«Центр стратегических разработок» предложил покрывать убытки «Почты России» за счёт денег продавцов на маркетплейсах Статьи редакции

Участники рынка полагают, что это приведёт к росту потребительских цен и заставит продавцов уйти в «серую» зону.

  • С документом «Центра стратегических разработок» (ЦСР; некоммерческая организация, участвует в разработке стратегий долгосрочного развития экономики России) ознакомились «Ведомости». Он предлагает поддерживать работу почтовой компании в убыточных регионах за счёт «дополнительных налоговых отчислений от обеления продавцов на маркетплейсах».
  • Такое «обеление» потребует регуляторных поправок — и их может быть две. Первая: обязать маркетплейсы передавать в Федеральную налоговую службу «информацию обо всех доходах», которые продавцы получают от продаж.
  • Второе возможное решение: наделить торговые площадки статусом налогового агента продавцов (ИП, самозанятых и других), чтобы они могли сами удерживать назначенные суммы от выручки магазинов. По словам ЦСР, налоговая ставка будет общая — «например, 1% с каждой выплаты дохода».
  • После этого продавец сможет зачесть удержанные маркетплейсом деньги «в счёт своего налога». А те, кто уклонялся от налогов, заплатят в бюджет «де-факто», говорят в ЦСР. Правда, есть и недостатки: преждевременное изъятие денег сократит оборотные средства продавца, а универсальный платёж «не всегда сможет отражать реальную налоговую нагрузку».
  • Результаты исследования в ближайшее время обсудят с профильными ведомствами (какими — не уточнили). В «Корпорации "МСП"», которая занимается поддержкой малого и среднего бизнеса, заявили, что инициатива негативно скажется и на продавцах, и на потребителях. На последних переложат издержки.
  • «Почта России» оценила предложение «негативно», но аргументов не привела. В Ozon и Lamoda отметили, что и так работают с прозрачной моделью налогообложения и проверяют партнёров на соблюдение законов. По словам Wildberries, инициатива достойна внимания, но требует проработки.
  • Партнёр исследовательской Cross Insights Борис Овчинников отмечает, что продавцы и без того платят положенные налоги, «часто находятся под прессингом маркетплейсов» и нередко вынуждены работать с низкой маржинальностью из-за высокой конкуренции.
  • К тому же «увеличение налогообложения никогда не способствовало обелению рынка», добавляет глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, любой рост налогов приводит к тому, что участники рынка, наоборот, чаще уходят в «серую» зону.
Источник: «РИА Новости»
  • В мае 2023 года «Почта России» предложила обязать маркетплейсы и другие онлайн-магазины с выручкой больше 1 млрд рублей в год платить в её пользу «инфраструктурный платёж» — в размере 0,5% от квартального оборота товаров.
  • Взамен «Почта России» предлагала закрепить за собой статус «федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции», который «обязан обеспечить равную доступность товаров и их гарантированную доставку» на всей территории страны.
  • Идею не раз критиковали — и АКИТ, и ФАС, и Минпромторг. Против неё выступает и ЦСР: по словам организации, механизм может привести к «недополученным налогам, недоинвестированным капзатратам, а также недооткрытым рабочим местам».
  • В августе СМИ сообщили, что маркетплейсы предложили «Почте России» оплату доставки и аренды складов вместо платежа в 0,5%. В сентябре интернет-ритейлеры предложили вовсе отказаться от проекта, а затем заявили о готовности закупить у компании услуги и сервисы — как минимум на 33,5 млрд рублей в 2024 году.
  • Позже Минцифры предложило направить «инфраструктурный платёж» от маркетплейсов в пользу «Почты России» на ремонт отделений. Однако в Госдуме заявили, что платёж нужен для закрытия «финансовой дыры».
0
290 комментариев
Написать комментарий...
Zamir Saidov

Какие-то непонятные усложнения пути к кошельку потребителя.
Проще покрывать из бюджета. Не хватит денег, то поднять налоги.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Вы не поняли, нужно же продолжать делать вид, что в России самые низкие в мире налоги (по факту выше чем в США)

Ответить
Развернуть ветку
Фокс Йовович

А сколько сейчас со всеми этими НДФЛ, фомс итд или вы о бизнесовых налогах?

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Если брать чисто прямые налоги, то в России это 1\3 зарплаты, а в США 1\4 (а если ты семейный, то еще скидочка).
Далее берем косвенные налоги:
- НДС на товары в магазинах в России 20%, в США 11%.
- Налоги на бензин в России 70%, в США 10-30% от штата
- Налог на автомобиль, в США их нет.
- Платон, Меркурий, Честный знак, все эти поборы дают наценку для потребителя. В США их нет.
- Куча скрытых поборов вроде налога Михалкова в 1%.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

И что еще интересно, 20% НДС в России считается на каждом этапе производства, то есть его заплатит фермер, потом его заплатит производитель, упаковщик, перевозчик, рекламщик, и в конечном итоге магазин тоже заплатит.
В США идет налог только от конечной продажи потребителю, это именно розничный потребительский налог, а не налог с бизнеса. Поэтому он не считается аналогом нашего НДС. И в некоторых штатах он может быть от 0 до 11%, в среднем по больнице 7%, но я взял самый высокий 11%.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich
НДС в России считается на каждом этапе

Не совсем так. НДС - это налог на добавленную стоимость, то есть при продаже ты вычитаешь входящий НДС (берешь в зачёт) из исходящего и платишь разницу. Следующий в цепочке аналогично.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Да, но это уже вопросы бизнеса, потребителю это до лампочки. И все равно суммарный НДС на всем пути после всех вычетов накапливается больше 20% и кладется в цену товара.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Неверно. От стоимости, которую платит за товар или услугу конечный потребитель НДС будет все те же 20% ) Он уже "вшит", образовавшись за счёт НДСа с наценки на каждом этапе цепочки (каждый платил лишь разницу между себестоимостью и той стоимостью, по которой продал). Если цена будет ниже, то и сумма НДС будет меньше, соответственно, но это все равно будут те же 20% НДС, включенные в цену товара, даже если звеньев в цепочке будет меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

В идеальном мире, где каждый предприниматель имеет все нужные документы вовремя и рассчитывает цену так, что он потом спишет НДС) Но реальность такова, что списание НДС может не уменьшать цену, а увеличивать прибыль, например. Или когда компания без НДС работает с компанией с НДС. Или когда российская компания уплачивает НДС за белорусскую и бухгалтерия говорит "зачем нам эти риски, оплатили и забыли, в цену включите".
Мне щас лень все эти ситуации расписывать. Малый-средний бизнес со всем этим не возится, а просто плюсует НДС со всех этапов в конечную цену.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Разницы нет, речь же о том, сколько платит конечный потребитель. Так вот, все те же 20% НДСа в итоговой цене. А что там кто химичит - не имеет значения, если конечного потребителя цена устраивает

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

7 рублей на минералочке забыли. Акциз с 1 января 2023 года.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Имеется ввиду налоговая нагрузка. Ту же онлайн кассу можно отнести к налоговой нагрузке, т.к. она нужна только чтобы платить налоги, и таких вещей очень много в бизнесе. Сейчас ещё онлайн маркировка рекламы подъехала например (это что касается онлайн деятельности)

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

43%, отец, 57% будет выдана на руки сотруднику.

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

НДФЛ (налог на доход физических лиц) — 13%; ОПС (обязательное пенсионное страхование) — 22%; ОМС (обязательное медицинское страхование) — 5,1%; ВНиМ (временная нетрудоспособность и материнство) — 2,9%; НСиПЗ (несчастные случаи и профессиональные заболевания) — в пределах 0,2%.

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

НДФЛ — 13%; ОПС (обязательное пенсионное страхование) — 22%; ОМС (обязательное медицинское страхование) — 5,1%; ВНиМ (временная нетрудоспособность и материнство) — 2,9%; НСиПЗ (несчастные случаи и профессиональные заболевания) — в пределах 0,2%.

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting

1. Для МСП: 15% страховые взносы выше МРОТ и 13% НДФЛ. С зарплаты на руки в 100к, работодатель перечислит 35к налогов в бюджет.

2. Для крупного бизнеса: 30% страховые взносы и 13-15% НДФЛ. С зарплаты на руки в 100к, работодатель перечислит 49к налогов в бюджет.

Ответить
Развернуть ветку
287 комментариев
Раскрывать всегда