{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Новости Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет со 2 по 8 октября 2023г

Wildberries

  • Карточки. Маркетплейс ввел ограничение на количество символов в описании. Теперь его длина зависит от категории: для большинства товаров лимит составляет две и три тысячи знаков и только для некоторых — четыре и пять.
  • Акции. С 9 по 15 октября будет проходить акция, приуроченная ко Дню Рождения маркетплейса. Доля значимости участия в ранжировании будет увеличена до 7%, а значит, товары-участники могут занять более выгодные позиции в поиске. При расчете цен для акций Черная пятница и Всемирный день шоппинга WB не будет учитывать цены в акции День Рождения.
  • Тарифы. Изменения тарифов логистики и хранения. Обратите внимание, что WB часто меняет тарифа на логистику, хранение и приемку товара. Следите за актуальной информацией в личном кабинете.
  • Оферта. В начале недели WB опубликовал изменения в оферте. Из важного:
  • ➡ логистика. В ближайшем будущем стоимость логистики будет зависеть от того, насколько хорошо остатки товаров распределены по региональным складам. Маркетплейс даст поставщикам 10 дней на адаптацию: до 23 октября процент локальных заказов не будет влиять на стоимость логистики, а кроме того нововведение не коснется поставщиков у которых за последние 3 месяца меньше 1000 заказов.
  • ➡ продвижение. На маркетплейсе появились автоакции и WB документально закрепил алгоритм их работы. Wildberries может выбрать из ассортимента магазина любые товары и сообщить продавцу, что через 7 дней они будут продаваться по установленной маркетплейсом скидкой. От акции можно отказаться (санкций со стороны площадки не последует), а можно и согласиться — тогда скидка будет установлена автоматически. Скидка не может быть больше 15% от базовой или средней розничной цены за указанный в уведомлении период.
  • ➡ сертификация. Если для товара требуются сопроводительные ветеринарные документы, то продавец обязан оформлять их до выгрузки товара на WB. Кроме того, такой товар будет доступен для продажи и покупки только в той стране, где осуществляется сертификация.

Ozon

  • Отчеты. На Озон появилась возможность заказать сводку по продажам в любой категории — чтобы узнать, кто чем торгует, на какие товары идет спрос, какие товары скоро выстрелят, и получить цены конкурентов. Услуга платная: отправить заявку на расчет стоимости можно на сайте Ozon Data.
  • Бонусы продавца. С 16 октября «Бонусы продавца», которые покупатель не потратит за 90 дней, маркетплейс превратит в баллы на любые покупки или мили для путешествий и оплатит эту скидку. Обменять бонусы на баллы и мили получится только через 90 дней и по по курсу: 10 бонусов продавца = 1 балл Ozon, 7 бонусов продавца = 1 миля. Бонусы, начисленные после 16 октября, будут действовать 182 дня вместо 365. Вместе с этим изменится и тариф на услугу: комиссия будет составлять до 9% от суммы начисленных бонусов.
  • Личный кабинет. Озон усовершенствовал загрузку товаров через онлайн-таблицы. Для этого способа больше не нужно заводить Google-аккаунт и входить туда: таблицы уже встроены в личный кабинет — заполнить их можно в нем же, без дополнительных авторизаций. Продавцы подключаются к обновленному инструменту постепенно.
  • Продвижение. Теперь автостратегия в трафаретах есть не только для кампаний со ставкой за 1000 показов, но и при ставке за клик: инструмент уже доступен в личном кабинете. При полностью автоматизированной стратегии система сама учитывает конкуренцию в категории и меняет ставки так, чтобы получить максимум кликов в рамках дневного бюджета.
  • Регламент. В регламент были внесены корректировки, которые касаются компенсаций и требований к упаковке товаров:
  • ➡компенсации. Для компенсации товаров от 5000 рублей маркетплейс будет учитывать не действительную стоимость товара на момент принятия решения о возмещении, а медианную цену за последние 30 дней без учета скидок Ozon.
  • ➡упаковка. Для товаров, которые было необходимо упаковывать в термоусадочную пленку или пакет с клеевым клапаном, появилась третья опция — зип-пакет. А электронику, у которой есть уникальный код устройства, но на заводской коробке нет термоусадочной пленки теперь нужно обязательно упаковывать в нее или в прозрачный пакет с клеевым клапаном.

Яндекс.Маркет

  • Карточки товаров. Обновилась витрина: теперь в поисковую выдачу попадает сразу несколько лучших предложений из карточки – а не одно, как раньше. Карточка получит отдельное место, если она лучше по одному из критериев: минимальная цена, быстрая доставка, больше всего продаж в карточке за последнее время — например, после запуска продвижения или участия в акции, лучшее предложение с бустом продаж, лучшее сочетание всех факторов, которые важны для покупателя.
  • Личный кабинет. Маркет продолжает работу над личным кабинетом: для продавцов появился удобный календарь акций. В нем можно посмотреть прошедшие, текущие и будущие акции, а при помощи фильтров — выбрать наиболее подходящие. В календаре есть вся необходимая информация: даты, тип акции и количество каналов продвижения. Достаточно нажать на название акции, чтобы добавить в нее товары, получить больше информации об условиях или выгрузить отчет.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда