«Яндекс Маркет» открыл продавцам бесплатный доступ к статистике поисковых запросов покупателей Статьи редакции

Он устроен как «Яндекс Wordstat», который анализирует интересы пользователей поисковика.

  • С помощью сервиса продавцы «Маркета» смогут проверить популярность интересующих их запросов на маркетплейсе и изучить список самых частых запросов — как по товарным категориям, так и по всей площадке, рассказала компания.
  • Wordstat «Маркета» также покажет, какие ключевые характеристики покупатели присваивали разыскиваемому товару. Их можно будет добавить в карточку своей продукции, чтобы она поднялась выше в поисковой выдаче маркетплейса.
  • Сервис доступен бесплатно в личном кабинете продавца. Компания рассчитывает, что он поможет лучше «оценить спрос, спрогнозировать число показов и нажатий на [карточки] и понять, какие ещё товары добавить в ассортимент и какой на них придётся потенциальный объём продаж».
Интерфейс сервиса
Интерфейс сервиса
  • В ноябре 2023 года «Маркет» также запустил аналитический инструмент «Конкурентная позиция»: он позволяет продавцу оценить свою долю в общем объёме продаж на сервисе и сравнить собственные показатели с результатами конкурентов.
0
74 комментария
Написать комментарий...
Иван Серик
Ответить
Развернуть ветку
Захар что-то знает

Вот так вам, платные аналитические площадки

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Маркет уже даже не третий (с али борется за четвертое место), качество его данных очень условно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Planaliz

Зато озон всё позакрывал, доступ только за денюжку, при чем так, что мелкому относительно продавцу не потянуть аналитику, некоторые сторонние сервисы в месяц дешевле, чем их собственная аналитика :(

Ответить
Развернуть ветку
Дудов Слава

Значит время переходить в Маркет

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Джанчик

Озон еще ладно, вот если про ВБ начать говорить и их функционал

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Фронт борьбы с Авито

Я конечно не пробовал, а что если чат GPT попросить провести аналитику Озона или Валдбериз и выделить 5 -10 товаров, которые больше всего пользуются спросом согласно просмотрам или запросам.
Вроде как GPT умеет анализировать сайты.
Или глупость?)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
неформат

один хрен поиск в ям то ещё приключение и гораздо быстрее найти на озоне про вб без понятия не пользуюсь

Ответить
Развернуть ветку
Коля Базин

да вы много чем не пользуетесь, например знаками препинания

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Voronov

У них там реально перегруз в интерфейсе. А народ уже привык в два клика находить нужное

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Радищев

Не знаю что вы там такого ищете что не можете найти, все что я искал находил всегда на первых страницах точно

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

О как... То есть раньше этих данных для анализа у продавцов не было? Прикольно...
Но добавили — молодцы! Бесплатно — тоже молодцы!
Главное, чтобы потом как с почтой для домена не получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Khaleev

Про платную почту это вы хорошо подметили 👍

От 249 руб/мес за пользователя.
Создал минимальный набор: no-replay, support, admin, hello, privacy и чек уже 1245 руб?)

Кто-нибудь ещё считает что это дороговато?)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Фоксик

Ни на что не намекаю. Но у озона тоже было бесплатно. Раньше

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анна Валерьевна

Не знаю, как будет дальше, но сейчас ЯндексМаркет самая адекватная площадка, Озон скатился, ВБ молчу..

Ответить
Развернуть ветку
Caomhan Macha

Это вы еще со Сбером не работали. После них ВБ - верх адекватности.

Ответить
Развернуть ветку
Dima

@Ozon Business как там у вас дела? Уже придумали новую комиссию для селлеров?

Ответить
Развернуть ветку
Planaliz

Зачем морочиться и придумывать новые, когда проще повысить старые. Там и так уже всё платное. Осталось сделать платной техподдержку - одно обращение 100 руб.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Пассажир

Озон готовит ответный удар

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владислав Муха

Ага, а в Директе уже 3 недели не могут починить статистику в мастере отчетов, которая внезапно начала браться с потолка и не бьется с их же бухгалтерским отчетом.

При этом еще морозят в чате и вместо внятного ответа "мы над этим работаем, пользуйтесь страницей кампаний для получения данных". Ага, найс пользуюсь одной строчкой данных без возможности сделать выгрузку. В итоге уже 3 недели кабинет просто стоит, потому что кидать туда деньги без видимости результата смысла 0.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Муха

@Яндекс Реклама когда уже пофиксите?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Громов

​Владислав, здравствуйте. Я из поддержки Яндекс Рекламы. Увидел ваш комментарий и хочу разобраться в вопросе. Для этого, пришлите, пожалуйста, мне в личные сообщения номер обращения в поддержку и ваш логин. Всё проверю и вернусь с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Osk

А это разве не конфиденциальная информация? Вдруг я пенисы резиновые купить хотел, все это увидят? (друг спрашивает)

Ответить
Развернуть ветку
Kashevarin

Будет видно только, что процент повысился. Ссылку на аккаунт ведь не будут прикручивать, так что со спокойной душой можно брать (другу)

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

У вб вроде была такая дыра. Что можно было посмотреть предыдущие покупки, если к ним отзыв оставляли

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Селиванов

Проанализировав интересы пользователей в поисковике «Яндекс Wordstat» решил зарабатывать на продавцах. Пока бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Борисов

Ну ведь продавцу это только в плюс, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Прокопенко

Йо-хооо! Радуйтесь продавцы и бедствуйте покупатели!

Ответить
Развернуть ветку
Давидыч

Не люблю Яндекс как экосистему, но за такие вещи можно похвалить. Бесплатная вещь, которую изи можно сделать платной, звучит неплохо

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Трошина

Наконец-то...

Ответить
Развернуть ветку
Елена Новикова

молодцы ребята, не стоят на месте

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Дронов

продавцам эта фича однозначно в плюс пойдет

Ответить
Развернуть ветку
Anton Next

Эта фича отражает показы, а не запросы) один запрос триггерит сотни показов в выдаче на маркете) вот и вся утилитарность инструмента)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Котов

Вот это щедрость от яндекса, правда интересно что они потом потребуют, но пока спасибо

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда