X5 Group запустила регулярные перевозки грузовыми беспилотниками на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург Статьи редакции

На базе тягача «Камаз-54901».

  • Машины будут курсировать между распределительными центрами компании в Московской и Ленинградской областях, рассказали в X5 Group («Перекрёсток», «Пятёрочка», «Чижик»).
  • Перевозки выполняют на базе магистрального тягача «Камаз-54901» с полуприцепом — рефрижератором для продуктов и других товаров. Постоянно будет задействовано три прицепа, которые можно присоединить к беспилотнику, уточнили vc.ru в компании.
  • На отрезке протяжённостью около 600 км тягач с полуприцепом будут двигаться без помощи водителя, после чего на специальном хабе полуприцеп будут перецеплять на обычный тягач для продолжения маршрута.
  • В кабине беспилотника будет находиться инженер-испытатель, поскольку на некоторых участках нужно выполнить разворот, а это можно сделать только вручную. Информация о маршруте передаётся в главный офис «КамАЗа», где будут следить за испытанием, добавили в X5 Group.
Фото X5 Group
  • Правительство разрешило запустить беспилотные грузовики между Москвой и Санкт-Петербургом в октябре 2022 года. В проекте участвуют «КамАЗ», «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
  • Первые беспилотники «КамАЗа» начали курсировать по трассе М-11 в июне 2023 года. Пока их сопровождают испытатели. Тогда же коммерческие беспилотные грузоперевозки по М-11 запустил «Сберавтотех». Его первым партнёром стал автомобильный грузовой перевозчик Globaltruck.
0
232 комментария
Написать комментарий...
Телячья ярость

Вот никак не пойму, нахера нужны беспилотники, когда под них нет инфрастуктуры? Построили бы для беспилотников отдельную полосу и пусть гоняют, нафига на общественные дороги то выпускать?

Ответить
Развернуть ветку
Peter Volkov

И для эффективности такой одельной полосы лучше вместо асфальта использовать рельсы, вместо шин — металлические колёса и электродвигатель с постоянным питанием от внешнего источника, и чтобы тягач мог сразу 200 метров прицепов брать.
Oh wait...

Ответить
Развернуть ветку
Телячья ярость

действительно.. тогда не понятно нахера эти грузовики вообще нужны

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Средняя скорость перемещения коммерческих грузов по РЖД что-то около 20 км/ч. Плюс груз еще надо до РЖД довезти, а потом увезти.

Ответить
Развернуть ветку
Уша Миткин

Средняя скорость перемещения по М11 – 90-100 км/час (вряд ли автоботов будут гонять на максималке 110). Но! На хабе 💯 пудово будут очереди на сцепку-расцепку, беготня экспедиторов на оформление, сам процесс сцепки-расцепки, и в итоге средняя скорость упадёт км. до 50.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вагон тоже нужно где то разгрузить. Сейчас мало складов с подъездными ЖД путями - скорее всего при перевозке по РЖД последний участок всё равно будет фурой - поэтому РЖД всё равно будет довольно медленно.

А если фура-робот будет использовать обычную инфраструктуру - это сильно упростит ее применение

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Средняя по пути, наверное. По ржд смысл плестись на 20?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Средняя с учетом всего. Едут, конечно, быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

А что мешает ускорить? Ведь это явно проще чем разработка беспилотных автомобилей

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Дорого. Надо строить дополнительные колеи, расширять станции. Ну и куда денутся те, кому надо не фуру-другую, а сотню-другую вагонов отправить? Никуда.

Ответить
Развернуть ветку
229 комментариев
Раскрывать всегда