{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Хочу выйти на маркетплейс. Как рассчитать бюджет?

Рассказываем о структуре тарифов «Яндекс Маркета» — и о том, как спрогнозировать выручку.

Чтобы продажи приносили прибыль, а не убытки, важно просчитать возможные затраты и риски ещё до выхода на площадку. В этом материале собрали все нюансы тарифов, а в конце делимся ссылкой на калькулятор расходов для продавцов — чтобы не считать всё на бумажке.

Вот что нужно учесть перед началом продаж.

Базовые расходы, которые зависят от продавца

Например:

  • Стоимость закупки товара
  • Расходы на офис и персонал
  • Налоги
  • Услуги банка
  • Логистика, хранение, упаковка и маркетинг вне маркетплейса

Все эти расходы меняются от бизнеса к бизнесу. Например, не всем компаниям нужен офис. Цена закупки товаров может быть разной даже у одного поставщика — чаще всего она зависит от размера партии (как правило, чем больше партия, тем стоимость ниже).

На величину налога влияет форма юридического лица продавца. Например, для самозанятых налоговая ставка — 4 или 6%. При работе по УСН по схеме «Доходы» налог составит от 1 до 6%, а в системе «Доходы минус расходы» — 5–15%. Подробнее про налоги можно почитать здесь.

Услуги Маркета

Для всех моделей работы (FBY, FBS, Экспресс, DBS):

Тариф на размещение

Он взимается только после того, как пользователь купит и получит товар. Его размер зависит от категории и составляет 2–16% от цены продукта. Например, тариф на «средства для мытья посуды» — 6%, на «поводки для собак» — 9%, а на «кремы для ухода за лицом» — 11%.

Тариф за приём и перевод средств

Тариф маркетплейса зависит от частоты выплат, которую выбирает продавец: от минимального 1% при выплатах раз в месяц до 2,4% — при ежедневных. Подробнее обо всех условиях можно узнать в «Справке».

Для моделей с доставкой Маркета:

Оплата за обработку и логистику

Объём услуг (а значит и итоговая сумма), зависит от модели работы, которую выберет сам продавец.

  • Модель FBY (продажи со склада Маркета). В этом случае продавец платит:
    — за обработку и подготовку заказов для доставки;
    — доставку заказов до покупателя;
    — доставку в регион покупателя (за доставку в федеральный округ покупателя платить не нужно).

Важно: возможна дополнительная оплата за хранение товаров на складе Маркета. Условия зависят от категории. Подробности о тарифах для всех моделей — в «Справке».

  • Модель FBS (продажи со склада продавца). Продавец хранит товары у себя, сам собирает из них заказы и отвозит в сортировочный центр или ПВЗ Маркета. В этом случае продавец платит:
    — за обработку и подготовку заказов для доставки;
    — доставку заказов до покупателя;
    — доставку в населённый пункт покупателя.

Важно: нестандартные габариты товаров увеличивают стоимость доставки. Подробности о тарифах для всех моделей — в «Справке».

  • Экспресс (доставка за 1–2 часа по городу). Продавец упаковывает заказ на своём складе или в точке продаж и передаёт курьеру-партнёру Яндекса для доставки покупателю. В этом случае продавец оплачивает Маркету только услугу доставки.

Обратите внимание: если покупатель оформил возврат, оказанные Маркетом услуги нужно оплатить — они зависят от вашей модели работы и от причины возврата.

Как это работает

Представим, что вы продаете крем для лица за 519 ₽ по модели FBY. 11% от цены составит стоимость услуг размещения. Кроме того, в нашем примере у товара минимальный объёмный вес, а значит, стоимость перемещения в регион покупателя — 10 ₽. Учтём другие расходы на услуги Маркета:

В примере с кремом для лица выручка составит 398,06 ₽

Расходы на продвижение — опционально

Маркет предлагает разные инструменты для продвижения ваших товаров. Рекомендуем сразу учитывать участие в акциях — покупатели уже привыкли к этим механикам. А также подключать буст продаж, чтобы сделать предложение заметнее на маркетплейсе.

1 рубль, вложенный в буст, дает в среднем 20 рублей дополнительной выручки.

Если у вас есть опыт продаж, вы уже понимаете, сколько готовы потратить на продвижение, то рассчитать рекламный бюджет не составит труда. Если опыта нет, на первом этапе можно ориентироваться на сумму в 3—5% от прогнозируемой в калькуляторе выручки.

А о продвижении на Маркете вы можете узнать больше из нашего бесплатного курса. В нём мы делимся рекомендациями по расчёту расходов на привлечение, выбору инструментов и росту заказов.

Есть способ прикинуть выручку быстро

Сумма, которую вы будете платить маркетплейсу, зависит от модели работы, которую выбираете вы сами. Рассчитать примерные расходы на услуги маркетплейса по каждой модели и категории вашего товара можно с помощью калькулятора.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Dmitriy M.

Из собственного опыта и тех проектов, с которыми общался - если вы заходите на маркетплейс с наценкой меньше 50%, вероятнее всего по итогу у вас будет минус. Вопрос только в том, когда вы сможете это понять.

Ну и еще ни один маркетплейс об этом не пишет, но по факту вам нужно иметь немало свободных средств, так как доставка и перевод денег обратно занимает минимум 2-3 недели при графике выплат раз в неделю, а новые отгрузки нужно на что-то производить.

Но самое занимательное - возвраты, так как у всех маркетпейсов возврат товара, если его не удалось доставить, официально может длиться до 60 дней. А если вам все-таки его вернули, но с ним что-то не так, то у них еще 45 дней на рассмотрение претензии, где вы будете доказывать, что передавали нормальный товар, прикладывая документы закупки, видео упаковки и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy M.

Да, отдельный привет маркетплейсам, которые требуют при подаче претензии, чтобы на видео был процесс комплектации и отгрузки, при этом должны быть обязательно видны все этикетки и марки.

Мы вот пока не придумали, как такое организовать, кроме как выставить человека, который будет прям каждую посылку снимать с рук и со всех сторон)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Полина Солодовник

Вы лучше расскажите как вы воруете деньги и удерживаете их у себя , не возвращаете покупателям .Вот статья классная выйдет и самое главное по профилю.Сначала говорите что вернете в течение суток , потом , что в течение 5 , сегодня уже сказали сроков точных нет.
Заказ 267274698 и 267274695

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

У меня рекорд пол года. Пришлось целое расследование проводить. Засылать водителя в Царицыно, записывать разговор с сотрудниками маркета, написать три миллиона писем и столько же звонков. И всё это время они не видели на видеозаписи мааааленькую такую коробочку, размером приблизительно с пол человека. После заявы в местную ментовку, все сразу нашлось, мгновенно. Рекомендую.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Полина, здравствуйте!

Простите, что приходится ждать. Информацию по возврату денег отправили и ожидаем ответа от финансового отдела. Как только получим обратную связь — вернёмся с новостями на почту из заказа или в чате приложения

Ответить
Развернуть ветку
Марина Леопардовна

Имхо, но заходить на маркетплейсы, всё таки, лучше с уже имеющейся базой. Тут они помогут. А делать эти каналы первыми опасненько

Ответить
Развернуть ветку
Максим Агафонов

Добрый день! О каком лучшем сервисе идёт речь, если с линии поддержки начинается бардак!
Вкратце ситуация:
Решил приобрести кресло. Не первой необходимости нужда, но в целом можно бы обновить.
Нашел за 26к прекрасную модель.
Чтобы не выкладывать единоразово всю сумму - есть Крутая возможность Яндекс-Сплита.
Начинаю оформлять - мне предлагают оплатить через карту Яндекс Плюс.
Пополняю карту. Перехожу к оплате и вновь и вновь БАГовая ситуация на стороне Яндекса. Переводит на форму пополнения из раза в раз. Пополнив ещё раз - переводит опять. В итоге не удалось оплатить.
Иду в поддержку.
Спрашиваю быть может нельзя оплатит Сплит.
Все можно отвечают мне. Я расписываю примеры. Скидываю скриншоты.
Мне не дают решения, а лишь вкидывают общий ответ по пополнению Яндекс карты))) уж спасибо) ознакомился
Чат закрывают))))))
Отличная поддержка))
Клиентский сервис с такими сотрудниками плавно пробьёт дно.
Какая это линия поддержки? Первая?
Есть вопросы к ним.
И где руководитель/тимлид?
Этого молодца, кто без решения вопроса закрывает чат с клиентом

Создаю ещё один вопрос. Дублирую все
Скидываю скриншот. Прикрепляю комментарии по ситуации с тем, что некорректно вот так делать(закрывать чат и морозить клиента)
И вуаля…..молчание) просто никто не отвечает)

Дно пробито

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Чурствин

Полезно. Как раз общался с менеджером Яндекс маркета, но пару моментов из статьи для себя почерпнул.

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Рассчитывайте на себя.

Ответить
Развернуть ветку
Stephan Aldridge

в бизнесе только так и надо

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Скажите планируется как-то решать проблему с невозможность забрать от вас возвраты? У вас очереди по 6 часов, а срок хранения возвратов ограничен.
На складе висит объявление, что очередь 1.5 часа, но за 1.5 часа проходит только 4 машины, а машин в очереди 40. Возвраты забрать не удается. Большая удача, если водитель простоит всего 3-4 часа. На Вайлдберизе и Озоне такой фигни нет.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте!

Возвращённые покупателями товары по модели FBY нужно вывезти со склада за 30 дней, потом они попадают под утилизацию. А забрать возвраты и невыкупы по FBS с сортировочных центров и пунктов выдачи — в течение 15 дней.

Расскажите, пожалуйста, когда и где не получилось забрать возвраты из-за очереди? Разберём ситуацию детальнее

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Елена Горинова

А где выгоднее продавать: Яндекс, Озон или ВБ?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Было бы интересно прочитать статьи о расчете бюджета и на других точках маркетплейсов ,узнать нюансы и затраты

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Как рассчитать бюджет? = А+B умножить на С

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте!

Хотим разобраться в ситуации и поработать над коммуникациями. Подскажите, пожалуйста, электронную почту или логин аккаунта на Маркете, а мы проверим детали

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Обращение 792535698993
Сегодня 6 августа. Прошло еще 3 дня, как с конца мая Яндекс Маркет не возвращает мне мои 69+ тыс. руб. Когда же это закончится???

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, Алексей!

Мы уже здесь. Изучим обращение и скоро вернёмся с ответом

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Рассмотрение претензии ускорили. Как можно скорее вернёмся с результатом в обращении и здесь. Простите, что приходится ждать так долго

Ответить
Развернуть ветку
Максим Паршуткин

Мы вот хотим выйти на Яндекс Маркет, но маркет не хочет этого делать, при этом мы достаточно большая розничная сеть магазинов(более 100 по РФ) из за того что наш поставщик работает по модели FBY, а мы хотим работать по модели DBS поддержка маркета склеивает наш с нашим поставщиком, хотя ассортимент у нас в 3! раза шире и тем самым не дает работать на маркете самостоятельно, говорят идите работайте через кабинет поставщика =))

Вопрос - зачем вообще маркет запускает формат DBS, если очевидно, что любая розничная компания покупает свои товары у каких то других компаний? Или я Яндексе не в курсе об этом?)

Мы успешно работаем по такой модели с другими маркетплейсами, но только Яндекс Маркет особенный.

А самое интересное, что вменяемо никто на этот вопрос ответить не сможет, поддержка на топовом уровне)

И очень обидно, когда мы потратили достаточно много ресурсов на интеграцию с нашими системами и тд. Чтобы слышать такой решение от маркета, которое противоречит здравому смыслу. Да и просто нормальному отношению к своим клиентам

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, Максим!

Поделитесь, пожалуйста, ID магазина и номером обращения в поддержку. Изучим вопрос и вернёмся к вам с обратной связью

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Алексей

Давно работаю с Маркетом. Много хитрых попыток за мой счёт продать товар дешевле, вводят всякие галочки, которые ставят по умолчанию. Но даже без галочки мой товар продали дешевле, чем я ставил цену сам в личном кабинете. При обращении в поддержку, сотрудник без стеснения врёт, что скидка за счёт Маркета, хотя по платежам видно, что это не так!

Обращение № 369944005345 открыл 29 октября, ничего не сделано!

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, Алексей!

Ситуацию с ценой заказа 315151207 разбираем вместе с техническими специалистами. Процесс решения ускорили. Постараемся вернуться с новостями как можно быстрее сюда или в обращение 369944005345

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Прошло 5 дней, ничего не изменилось!!!

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, Алексей!

Простите, пожалуйста, что так долго работаем над проблемой с ценой заказа 315151207. Ещё ищем пути её решения, нам нужно ещё немного времени. Вернёмся с ответом сюда или в обращение 369944005345

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Очередное враньё, ничего вы не ищете, просто тянете время. Ничего не изменилось!!!

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, Алексей!

О ситуации с ценой заказа 315151207 не забыли и ещё работаем над её решением вместе с техническими специалистами. Простите, пожалуйста, что задерживаемся с ответом. Постараемся вернуться с результатом как можно скорее сюда или в обращение 369944005345

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Новое обращение № 369944005345 открыл 29 октября. А первое обращение по проблеме № 344651944900 было открыто 23 октября.
Прошёл почти месяц (!!!), а вы ничего не сделали!

Реклама на известных сайтах гласит: "«В первый месяц сделали полмиллиона»: как работать с Яндекс Маркетом"

А нужно писать: "«В первый месяц не сделали ничего!»: каково на самом деле работать с Яндекс Маркетом"

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Проверим, есть ли новости по вопросу. Простите, пожалуйста, что решение так затянулось. Скоро вернёмся с ответом

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Яндекс Маркет
Автор

Детально изучили обращения. Сейчас неполадку с ценой оперативно разбираем в техническом отделе.

Ситуацию взяли на контроль, а с новостями вернёмся тут или в обращении 369944005345

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, Алексей!

Действительно, на нашей стороне была ошибка с прямыми скидками. Простите, пожалуйста, за эту ситуацию.

Для получения компенсации составьте претензию в свободной форме на бланке организации. Поставьте на ней подпись и печать, если она предусмотрена.

Пришлите скан или фото заявления в ответном сообщении или через раздел «Общение» → «Поддержка» в личном кабинете. Мы зарегистрируем претензию и рассмотрим её в течение 35 рабочих дней.

Подробная информация о подаче претензии и её образец — в Справке: https://clck.ru/Z7a2J

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей

Время идёт, но ничего не меняется. Ноль информации от вас!

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, Алексей!

Разобрали ситуацию с ошибочной ценой в техническом отделе и нашли ошибку с нашей стороны.

Для компенсации нужно подать претензию в свободной форме с подписью руководителя организации и печатью, если она предусмотрена. Подробнее составлении претензий рассказываем в Справке: https://clck.ru/Z7a2J

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Ваша ошибка, деньги с меня списали, у вас есть все данные, вся информация, а вы требуете бумажку с печатью, разве это не уловка, чтобы не платить за свои ошибки?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Т

Все бы ничего, если бы вы не отнимали деньги у заказчиков! Сделала отмену заказа 387725670, деньги уже много дней не возвращают!!!

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Наталья, здравствуйте!

Простите за эту техническую ошибку. Стараемся исправить её как можно скорее, чтобы возврат прошёл. С новостями вернёмся к вам в чат

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Т

Это неправда! Только отписываться можете, уже много дней одно и тоже разными словами, всё, кроме денег ! Придётся собирать команду и подавать коллективную жалобу!

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Постараемся не затягивать с решением. Вопрос на контроле, с возвратом обязательно разберёмся

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте!

Возвращаемся с новостями. Деньги были направлены в банк 12 февраля. Обычно сумма зачисляется в течение дня, но точные сроки зависят от вашего банка

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда