X5 Group запустила регулярные перевозки грузовыми беспилотниками на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург Статьи редакции
На базе тягача «Камаз-54901».
- Машины будут курсировать между распределительными центрами компании в Московской и Ленинградской областях, рассказали в X5 Group («Перекрёсток», «Пятёрочка», «Чижик»).
- Перевозки выполняют на базе магистрального тягача «Камаз-54901» с полуприцепом — рефрижератором для продуктов и других товаров. Постоянно будет задействовано три прицепа, которые можно присоединить к беспилотнику, уточнили vc.ru в компании.
- На отрезке протяжённостью около 600 км тягач с полуприцепом будут двигаться без помощи водителя, после чего на специальном хабе полуприцеп будут перецеплять на обычный тягач для продолжения маршрута.
- В кабине беспилотника будет находиться инженер-испытатель, поскольку на некоторых участках нужно выполнить разворот, а это можно сделать только вручную. Информация о маршруте передаётся в главный офис «КамАЗа», где будут следить за испытанием, добавили в X5 Group.
- Правительство разрешило запустить беспилотные грузовики между Москвой и Санкт-Петербургом в октябре 2022 года. В проекте участвуют «КамАЗ», «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
- Первые беспилотники «КамАЗа» начали курсировать по трассе М-11 в июне 2023 года. Пока их сопровождают испытатели. Тогда же коммерческие беспилотные грузоперевозки по М-11 запустил «Сберавтотех». Его первым партнёром стал автомобильный грузовой перевозчик Globaltruck.
33K
показов
15K
открытий
3
репоста
Вот никак не пойму, нахера нужны беспилотники, когда под них нет инфрастуктуры? Построили бы для беспилотников отдельную полосу и пусть гоняют, нафига на общественные дороги то выпускать?
И для эффективности такой одельной полосы лучше вместо асфальта использовать рельсы, вместо шин — металлические колёса и электродвигатель с постоянным питанием от внешнего источника, и чтобы тягач мог сразу 200 метров прицепов брать.
Oh wait...
действительно.. тогда не понятно нахера эти грузовики вообще нужны
Средняя скорость перемещения коммерческих грузов по РЖД что-то около 20 км/ч. Плюс груз еще надо до РЖД довезти, а потом увезти.
Средняя скорость перемещения по М11 – 90-100 км/час (вряд ли автоботов будут гонять на максималке 110). Но! На хабе 💯 пудово будут очереди на сцепку-расцепку, беготня экспедиторов на оформление, сам процесс сцепки-расцепки, и в итоге средняя скорость упадёт км. до 50.
Вагон тоже нужно где то разгрузить. Сейчас мало складов с подъездными ЖД путями - скорее всего при перевозке по РЖД последний участок всё равно будет фурой - поэтому РЖД всё равно будет довольно медленно.
А если фура-робот будет использовать обычную инфраструктуру - это сильно упростит ее применение
Средняя по пути, наверное. По ржд смысл плестись на 20?
Средняя с учетом всего. Едут, конечно, быстрее.
А что мешает ускорить? Ведь это явно проще чем разработка беспилотных автомобилей
Дорого. Надо строить дополнительные колеи, расширять станции. Ну и куда денутся те, кому надо не фуру-другую, а сотню-другую вагонов отправить? Никуда.