{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Premium-подписка от Ozon – нужна ли она селлеру?

Premium-подписка для продавцов Озон – это платная услуга, которая предоставляет продавцам дополнительные возможности для увеличения продаж на платформе Озон. С ее помощью продавцы получают доступ к расширенным функциям – улучшенный поиск, более высокий приоритет в результатах поиска, возможность участвовать в акциях и специальных предложениях, а также персональную поддержку менеджера по продажам. Стоимость Premium- подписки 2990 руб. в месяц.

Какие требования предъявляются к селлеру для получения статуса Premium-продавца?

- вы зарегистрированы на площадке как самозанятый, ИП или ООО;
- средняя оценка на ваши товары должна быть выше 4,5;
- ваш товар есть в наличии на складе в ЛК;
- у вас менее 5 штрафов за последний период в разделе «Рейтинг продавца»

Какие преимущества дает Premium-подписка для продавцов Озон?

- Продавцы с Premium-подпиской получают бейдж «Premium-продавец», что по результатам исследования Ozon дает рост в конверсию на 26,6%
- Отдельный фильтр «Товары Premium-продавцов» в поиске и каталоге
- У Premium-продавцов нет блока с рекомендациями на витрине товара
- Premium-продавцы имеют более высокий рейтинг, что повышает доверие покупателей
- Продавцы с Premium-подпиской имеют доступ к более продвинутой аналитике – Графики, Акции, Тренды, Конкурентная позиция, Портрет покупателя, Популярные товары, Поисковые запросы, недостающие и распроданные товары
- Продавцы с Premium-подпиской имеют более высокий уровень поддержки в чатах со стороны Озона, что может помочь решить проблемы быстрее и более эффективно
- Premium-продавцы имеют доступ к пяти эксклюзивным курсам в Ozon University

Есть ли недостатки у Premium-подписки?

- Premium-подписка является платной услугой
- Premium-подписка не гарантирует, что продажи увеличатся, и что продавец получит прибыль
- Premium-подписка помогает выделиться на фоне общего числа селлеров маркетплейса, однако, это не исключает конкуренции среди продавцов с Premium-подпиской
- Для получения Premium-подписки продавцы должны соответствовать определенным требованиям – это может быть проблемой для новых продавцов или тех, кто еще не достиг высоких показателей
- Несмотря на то, что продавцам с Premium-подпиской доступно приоритетное обслуживание, на практике техподдержка иногда работает неэффективно и не отвечает на запросы селлеров

Существуют различные мнения селлеров относительно Premium- подписки. Продавцы с опытом работы на Озон и большими оборотами отзываются о Premium-подписке положительно, используют инструменты аналитики и поддержки. Однако селлеры с небольшим оборотом и недостаточным опытом считают Premium-подписку неэффективной услугой и напрасным расходованием средств. Кроме того, у некоторых селлеров вызывает недовольстве тот факт, что часть аналитики доступна только продавцам с Premium-подпиской, учитывая, что все продавцы платят комиссию Озону.

В результате можно сделать вывод, что Premium-подписка позволяет опытным продавцам улучшить свой бизнес на Озон и повысить конкурентоспособность своих товаров, но для новичков этот инструмент смысла не имеет. Подключать Premium-подписку рекомендуется селлерам, которые сделали на Озоне не менее 50 продаж и хорошо ориентируются в тонкостях работы на маркетплейсе.

А как вы относитесь к Premium-подписке? Пишите в комментариях

0
21 комментарий
Написать комментарий...
BTMKR

Я пробовал премиум подписку недавно, ту что дают бесплатно для продавцов в начале. Являюсь продавцом, скажем так, необычной категории товаров, если кратко - это акустические панели собственного производства, то есть товар эксклюзивный, я не перепродаю товары других брендов, посему конкурентные позиции мне не интересны от слова совсем. Это для понимания именно моего статуса на Озон и , собственно, моего мнения о подписке. Дак вот, подписку эту бесплатную они дают на 15 дней вроде, а так она стоит 2900 сейчас, просто премиум, не премиум+. Собственно само моё мнение такое - нафиг она не нужна даже бесплатно для продавцов вроде меня. Из аналитики было полезно только отслеживание конверсий в корзину из карточки товара, у меня среднее значение 5.5%, а полезным было именно сравнение рекламных компаний на примере конверсий конкретных товаров, чтобы выявить эффективность собственно рекламы. Все остальные функции мне даром не нужны, нельзя даже посмотреть добавление товара в избранное, только конверсии в корзину, ну и покупки, которые и без этого видны. Отказался от подписки на 3й день, при отписке пришло сообщение, что подписка будет активна до конца пробного периода, но вот сюрприз, на следующий день эти жлобы её как ни в чём не бывало отключили, такое вот отношение (хотя скажу честно, в остальном мне Озон очень даже нравится) Так же при отписке был мини опрос, мол почему решили отказаться, там были пункты, обозначающие причиной дороговизну, а так же что-то вроде "было бы вам полезно активировать только отдельные преимущества подписки?" Вот кстати отдельно рублей за 500 в месяц я был бы рад видеть аналитику исключительно по конверсиям или добавлению в избранное, для отслеживания эффективности рекламы, ну и отдельными пунктами остальные функции подписки для других категорий продавцов, это вполне логично, как покупка отдельных пакетов в стриминговых сервисах например. При этом я вовсе не утверждаю, что подписка - вещь бесполезная, вполне понимаю каким категориям продавцов она нужна, но Озон попросту упускает свои же деньги, не давая возможность подписки на отдельные виды платных услуг, надеюсь этот недочёт уже в разработке.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Кстати, это очень дельное предложение: пакетное разделение Премиума.

#OzonBusiness , передайте разработчикам, пожалуйста.

Деление услуги на мелкие пакеты (например, по 500 рублей) повысило бы монетизацию услуги в разы - особенно, у мелких селлеров. С подобным комплексом услуг OZON получит доход намного больше, чем с полных пакетов.

При этом такую премиум-фичу, как "плашка Premium", можно присваивать только тем, кто купил полный пакет.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Голубев

😂

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

#OzonBusiness еще хорошо бы ввести возможность прямого урегулирования вопросов с заказом с покупателем, включая частичную компенсацию стоимости заказа . И в формате обмена письмами (с возможностью создавать шаблон). Именно писем , а не чата. Т.е. покупатель купивший товар и чем-то недовольный пишет сообщение с описанием проблемы. А продавец может предложить ему partial refund. На Амазон это очень удобный инструмент. Предположим пришел не тот цвет и покупатель пишет : Я получил не тот цвет. А ему в ответ: Извините что ошиблись, но если вы готовы оставить его у себя, то вернем 50%, если нет безусловный полный возврат по обычной процедуре.
И там на Амазоне очень вариативное окно partial refund. Очень много опций.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

А у нас на FBS уже есть вариант частичного возврата денег, если заявка попадает на рассмотрение продавцу: ozon.ru/t/a6X9Mlz

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

На мой взгляд базово и бесплатно (ну как бесплатно, мы платим до 20% комиссии только за продажу, я считаю это должно покрывать стоимость данной аналитики) должны быть просмотры карточки, добавление в корзину и добавление в избранное. Это минимальная база которая есть везде. Она должна быть бесплатна! Остальные свистоперделки можно продавать. Проблема в том, что чтобы продать свистоперделки, их надо сделать да и чтобы они давали ценность селлеру, а это сделать не смогли и рубанули базовую аналитику просто (((

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

- Продавцы с Premium-подпиской получают бейдж «Premium-продавец», что по результатам исследования Ozon дает рост в конверсию на 26,6%

Чтобы народ не вводить в заблуждение и люди правильно понимали, если у вас была конверсия 1% то станет 1,26% (возможно, если вы попадаете в корреляцию).

А вообще премиум для мелких продавцов и правда даёт только доступ к аналитике, которой без премиума по сути нету. Но если маленькие обороты, то как по мне нет смысла в ней + она там аналитика-то такая себе (на ютубе много обзоров по этому поводу)

Ответить
Развернуть ветку
Иван грозный

Да никаких исследований не было, туфта и очередное вранье)

Ответить
Развернуть ветку
Helen Karaseva

Я удивлена, что за аналитику на Озоне нужно платить. Вот, возьмем Яндекс Директ - статистика и Яндекс Метрика - все бесплатно, если хочешь суперскую аналитику, тогда да, есть платные сервисы. Как без элементарной базовой аналитики можно что-то предпринимать для оптимизации продвижения, тем более для тех, кто недавно открылся.

Ответить
Развернуть ветку
MarketPRO
Автор

Вы правы. Мы и сами были бы рады, чтобы базовая аналитика была доступна всем селлерам, но приходится работать в тех условиях, что есть

Ответить
Развернуть ветку
MarketPRO
Автор

Спасибо, что поделились своим мнением

Ответить
Развернуть ветку
MarketPRO
Автор

Благодарим вас за столь развернутый комментарий. Согласны, что подписка подходит не всем.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения

Говна на палке а не премиум подписка обещают поддержу приоритетную а ответы ждешь по суткам телефоны они отключили в чатах фиг допишешься
Зато 2990 с радостью с вас спишем

Ответить
Развернуть ветку
MarketPRO
Автор

Понимаем ваше недовольство. С поддержкой у Ozon действительно проблемы. И с подпиской и без нее

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Каш

Разве что из-за бейджа, который видят покупатели ее брать

Ответить
Развернуть ветку
MarketPRO
Автор

Да, вполне. Для части покупателей наличие бейджа действительно является дополнительным стимулом выбрать товар среди прочих.

Ответить
Развернуть ветку
Ираида Ботова

Подскажите, а с какого числа списывают деньги за подписку - с момента подписки и далее с 1-го и 16-го числа каждого месяца? И если отписались от подписки 15-го числа, то 16-го уже не списывается сумма?

Ответить
Развернуть ветку
MarketPRO
Автор

Подписка списывается двумя платежами: отдельно за периоды с 1 по 15 число и с 16 числа до конца месяца. Вы можете отменить подписку в любой момент — при этом все преимущества сохранятся до конца текущего периода.

Подробнее с условиями Premium подписки вы можете ознакомится на сайте https://seller-edu.ozon.ru/seller-rating/about-rating/premium-program/

Ответить
Развернуть ветку
Ираида Ботова

Читали уже условия подписки. Интересует прежде всего - когда именно списывают деньги за подписку?

Ответить
Развернуть ветку
MarketPRO
Автор

Полагаем, что сроки списания за подписку у каждого индивидуальные, в зависимости от того, в какой отрезок была оформлена подписка. Рекомендуем уточнить этот вопрос у официальных представителей маркетплейса

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда