{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ключевые новости недели на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и СберМегаМаркет. Дайджест №87

Период новостной сводки: с 03.04.23 по 09.04.23

Всем привет! На связи команда Wildbox с главными новостями Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и СберМегаМаркет.

Подготовлено новостным Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов Wildbox.News

Выложили запись нашего эфира «SEO продвижение на Wildberries вместе с Wildbox». В ролике рассказали, как быстро собрать, сгруппировать и очистить семантическое ядро без Excel, а после — составить продающий текст с помощью искусственного интеллекта.

Wildberries

#1 7.04 состоялась конференция Wildberries Day, которую посетили более 3 000 гостей. В мероприятии приняли участие глава WB Татьяна Бакальчук и другие известные предприниматели, а также ученые, футурологи, основатели компаний и блогеры. Наибольший интерес вызвал доклад руководителя Поиска WB.

Ниже выжимка наиболее интересных моментов выступления:

Позиции в поиске для каждого конкретного товара определяется с помощью математической модели и машинного обучения. Сам поиск не осуществляется в режиме реального времени, его результаты просчитаны заранее для 95% запросов.

  • Товарно-запросные: текстовая релевантность, соответствие карточки категории и запросу, временные и географические показатели.
  • Поведенческие: конверсионность карточки (в т.ч. по ключу), пользовательское взаимодействие, персональные предпочтения покупателя.
  • Бизнес-факторы: количество продаж и отзывов, скорость доставки, цена, рейтинг продавца, оформление карточки.

Факторы, которые пока НЕ влияют на ранжирование:

  • Рейтинг карточки, который выставляет WB. Однако его рекомендуют улучшать, потому что добавление этого параметра в расчетную модель – вопрос времени.
  • Наличие инфографики. Опять же, это только на текущий момент, так как WB будет стремиться к однородной выдаче, и карточки с пестрыми фонами будут пессимизировать.
  • Оборачиваемость товаров. Этот пункт вызвал бурную дискуссию в чатах. Ниже комментарий основателя нашего проекта Владлена Строканя:

«Я не понимаю почему это вообще вызвало такой спор. Задача поставщика: обеспечить максимально быструю оборачиваемость. Влияет это на ранжирование или нет – неважно. Чем хуже вы работаете со своей оборачиваемостью, тем менее эффективен ваш бизнес. Что касается утверждения руководителя поиска: я его полностью разделяю. Многие путают яйцо с курицей: оборачиваемость и скорость продаж. Скорость продаж – основополагающий фактор, наличие товарных остатков по широкой географии – тоже, а вот «оборачиваемость» имеет значение только для поставщика, чтобы он не тонул в неликвиде. Было видео, где другой сотрудник WB говорит обратное, я думаю, что он просто не понял о чем его спрашивают, либо запутался в терминах.»

В поиске применяется Обработка естественного языка (NLP- Natural Language Processing):

  • Переспам в текстах приводит к пессимизации. Не стоит повторять слово больше 3-х раз в описании.
  • Запросы разбиваются на токены и нормализуются, поэтому в конечном итоге «платье женское»‎ и «женских платьев»‎ — одно и то же.
  • WB умеет распознавать опечатки в запросах и связывать их с правильными вариантами ключей.
  • Запросы в т.ч. распознаются по смыслу (например: «iPhone 14» по смыслу то же самое, что и «смартфон от Apple последней модели»).

WB разработает собственную поисковую систему, поскольку все готовые решения достаточно ограничены и не могут покрыть всех потребностей ритейлера. Пока заработок WB c конкретной карточки товара – не является фактором ранжирования, но все к этому идет.

Что ждет выдачу в будущем:

  • Персонализация выдачи на основе анализа больших данных;
  • Увеличение числа факторов, влияющих на ранжирование;
  • Развитие голосового управления и поиска по изображениям.

#2 На этой неделе WB выпустил масштабное обновление оферты. Поделились сравнением версий и рассказали о ключевых изменениях в нашем Telegram-посте.

#3 После скандала с забастовкой партнеров Wildberries, общественный совет при ФАС направит правительству предложение вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки.

#4 WB грозят иском в 10 млрд руб. Истцом оказался художник Никас Сафронов, который требует компенсацию за продажу продукции с изображениями его картин и использование в названиях товаров его имени.

#5 Появилась еще одна схема мошенничества, когда продавцу от лица поддержки WB, в Telegram-чатах или ЛС, якобы предлагают вернуть сумму ущерба на карту. Злоумышленники присылают ссылку, при переходе по которой, нужно указать данные карты, дальше все по классике – селлер лишается средств на карте. Будьте бдительны! Напоминаем, что WB перестал оказывать поддержку в Telegram.

#6 Wildberries начал активно сотрудничать с Роспотребнадзором по вопросам обработки обращений граждан. Для оперативного взаимодействия был организован единый канал связи, через который WB в установленные сроки рассматривает запросы и направляет ответ ведомству.

#7 WB тестирует новый фильтр в категории «Сад и дача» — он позволяет увидеть карточки с видеообзорами товаров. В будущем такой фильтр может быть добавлен и в другие разделы.

#8 На портале «WB Партнеры» появилась вкладка «Транзитные направления», где можно выбрать нужные склады и увидеть стоимость транзита, там же доступна таблица с тарифами для всех направлений. Цена указывается за 1 паллету.

#9 WB сообщил, что по техническим причинам API-методы добавления и удаления рекомендаций отключены. О возобновлении их работы сообщат дополнительно.

#10 Wildberries провел опрос жителей 70 регионов РФ и узнал, сколько тратят россияне на онлайн-покупки. Результаты:

  • 54% респондентов покупают товары в интернете на 5-20 тыс. руб. в месяц.
  • За последние 3 года 30% опрошенных увеличили бюджет на онлайн-шопинг на 30-50%, а 33% — на >50%.
  • Лидерами по покупкам в сети стали женщины-предприниматели, расходы которых превышают 100 тыс. руб. в месяц. Самыми экономными оказались студентки, месячная сумма их заказов составляет менее 5 тыс. руб.

#11 WB обновил дизайн раздела «Карточка товара» в ЛК Поставщика и добавил функционал по увеличению лимитов на создание КТ.

#12 Wildberries открыл новый сортировочный центр «Брянск-2» площадью более 8 000 кв. м. СЦ принимает поставки с типом «Короб», к отгрузке доступны ‎все категории товаров, кроме продуктов питания и кормов для животных.

Также на этой неделе открылись логоцентры в Махачкале, Кемерове и Белогорске.

#13 WB опубликовал рейтинг самых быстрорастущих товаров марта. На лидирующих позициях оказались: сучкорезы (+979%), маскировочные костюмы для рыбалки (+845%), мотоблоки (+767%), бензопилы (+509%). Также стали популярны товары для отдыха и спортинвентарь.

#14 Об услугах и тарифах WB

  • С 05.04 снизилась стоимость услуг логистики для складе «Коледино».
  • С 6.04 на складе «Обухово» принимаются все категории товаров. Приемка осуществляется на монопаллетах.
  • С 10.04 на складе «Краснодар» изменится стоимость услуг логистики и хранения. Тарифы
  • С 10.04 изменится стоимость услуг логистики и хранения для ряда складов. Тарифы

Ozon

Ozon расширил функционал автоматического добавления товаров в акции на механику «Скидка на сток» — это крупные распродажи «11.11», «Чёрная пятница», «Звездная распродажа» и т. д. В этих акциях определяется процент скидки, который нужно дать от медианной цены за 30 дней.

Яндекс.Маркет

Я.Маркет выпустил ряд обновлений для работы с товарами, добавлены:

  • Интеграция с AliExpress;
  • Подгрузка себестоимости;
  • Отслеживание изменений значений полей;
  • Расширение описания товаров до 6000 символов;
  • Сортировка товаров по цене и остатку.

Подробнее читайте по ссылке.

СберМегаМаркет

В 8 городах открылись новые пункты приема отправлений СберМегаМаркета. Они работают по схеме приема товаров «Витрина + Доставка (FBS)»‎. Ассортимент продавцов, работающих по этой модели, доступен для заказа покупателям по всей России.

Больше полезных новостей для поставщиков маркетплейсов в нашем Telegram-канале

С пожеланием успеха,

команда Wildbox.ru

0
1 комментарий
Bella

Ключевая новость о том, как СберМегаМаркет кинул покупателей на бонусы и деньги, не соблюдает Закон о защите прав потребителей, незаконно удерживает деньги, блокирует в чате и фальсифицирует факты. Гудят все соцсети об этом.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда