{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Ключевые новости недели на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и СберМегаМаркет. Дайджест №85

Период новостной сводки: с 20.03.23 по 26.03.23

Всем привет! На связи команда Wildbox с главными новостями Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и СберМегаМаркет.

Подготовлено новостным Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов Wildbox.News

Wildberries

#1 Счастливый финал истории с бунтом владельцев ПВЗ: источник, знакомый с ходом переговоров, утверждает, что по всем проблемным пунктам удалось приблизиться к компромиссу. Сообщается, что стороны договорились о совместной работе по вопросам премирования и депремирования ПВЗ, доработки функционала, а также о формате работы с бракованным товаром и т.д.

#2 ФАС провела повторное совещание с Wildberries, чтобы рассмотреть результаты проделанной работы по устранению проблем, с которыми сталкиваются поставщики.

Представители маркетплейса отчитались о введении фотофиксации процесса замера товаров с автоматической выгрузкой фото в ЛК продавца, и о том, что на данный момент все возникшие технические сложности по этому вопросу устранены.

Также со стороны WB отметили, что перевод формата коммуникации маркетплейса с селлерами в режим диалога сократил количества жалоб от них в 5 раз. Напомним, что теперь продавец может вести переписку со службой поддержки до тех пор, пока его вопрос не будет решен. В то же время, ФАС порекомендовал ввести дополнительные процедуры арбитражного рассмотрения споров для случаев, когда продавцу не удается их урегулировать при помощи данного формата.

ФАС также потребовала оптимизировать текст оферты: «он должен стать максимально ясным, подробным и не допускать двойственного толкования».

#3 Сотрудники Wildberries начали создавать профсоюзы. Судя по информации от представителя Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР), первые объединения появятся в Челябинской и Липецкой областях.

#4 Теперь при создании карточек товаров на WB в поле «ТНВЭД» сразу выходят подсказки о необходимости маркировки КИЗами.

#5 WB расширил тестирование чатов с покупателями на всех продавцов. С помощью этой функции селлеры могут напрямую отвечать на вопросы о товарах и делиться полезной информацией по ассортименту. При этом, если вопрос покупателя будет касаться условий работы самого WB, необходимо попросить его обратиться в службу поддержки клиентского сервиса маркетплейса.

#6 WB реализовал API для сервиса вопросов и отзывов. Для авторизации используется токен типа «Стандартный».

#7 WB еще раз напомнил поставщикам, что выбор склада продавца при загрузке остатков по схеме «Маркетплейс» должен совпадать со складом отгрузки поставок. Это зафиксировано в Оферте. Если фактический пункт приема товара отличается от того, что был указан при создании поставки, скорость приемки замедляется, а срок доставки заказов увеличивается. При этом в пределах одного города или «зоны» это правило не применяется. Под «зоной» WB подразумевает прилегающие области, например: Москва и МО, Петербург и Ленинградская область и т.д.

#8 Wildberries тестирует сервис доставки сверхгабаритных товаров в Москве, Санкт-Петербурге, Калужской, Тульской и Рязанской областях. В эксперименте участвуют более 50 селлеров, работающих по схеме «Маркетплейс», которые продают мебель, инструменты и сантехнику. Они организуют логистику до склада во Внукове, и уже оттуда курьерская служба развозит заказы покупателям. ‎Торговая комиссия партнеров по доставке начинается от 5% в зависимости от категории товара. В будущем WB планирует расширить географию сервиса.

#9 В столбце детализации еженедельного отчета «Обоснование для оплаты» изменились названия операций:

  • Вместо «Оплата брака» -> «Частичная компенсация брака»
  • Вместо «Оплата потерянного товара» -> «Авансовая оплата за товар без движения»

#10 WB сообщает, что по техническим причинам частичная компенсация брака за период с 13.03 по 19.03 будет отражена в отчете о продажах за период с 20.03 по 26.03.

#11 Wildberries подвел итоги работы с предпринимателями из Киргизии:

  • Количество селлеров, запустивших бизнес на площадке, выросло до 7.8 тыс.
  • Продажи местных товаров увеличились на 361% год к году до 10.7 млрд руб.
  • В феврале 2023 г. в Бишкеке открылся новый склад на 1.5 тыс. кв. м.

#12 C 00:00 21.03 на портале «WB Партнеры» проводились технические работы. Разделы «Профиль»,‎ «Карта складов»‎, «Проверка товара»,‎ «Календарь акций»,‎ «Цены и скидки» могли быть недоступны. Тем же утром их функционал восстановили.

#13 Селлеры из регионов, ставшие финалистами национальной премии «Бизнес-Успех», посетили склад «Коледино». ‎Там предпринимателям рассказали о работе логоцентра, об осуществлении приемки, обработки и сортировки товаров.

#14 Приложение «WB Drive» теперь доступно пользователям iOS, а география его работы расширилась. Также Wildberries сообщил, что за год доля партнерских перевозок выросла в 16 раз, а количество партнеров сервиса увеличилось до 81.3 тыс.

#15 22.03 на WB стартовали акции «Скидка месяца» и «Хиты продаж», они продлятся до 31.03. Участвующие товары получат снижение комиссии на 5%, продвижение на сайте, в приложении, рассылках и push-уведомлениях, поисковой выдаче, а также выделение специальной плашкой. Подробные условия можно найти в «Календаре акций».

#16 Wildberries запустил 50 тыс. кв. м новой очереди логистического комплекса в Краснодаре. Общая площадь склада выросла вдвое до 100 тыс. кв. м. Также маркетплейс поделился результатами работы в регионе: с февраля 2022 г. на портале зарегистрировались более 5.5 тыс. новых местных предпринимателей, а их продажи увеличились на 162% до 7.5 млрд руб.

#17 Об услугах WB и работе складов

  • С 20.03 на складах в Печатниках и Волгограде прием поставок по модели «Маркетплейс» осуществляется бесплатно.
  • СЦ «Гольяново», ‎«Печатники», «Алматы-2»‎ закрыты. Они перестали принимать поставки с 25.03. Об открытии новых сортировочных центров WB проинформирует дополнительно. Вместо СЦ «Алматы-2» открыт новый сортировочный центр в Байсерке.
  • С 22.03 на складе в Чехове снизилась стоимость услуг логистики на поставки с типом «Короб».‎
  • С 29.03 для ряда складов изменится стоимость услуг хранения. Тарифы
  • С 31.03 на складах в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Краснодаре изменится стоимость услуг логистики и хранения. Тарифы

Ozon

24.03 Ozon запустил новую схему быстрой доставки «realFBS Comfort»‎. Собирать отправления при работе по ней нужно за 1-3 часа, а логистика до покупателя должна занимать от 15 до 120 минут. Товары по этой схеме имеют преимущество в выдаче, получают красную кнопку заказа на карточку и доступны по фильтру «Доставка от 1 часа»‎.

Яндекc.Маркет

В течение этого месяца Маркет автоматически подключит возможность продажи товаров юрлицам для всех поставщиков, которые работают по моделям FBY или FBS, пользуются электронным документооборотом и находятся на упрощенной системе налогообложения (УСН и АУСН). Ритейлер отмечает, что средний чек заказов от бизнеса значительно выше, а процент возвратов меньше.

СберМегаМаркет

Приложение для продавцов СберМегаМаркета, работающих по схеме «Витрина + Доставка», стало доступно на iOS.

Больше полезных новостей для поставщиков маркетплейсов в нашем Telegram-канале

С пожеланием успеха,

команда Wildbox.ru

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда