячно.

0
4 комментария
Николай Шапкин
Автор

В какой нише торгуете вы? Знакомы ли ошибки на старте?

Ответить
Развернуть ветку
Rusteps

У меня всё банально: "товар был закуплен в небольшом количестве, юнит-экономика посчитана неверно, а в нише оказалось много конкурентов".. Пытаюсь разобраться.. Спасибо огромное за то, что делитесь бесценными знаниями❤

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Камилатов

Добрый день! Вопрос немного не по теме:

Уместно ли в конце описания когда закончилась фантазия дописать что-то в таком духе:

Также нас часто находят по запросам: Прикольные подарки, приколы, прикольные штуки, прикол, карнавальные товары, всё для праздника, аксессуары для праздника, товары для праздника

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

пробуйте, почему нет, в отрыве от самого товара и ниши ничего больше не смогу подсказать вам. Имеет смысл посмотреть, что в отзывах конкурентов пишут люди, чтобы сделать выводы, под какие поводы ищут товар и забить ключевые слова

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда