Wildberries ввёл для владельцев ПВЗ штрафы за «недостоверную» информацию — после жалоб на штрафы за подмену товаров Статьи редакции
Владельцы пунктов выдачи собрались перед московским офисом Wildberries на акцию и пообещали провести забастовку — а некоторые ПВЗ уже начали закрываться.
- В оферте сервиса появился пункт (8.15), который запрещает владельцам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) публиковать и распространять в интернете оскорбительную, «недостоверную» информацию о компании, её клиентах и партнёрах. За нарушение требований предусмотрен штраф в 100 тысяч рублей.
- Telegram-канал Baza связывает это решение с массовыми жалобами партнёров маркетплейса на новые правила возврата товара. Теперь, если покупатель возвращает бракованную или подменённую вещь, её полная стоимость удерживается с владельца ПВЗ. На момент публикации в Wildberries не ответили на вопросы vc.ru об изменениях правил сервиса.
- Как утверждает Baza, изменения в оферту внесли 3 марта 2023 года. Кроме этого, владельцев ПВЗ лишили права оспаривать подмены и возвраты бракованных товаров. Первые списания начались уже 9 марта.
- В тематическом Telegram-канале «Проwсоюз» владельцы пунктов обсуждают акцию, проходящую возле московского офиса Wildberries. В чате — около шести тысяч человек. Прямую трансляцию с неё ведет YouTube-канал «Рупор Москвы».
- Как пишет Telegram-канал Shot, участники акции также планируют и забастовку — начать её хотят 15 марта. Владельцы ПВЗ требуют пересмотреть нормы приемки товаров и порядок начисления штрафов, усилить контроль за перевозчиками, а также — обеспечить возможность оспаривания удержаний за возвраты.
20K
показов
35K
открытий
2
репоста
Штрафные штрафы, ну кто бы ещё мог додуматься? Что за идиотия?
Почему продавцы продолжают работать с этим дерьмом? Неужели Озон и ЯМ хуже?
Сотрудники вообще воем воют. Это выше понимания.
Продавцов штрафуют просто ради интереса – сколько ещё выдержат? ПВЗ нагибают в разные стороны, но «не гнутся казаки»?
ЯМ только растёт, но там менеджмент тоже одарённый, так что особо хорошо все не получается. В Озоне нет столько китайского ширпротреба порой нижайшего качества. За-то дешёво. А с учетом того, что всё, что может ИИ WB это толкать вверх карточки с копеешными ценами/снижением оной/скидками, то туда такие продавцы прут и остаются довольными.
Как это в Ozon нет китайского ширпотреба?) у них есть Ozon global где 99% китайского ширпотреба, полноценный аналог Алика, где продавцы реальные китайцы, возврат сделать невозможно, сроки доставки от месяца. Причем они воруют карточки товаров российских продавцов и что там придет по факту одному МаоДзедуну известно.
ОзонГлобалом пользоваться себя не уважать)) Озон после скандалов неоднократных в 2021-м даже увеличили пометку что это ОзонГлобал, а ранее ввели фильтр.
Да и предложения разные. Тут ты себе сраный смартфон за трёху или худи за тыщу заказал и через день оно в ПВЗ ждёт, а в Глобале даты-то не всегда даже показываются.
Разумеется, но сам факт того, что теперь Озон активно привлекает китайцев, турков, вряд ли чем-то хорошим это закончится. Лучше бы для местных продавцов снизили бы конскую логистику и настроили бы работу ПВЗ, мне как продавцу не очень комфортно работать с Озоном. Да и заработка уже не осталось практически, все сжирается.
А чем сжирается, если не секрет?
Ну смотрите, цена товара 400 рублей, допустим одежда.
Комиссия 12%, логистика до клиента 41+22 (последняя миля) итого общий расход =111 рублей.
Реклама: продвижение в поиске 11% от цены товара, ну ок, возьмем минимальную ставку 8% - 32 рубля, итого 143 рубля это чисто расход на 1 продажу. Плюс себестоимость, ну допустим 120 рублей итого на продажу мы тратим 263 рубля. Остаётся у нас 137 рублей, доналоговой прибыли. Далее происходит возврат товара и за этот возврат мы платим 91 рубль, получаем 137 - 91 = 46 + нам вернут комиссию 48 рублей, итого 94, а расход на продажу у нас 111, получается что второй раз мы товар продадим в минус. Добавим ко всему этому комиссию в 1.5% за эквайринг, добавим к этому ежемесячную комиссию за аналитику в 2990, добавим к этому рекламный инструмент «трафареты», а это минимум 550 рублей в день, добавим к этому утилизацию в 150 рублей, за пустые пакеты и получаем очень плачевную картину. Вроде ничего не забыл, уважаемые селлеры если прочитаете и будет что добавить, то велком )
Полезная информация, спасибо. Сам на пути в интернеты почти первым делом полез за Озон узнавать, пока что, и немного труханув от первой информации, решил пока заняться чем-то другим. Кстати в основном как раз возвраты спугнули. Ёбнутая история с ними все-таки...
Ну доиграются, правда. Не думаю что на озоне в основном товары за 20к покупают, обычно это максимально дешевые вещи, до 500, ну ок, до 1000 рублей, а они сами себе гадят и не слышат никого, вот в прошлом году было очень круто на Озоне, это факт, я при обороте 2млн в месяц - 600 себе вынимал чистой прибыли. Сейчас от силы 150 набегает.
Ну для торговли даже 150 ещё неплохо, почти десять процентов. А 600 как по мне вообще сказка. Я о таком даже не мечтаю щас. Мой потолок 10-15% операционки от оборота и-то в хороший период.
Ну я бы так не сказал, отличная доходность 20-25% при идеальных раскладах, а 10 это барахтаться, тем более что Озон постоянно что-то поднимает.
Ну доходность видимо имеется ввиду валовая прибыль тогда да. Ещё же кучи платежей впереди. Хотя честно опыта у меня...