Ozon будет брать плату с продавцов при блокировке запрещённых товаров — 10 тысяч рублей за штуку Статьи редакции

В первый месяц она составит 100 рублей — продавцам сделают «скидку», чтобы они внимательнее проверяли карточки.

  • Новые меры начнут действовать с 3 июля, сообщила компания. Санкцию будут применять за публикацию товара, если он запрещен к продаже или его описание нарушает правила площадки (например, нарушает этические нормы из-за нецензурной лексики или изображение интимных частей тела).
  • По правилам, на Ozon нельзя продавать подделки, реплики товаров и другую продукцию, запрещённую российскими законами. Размер платы — 10 тысяч рублей за каждый товар. Она коснётся как уже размещённых на площадке запрещённых товаров, так и нарушений, обнаруженных при первичной модерации.
  • При этом в первый месяц работы новой системы для продавцов будет действовать «скидка» в 99% — плата составит только 100 рублей. Так Ozon хочет научить предпринимателей «внимательно относиться к загрузке и проверке карточек».
  • В компании новое взыскание штрафами не называют — это «плата за обработку карточки службами модерации и контроля качества». При этом вернуть деньги нельзя. Даже в случае, если продавец неверно проставил маркировку, а затем её исправил, Ozon считает, что тот уже совершил нарушение — а значит, маркетплейс должен взять плату «за обработку карточки».
  • Также карточки, как и прежде, будут скрывать с площадки. Если продавец посчитает, что нарушения не было, он сможет оспорить решение Ozon в течение семи дней — функция для этого появится в личном кабинете предпринимателя.
  • С марта 2023 года на Ozon работает автоматическая модерация товаров.
0
450 комментариев
Написать комментарий...
Goddard Targarten

Ребята из Озона, расскажите лучше как вам в голову пришла идея считать индекс локализации по FBS продажам? Селлеры миллиардеры чтобы в каждом регионе по FBS складу открыть?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Если продаёте только на FBS — индекс локализации является для вас лишь информация о местоположении покупателей, которая ни на что не влияет.
Если продаёте и на FBO — индекс на FBS даст понимание о географии ваших покупателей, а значит следующие поставки можете отправить более точечно в нужные регионы

Ответить
Развернуть ветку
Goddard Targarten

У нас на FBS другой ассортимент, если мы его отгрузим на FBO по нему будет платное хранение, он не настолько ликвидный. То, что покупают хорошо, мы отгружаем на FBO.

И что посоветуете - нам сократить ассортимент FBS или не отгружаться на FBO чтобы с нас не драли деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Как лучше поступить в такой ситуации, не подскажем — решение за вами

Ответить
Развернуть ветку
Goddard Targarten

Уроды, что сказать. И тот человек, который тут отвечает на комментарии, подумай 10 раз, если компания так относится к своим партнерам, за счёт которых существует, то насколько ей должно быть насрать на своих сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Это хорошая информация, знать где покупатели находятся. Но опять же, какие покупатели считаются покупателями, все подряд или те которые купили без отмен отказов и возвратов. была бы отдельная статистика по конкретным продажам, за которые мы получаем деньги, тогда это была бы полезная информация.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Даже если человек отказался от товара, он всё равно остаётся покупателем.

Можете чуть подробнее рассказать про эту статистику?

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Извините нет, пока покупатель не купит товар он посетитель магазина или сайта, и вход в магазин для него бесплатный, чтобы привлечь его что нибудь купить, за посещение музея и других общественных заведений ему придется заплатить, и вынести ничего не позволят даже за деньги. Поэтому покупателем является только тот кто делает покупку, и он не требует в магазине оплатить такси до дома, доставку оплачивает сам, и когда будет возвращать в магазин товар по причине передумал, не подошел размер цвет и др., доставку товара в магазин тоже оплачивает покупатель.
По поводу статистики, вроде все просто, продавцу в аналитике кроме заказов, нужна информация по конкретным продажам. Количество заказов дает информацию о спросе ( если конечно нет фейкового левака о работников ПВЗ и площадки), количество же выкупленных товаров, дает информацию о качестве товара, раз покупают, значит продавец на верном пути.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

О чём-то таком как раз говорите: ozon.ru/t/Dk5ZWNM?

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Согласен с Вами, там о чем то. Нужны же отчеты по продажам , а не по заказам. Т.е. забрал покупатель в ПВЗ свой заказ, работник ПВЗ нажал на кнопку не доставлено, а купил. Эта тоже в принципе формальность и она вас ни к чему не обязывает, а мы в свою очередь видим реальную динамику. А то заходишь в раздел Заказы с моих складов, ну есть там таблица, а что нам толку с информации доставлено, нужна графа купил. Т.е. получил товар на ПВЗ и пошел домой, работник ПВЗ нажимает кнопку купил.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

В отчетах у нас на Озон видно сколько товаров купили забрав домой, и сколько после этого вернули по разным причинам, таких возвратов не много. Поэтому только после того как покупатель получит товар в ПВЗ, и заберет его, он будет считаться покупателем.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Теперь поняли вас. Вы можете отфильтровать заказы в отчёте по статусу и просмотреть только доставленные.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Доставленные , это не купленные, это информация бесполезная. Вы нам предоставляете отчет в полном объеме только за свои услуги. Найти в них данные и сделать анализ для дальнейших действий невозможно. Нас продавцов интересует проданный товар, а не товарооборот непонятно кем движимый.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Хотите сказать, что доставленные заказы не покупали?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел

Доставленные заказы заказывали.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

И продавцу нужен отчет о продажах, вместо графы доставлены, нужна графа продано или выкуплено или купил.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Покупать и заказывать товары — одно и то же 🙄

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел

Это абсолютно разные вещи, как и для продавца который заинтересован продать товар, так и для покупателя который заинтересован купить товар. Одно и то же только для мошенников, у которых есть возможность заработать на интересах этих двух сторон, покупатель и продавец. Торговые площадки создавались для удобства работы продавцов и удобства приобретения товаров покупателями. Но в любых хороших начинаниях, при неудачно установленных правилах, как правило заводится какая нибудь тварь, тварь которая всегда при деле и при выгодных возможностях.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел

У нас ничего ни разу не покупали, а вы что не знали? Покупают все у вас, вы же нам делаете выплаты на свое усмотрение. Откуда нам знать что у вас покупают, и что у вас доставляют, а что просто лежит на сортировке, на специальных полках и едет через месяц обратно к продавцу.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел

Так посему же у вас в отчетах о реализации, отменные не идут отдельно и понятно как и возвраты, отдельной колонкой. Получается что их не реализовывали и значит не продавали, а лишь доставили в виде левака непонятно кем заказанного, чтобы содрать деньги с продавца?

Ответить
Развернуть ветку
447 комментариев
Раскрывать всегда