{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries ввёл для владельцев ПВЗ штрафы за «недостоверную» информацию — после жалоб на штрафы за подмену товаров Статьи редакции

Владельцы пунктов выдачи собрались перед московским офисом Wildberries на акцию и пообещали провести забастовку — а некоторые ПВЗ уже начали закрываться.

  • В оферте сервиса появился пункт (8.15), который запрещает владельцам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) публиковать и распространять в интернете оскорбительную, «недостоверную» информацию о компании, её клиентах и партнёрах. За нарушение требований предусмотрен штраф в 100 тысяч рублей.
  • Telegram-канал Baza связывает это решение с массовыми жалобами партнёров маркетплейса на новые правила возврата товара. Теперь, если покупатель возвращает бракованную или подменённую вещь, её полная стоимость удерживается с владельца ПВЗ. На момент публикации в Wildberries не ответили на вопросы vc.ru об изменениях правил сервиса.
  • Как утверждает Baza, изменения в оферту внесли 3 марта 2023 года. Кроме этого, владельцев ПВЗ лишили права оспаривать подмены и возвраты бракованных товаров. Первые списания начались уже 9 марта.
  • В тематическом Telegram-канале «Проwсоюз» владельцы пунктов обсуждают акцию, проходящую возле московского офиса Wildberries. В чате — около шести тысяч человек. Прямую трансляцию с неё ведет YouTube-канал «Рупор Москвы».
  • Как пишет Telegram-канал Shot, участники акции также планируют и забастовку — начать её хотят 15 марта. Владельцы ПВЗ требуют пересмотреть нормы приемки товаров и порядок начисления штрафов, усилить контроль за перевозчиками, а также — обеспечить возможность оспаривания удержаний за возвраты.
Обновлено в 14:20. Некоторые ПВЗ в регионах уже начали бастовать — закрылась часть пунктов в Комсомольске-на-Амуре и Барнауле, сообщает Telegram-канал «лидер мнений среди удобрений».
Обновлено в 14:53. Одна из причин забастовок — изменения, из-за которых владельцы ПВЗ не смогут выводить вознаграждения от Wildberries, если баланс будет отрицательным. Пока штраф не покроют, работникам придётся работать бесплатно, пишет «Вот Так».
Обновлено в 17:12. В Wildberries на вопрос РБК об акции возле московского офиса компании сообщили, что «информация о митинге не соответствует действительности, это фейк». Между тем, закрылись некоторые ПВЗ в Санкт-Петербурге, пишет «Фонтанка». По данным E1.ru, закрыли свои точки и владельцы части ПВЗ в Екатеринбурге.
Обновлено в 18:39. По поручению Генпрокуратуры прокуратура Московской области проверит сведения о нарушении трудовых прав работников Wildberries после объявления забастовки владельцев столичных пунктов выдачи заказов компании, пишет РБК.

Сегодня в офис пришли порядка 10-15 человек в сопровождении жёлтых Telegram-каналов, которые назвали себя «представителями партнёрских пунктов выдачи», но отказались предоставлять свои данные как нам, так и сотрудникам правоохранительных органов, которых мы пригласили в офис.

Соответственно, у нас нет уверенности, что это были действительно наши партнёры. Telegram-каналы раздули из мухи слона и представили это как «бунт» или «штурм» партнёров, но они представляют лишь 0,1% от их общего количества.

Данные представители выразили недовольство усилением мер безопасности из-за подмен товаров — а это остаётся актуальной проблемой, и в первую очередь, для продавцов. К сожалению, некоторые недобросовестные покупатели или менеджеры пунктов выдачи заказов могут подменять товары — например, на дешёвые аналоги или товары без маркировки. Чтобы этого не происходило, менеджеры пунктов выдачи при возврате товара должны их проверять. Поэтому мы ввели дополнительную защиту продавцов от подмен.

Мы находимся с нашими партнёрами на связи — последняя онлайн-встреча закончилась буквально несколько часов назад. В то же время с «партнёрами», которые выбирают нецивилизованные формы диалога, угрожают представителям компании и предпринимают попытки сорвать работу офиса, сотрудничество может быть приостановлено в целях безопасности.

комментарий Wildberries о ситуации у офиса
0
396 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Штрафные штрафы, ну кто бы ещё мог додуматься? Что за идиотия?
Почему продавцы продолжают работать с этим дерьмом? Неужели Озон и ЯМ хуже?
Сотрудники вообще воем воют. Это выше понимания.

Продавцов штрафуют просто ради интереса – сколько ещё выдержат? ПВЗ нагибают в разные стороны, но «не гнутся казаки»?

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

ЯМ только растёт, но там менеджмент тоже одарённый, так что особо хорошо все не получается. В Озоне нет столько китайского ширпротреба порой нижайшего качества. За-то дешёво. А с учетом того, что всё, что может ИИ WB это толкать вверх карточки с копеешными ценами/снижением оной/скидками, то туда такие продавцы прут и остаются довольными.

Ответить
Развернуть ветку
СарыньНаКичку

В ЯМ продавцы тоже воем воют (зайдите к ним в чат, ужас просто), так что не лучше ВБ и Озона. Это системная проблема, и с нашим уровнем судопроизводства ее не решить. Как в известном анекдоте "тут надо систему менять". И еще - видимо надо создавать отдельную судебную систему для МП, там миллион продавцов и миллионы потребителей

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir G.

Заложить в цену риски?

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Получить неподъёмную для клиента цену?

Просто потому, что очередной маркетплейс плевать хотел на законодательство и устроил бедлам вместо рынка?

Ответить
Развернуть ветку
Людмила

Мы закладываем только их комиссию и логистику, а потом товар скрывают из-за того, что цена на ЯМ выше, чем на нашем собственном сайте)))
Кстати, комиссия в категории 7%, на круг с одного заказа выходит стоимость удержания Яндекса 17-20%.
Это без учёта возвратов, боя, утерь.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

До сих пор должны (после прекращения продаж) денег Яндексу за дикие начисления по платному хранению 2020-2021 годов. Маркет держит уверенную пальму первенства по говёности для продавца. Поэтому несмотря на весь ресурс и не смогли стать лидерами.

Ответить
Развернуть ветку
Ste_swag

Хз, знакомые техникой торгуют и не жалуются

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

Как это в Ozon нет китайского ширпотреба?) у них есть Ozon global где 99% китайского ширпотреба, полноценный аналог Алика, где продавцы реальные китайцы, возврат сделать невозможно, сроки доставки от месяца. Причем они воруют карточки товаров российских продавцов и что там придет по факту одному МаоДзедуну известно.

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

ОзонГлобалом пользоваться себя не уважать)) Озон после скандалов неоднократных в 2021-м даже увеличили пометку что это ОзонГлобал, а ранее ввели фильтр.
Да и предложения разные. Тут ты себе сраный смартфон за трёху или худи за тыщу заказал и через день оно в ПВЗ ждёт, а в Глобале даты-то не всегда даже показываются.

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

Разумеется, но сам факт того, что теперь Озон активно привлекает китайцев, турков, вряд ли чем-то хорошим это закончится. Лучше бы для местных продавцов снизили бы конскую логистику и настроили бы работу ПВЗ, мне как продавцу не очень комфортно работать с Озоном. Да и заработка уже не осталось практически, все сжирается.

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

А чем сжирается, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

Ну смотрите, цена товара 400 рублей, допустим одежда.
Комиссия 12%, логистика до клиента 41+22 (последняя миля) итого общий расход =111 рублей.
Реклама: продвижение в поиске 11% от цены товара, ну ок, возьмем минимальную ставку 8% - 32 рубля, итого 143 рубля это чисто расход на 1 продажу. Плюс себестоимость, ну допустим 120 рублей итого на продажу мы тратим 263 рубля. Остаётся у нас 137 рублей, доналоговой прибыли. Далее происходит возврат товара и за этот возврат мы платим 91 рубль, получаем 137 - 91 = 46 + нам вернут комиссию 48 рублей, итого 94, а расход на продажу у нас 111, получается что второй раз мы товар продадим в минус. Добавим ко всему этому комиссию в 1.5% за эквайринг, добавим к этому ежемесячную комиссию за аналитику в 2990, добавим к этому рекламный инструмент «трафареты», а это минимум 550 рублей в день, добавим к этому утилизацию в 150 рублей, за пустые пакеты и получаем очень плачевную картину. Вроде ничего не забыл, уважаемые селлеры если прочитаете и будет что добавить, то велком )

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

Полезная информация, спасибо. Сам на пути в интернеты почти первым делом полез за Озон узнавать, пока что, и немного труханув от первой информации, решил пока заняться чем-то другим. Кстати в основном как раз возвраты спугнули. Ёбнутая история с ними все-таки...

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

Ну доиграются, правда. Не думаю что на озоне в основном товары за 20к покупают, обычно это максимально дешевые вещи, до 500, ну ок, до 1000 рублей, а они сами себе гадят и не слышат никого, вот в прошлом году было очень круто на Озоне, это факт, я при обороте 2млн в месяц - 600 себе вынимал чистой прибыли. Сейчас от силы 150 набегает.

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

Ну для торговли даже 150 ещё неплохо, почти десять процентов. А 600 как по мне вообще сказка. Я о таком даже не мечтаю щас. Мой потолок 10-15% операционки от оборота и-то в хороший период.

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

Ну я бы так не сказал, отличная доходность 20-25% при идеальных раскладах, а 10 это барахтаться, тем более что Озон постоянно что-то поднимает.

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

Ну доходность видимо имеется ввиду валовая прибыль тогда да. Ещё же кучи платежей впереди. Хотя честно опыта у меня...

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

Если надумаете выходить, то примерная математика, закупка 250-300 рублей, итоговая с логистикой и прочей ерундой, продажа 1000 рублей, тогда будете примерно в экономику Озона входить и зарабатывать.

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

Да, спасибо. Удивляет если издалека смотреть, но есть опыт с маркетплейсам ёлки-палки.

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

Да, разумеется валовая доходность) налоги никто не отменял, плюс куча мелких расходов в любом случае возникнет

Ответить
Развернуть ветку
393 комментария
Раскрывать всегда