{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Аналитика — ключ к успеху на маркетплейсах: раскрываем главные тезисы с конференции «E-com Сфера»

Спойлер: аналитика стала еще доступнее.

15 ноября в Санкт-Петербурге прошла «E-com Сфера», где эксперты Яндекса и продавцы Маркета рассказали про доступные инструменты роста и новые отчеты на маркетплейсе. В этой статье собрали самое полезное из выступлений.

Как Маркет вырос и изменился для продавцов в 2023 году

Шесть важных изменений, которые коснулись не только продавцов, но и покупателей.

Субсидирование скидок. Часто продавцам сложно снижать цену, поэтому маркетплейс может дополнительно субсидировать скидки за свой счет. Так продавцы могут предлагать максимально привлекательные цены для покупателей. Инвестиции Маркета в скидки за год превышают десятки миллиардов рублей. В среднем продажи товаров, которые получают скидки за счет Маркета, растут на 30%.

Акции и промо. Маркетплейс продолжает поддерживать акции и крупные распродажи: привлекает покупателей через ТВ, интернет, имейл-рассылки, пуш-уведомления и наружную рекламу. Одна из самых ярких для покупателей акций, «Бестселлеры», проводится регулярно. Продажи товаров — участников акции растут в среднем в 2,5 раза.

Деньги в оборот. Продавцы могут получить от Яндекс Маркета денежную поддержку до 4,5 млн рублей, но не более полуторамесячного оборота, на развитие бизнеса — в счет будущих продаж. Деньги можно потратить, например, на оплату услуг Маркета, закупку товаров или нужного оборудования.

Получить деньги на развитие могут только FBY-, FBS- и Экспресс-магазины, если выполнены несколько условий:

Зеленые цены. Яндекс Маркет открыл доступ к специальным ценам практически на весь ассортимент маркетплейса. Покупатели могут получить дополнительную скидку до 30% от стоимости товаров при оплате заказов картой Яндекс Пэй. Маркет сам инвестирует в зеленые цены: покупатели видят стоимость с учетом скидки, а продавцы полностью получают ту выручку, которую планировали. Это позволит покупателям воспользоваться выгодными предложениями, а продавцам — нарастить продажи.

Сплит. Чтобы люди покупали больше, Маркет дает им возможность оплачивать покупки частями — в течение 2, 4 или 6 месяцев. Продавец получает всю сумму сразу за проданный товар, как при полной оплате заказа. Сплит подключается к товарам автоматически, настраивать ничего не нужно. Для продавцов услуга бесплатна.

YandexGPT. Маркетплейс упростил работу с контентом при помощи YandexGPT. Уже 12 500 продавцов использовали нейросеть для генерации названий, 17 000 — для создания описаний карточек.

Как итог: количество активных покупателей на Маркете за 3-й квартал 2023 года выросло до 17,6 млн человек, а количество продавцов увеличилось до 100 000.

Как аналитика становится доступнее и понятнее для малого бизнеса

Продавцы — это ключевая сила маркетплейса, на их долю приходится 87% от товарооборота Маркета. Почти половину представляют малый и средний бизнес. И Маркет дальше развивает инструменты аналитики, чтобы даже у новичка была возможность проанализировать востребованность своего товара и продажи по всем критериям.

В последние десятилетия мы видим тренд на диджитализацию всего, что нас оĸружает. Информации и данных становится всё больше, появляется всё больше областей — в частности, в бизнесе, где критично уметь обрабатывать большой объем информации, оценивать ее и делать выводы.

E-com — это одна из таĸих областей. И если раньше сложная аналитиĸа в этой области была преимуществом крупных ритейлеров и владельцев больших сайтов, то сейчас даже небольшой предприниматель может пользоваться всеми инструментами, которые ему дают марĸетплейсы.

Александр Пьянов
Руководитель b2b-направления в Яндекс Маркете

Что подскажут новые отчеты

Теперь продавцы в личном кабинете могут воспользоваться сразу пятью новыми отчетами: «Аналитика продаж», «Конкурентная позиция», «Факторы продаж», «Товары в поиске» и «Поисковые запросы».

1. Отчет «Аналитика продаж» помогает оценить эффективность размещения товаров на Маркете. В отчете удобно отслеживать все данные по продажам на одной странице. С помощью отчета можно:

  • проанализировать, как показы влияют на продажи;
  • выделить топ отмен, невыкупов и возвратов;
  • найти малопоказываемые товары;
  • оценить эффект от продвижения.

В отчете обратите внимание на Индекс видимости и фильтр «Только товары в акциях». Первый показатель поможет найти проблемы с товарным предложением и потенциал роста, а второй — оценить эффеĸт от участия в промоаĸции по ĸаждому товару отдельно. Он умеет фильтровать содержимое по товарам, ĸоторые участвовали или участвуют в аĸциях Яндекс Маркета.

2. Отчет «Конкурентная позиция» помогает понять, как чувствует себя бизнес в категории относительно всех конкурентов на Маркете. С помощью нового инструмента можно:

  • анализировать свою позицию среди всех продавцов в категории;
  • сравнивать себя с ближайшими конкурентами;
  • следить за динамикой продаж по обороту и доле рынка;
  • оценивать потенциал для роста.

В отчете легко увидеть количество продавцов в категории и свое положение среди них. По цвету удобно сориентироваться, насколько позиция близка к лидерам.

В отчете «Конкурентная позиция» список ближайших конкурентов выводится под графиком

На вкладке «Оборот» можно сравнить оборот по созданным заказам с показателями ближайшего конкурента, средним по категории и среди 5% продавцов-лидеров. Оценивать изменения можно не только по обороту, но и по доле рынка (вкладка «Доля»). Например, оборот растет, а доля снижается. Значит, конкуренты действуют активнее и здесь есть потенциал для роста.

3. Отчет «Факторы продаж» позволяет комплексно посмотреть, что могло повлиять на продажи в конкретный период.

С помощью отчета можно:

  • оперативно выявить причины, повлиявшие на продажи в определенный день;
  • оценить результаты продвижения с помощью буста продаж;
  • изучить, как повлияло на продажи снятие товаров с витрины, наличие на складе или изменение индекса цен.
В отчете «Факторы продаж» можно изучить, почему две недели назад случился резкий спад или какие факторы повлияли на стабильный рост за последний месяц

4. Отчет «Товары в поиске». Инструмент помогает узнать, какие товары маркетплейс показывает на верхних позициях в результатах поиска и почему.

С помощью отчета можно:

  • проверить, что видит покупатель в ответ на свой поисковый запрос на Маркете: как отображаются товары в выдаче в выбранном регионе прямо сейчас;
  • узнать, какие факторы влияют на позицию товара в результатах поиска;
  • разобраться, что подтянуть, чтобы обогнать конкурентов и попасть в топ поисковой выдачи.
Отчет поможет быстрее понять, насколько эффективно продвигаетесь в поисковой выдаче и что можно улучшить

5. Отчет «Поисковые запросы» поможет выяснить, по каким популярным запросам пользователи ищут товары на Яндекс Маркете.

С помощью отчета можно:

  • найти идеи для расширения ассортимента;
  • определить, что улучшить в карточке товара — добавить те характеристики, по которым пользователи могут искать ваш товар;
  • определить, как именно покупатели ищут товары, дополнить контент карточки товара, чтобы лучше соответствовать их запросам, а значит, быть выше в поисковой выдаче;
  • проследить тренды и оценить потенциальный объем продаж.

Например, можно сравнить популярные запросы в категории с вашим каталогом. По отчету будет видно, какие товары покупатели часто ищут на Маркете. Если у вас нет таких товаров — добавить их в ассортимент.

В отчете можно анализировать самые популярные запросы покупателей: по всему Маркету или внутри конкретной категории

Как будем развивать категории, интерфейс и поддерживать новых продавцов в 2024 году

Маркет помогает развивать все категории товаров, а четырем уделит особое внимание:

  • «Одежда и обувь»;
  • «Детские товары»;
  • «Товары для дома и мебель»;
  • «Товары для строительства и ремонта (DIY)».

Маркетплейс будет активнее продвигать их с помощью промо, менять тарифы и каталог под особенности ассортимента и запросов продавцов. Эти категории уже сейчас показывают на Маркете высокий рост.

«Одежда и обувь» — это самая быстрорастущая категория на Маркете сейчас. Контент здесь — это половина успеха. Не ограничивайтесь парой изображений — добавляйте реальные фото и видео, чтобы покупатель увидел товар в движении.

Немаловажно показать покупателю подробную таблицу размеров. Чем подробнее она будет, тем больше вероятность, что товар подойдет покупателю. Благодаря этому возвратов станет меньше. А еще не забывайте делать подробные описания товаров с информацией о ткани, фасоне и возможных сочетаниях с другой одеждой, стимулируйте покупателей оставлять отзывы.

Екатерина Звонкова
Коммерческий директор в Яндекс Маркете

Сейчас у покупателя есть два основных сценария покупки. Первый — когда человек приходит за конкретным товаром. Ему важны низкая цена и скорость доставки. Второй — когда маркетплейс становится новой формой досуга. В свободное время пользователь скроллит ленту аналогично соцсетям, параллельно открывая для себя новые товары и целые категории.

В будущем году Яндекс Маркет использует оба этих сценария: покажет клиенту самые выгодные предложения и сделает ленту товаров интересной и бесконечной, чтобы ему не хотелось выходить из приложения.

Товары, которых раньше не было на Маркете, получат больше просмотров через рекомендательную ленту. Также площадка будет продвигать ассортимент, который размещают по модели FBY — чаще рекомендовать более широкую линейку товаров, вне зависимости от их оборачиваемости.

Яндекс Маркет планирует больше поддерживать новичков: упростит процесс выхода на площадку — в частности, для продавцов с большим ассортиментом.

Так маркетплейс будет дополнительно поддерживать продавцов и развивать продажи в категориях

Как поисковая выдача может принести еще больше продаж

Продавец в любой категории может сделать свое предложение заметнее и получать больше продаж. Для этого важно учитывать факторы, которые влияют на место в поисковой выдаче Яндекс Маркета.

Для хорошей видимости в поиске важны максимально понятный и точный контент, минимальные цены и сроки доставки, а также популярность товара, рейтинг и отзывы

Качественный контент

Контент — описание, фотографии, название, характеристики — должен четко соответствовать реальному товару в продаже. Когда по характеристикам покупатели находят не тот товар, конверсия падает и ухудшается положение карточки в поисковой выдаче. Чтобы не упускать продажи, важно удостовериться, что товар находится в правильной категории и заполнены все параметры, по которым могут искать этот товар в фильтрах.

Создание продающего контента занимает обычно много времени, сил и денег. В среднем магазин теряет до 5,5% потенциальных продаж, пока идет производство контента для карточек товаров. Яндекс Маркет предлагает продавцам собственное решение — YandexGPT в личном кабинете продавца. С помощью этого инструмента создавать контент проще и быстрее.

Продавцы Маркета могут заполнять карточку товара с помощью YandexGPT:

  • Генерировать заголовок.
  • Создавать текстовые описания.
  • Заполнять характеристики (скоро).

Помимо заполнения карточки, с помощью YandexGPT можно делать продающие баннеры для продвижения товаров на Маркете.

Конкурентные цены

Цена — самый важный фактор для покупателей при выборе товаров. Покупатели сравнивают цены на разных площадках и ищут самое выгодное предложение. Именно поэтому важно, чтобы цены были конкурентными не только на одной площадке, но и в целом по рынку.

Яндекс Маркет может за свой счет назначить скидки на ваши товары. Если товар купят с такой скидкой, маркетплейс полностью компенсирует вам ее сумму. Шансы на субсидирование тем выше, чем привлекательнее цена относительно рынка. Рекомендации для получения скидки за счет Маркета можно увидеть в личном кабинете («Товары» → «Цены»).

Деньги в оборот — еще одна возможность получить поддержку на развитие бизнеса от Маркета в счет будущих продаж. Маркетплейс определяет доступный лимит индивидуально для каждого продавца — максимум 4 500 000 рублей на три или шесть месяцев. Проверить, доступна ли услуга, и следить за историей платежей можно в личном кабинете на странице «Бухгалтерия» → «Деньги в оборот».

Срок доставки

Быстрая доставка, так же как и цена, — важный фактор при принятии решения о покупке. Чтобы сократить сроки, можно подключить доставку за 1–2 часа по модели Экспресс или работать по FBY — хранить товары на складе маркетплейса.

Отзывы и рейтинг

Отзывы учитываются как фактор при формировании рейтинга магазина. В личном кабинете продавец может подключить опцию «Отзывы за баллы», где 1 балл равен 1 рублю. Продавец сам решает, какое количество баллов назначить за отзыв на тот или иной товар. Покупатели будут получать баллы Плюса за оставленные отзывы, поэтому будут с большим рвением их оставлять.

Популярность товара

Популярность также важна для лучшей видимости в поиске. На этот фактор влияют продажи товара за разные периоды времени, клики, добавления в корзину. Набрать популярность можно с помощью инструментов продвижения: буста продаж, полок, баннеров и участия в промоакциях.

Резюме

1. Новые инструменты аналитики помогают бизнесу любого масштаба оценивать эффективность размещения на Маркете и искать точки роста:

  • «Аналитика продаж»;
  • «Конкурентная позиция»;
  • «Факторы продаж»;
  • «Товары в поиске»;
  • «Поисковые запросы».

2. В 2024-м дополнительное продвижение от Яндекс Маркета получат продавцы категорий:

  • «Одежда и обувь»;
  • «Детские товары»;
  • «Товары для дома и мебель»;
  • «Товары для строительства и ремонта (DIY)».

3. Продавцы любых категорий Маркета могут сделать предложения заметнее в поиске и интереснее для покупателей:

  • создавать качественный контент в карточке товара — например, с помощью YandexGPT;
  • назначать привлекательные относительно рынка цены и пользоваться возможностями Маркета по софинансированию;
  • сокращать сроки доставки — продавать по модели Экспресс или FBY (со склада Маркета);
  • подключать инструменты Маркета и использовать возможности экосистемы Яндекса для комплексного продвижения товаров.
0
16 комментариев
Написать комментарий...
Ruslan

Про буст продаж мало сказано. На vc есть большой обзор как работает буст, где именно продвигаются товары и как это проверить, сколько за него платить и как смотреть статистику

https://vc.ru/s/1145560-marketpleysy/994433

Ответить
Развернуть ветку
Smart Seller

👍

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Найш Кудесник

Прямо к делу, мне понравилось!

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru

Яндекс крутые. Один из маркетплейсов, которые делают крутые инструменты аналитики, а не очередной функционал для анализа объема ниши :)

Очень "факторы продаж" заинтересовали.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha is Doing

То ли дело дырявый wb, отдает направо и налево конфиденциальную информацию о CTR конкурентов по рекламе )

Ответить
Развернуть ветку
ибрагим вайсмен

В каком сервисе это сейчас реализовано?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha is Doing

Уже прикрыли)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

аналитика корявенькая и нет объемности, нет возможности сложить срезы....а бы что одним словом... из сериалы абы сляпать(

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Проблема со скидкой на Маркете за мой счёт вне всяких настроек!
Новое обращение № 369944005345 открыл 29 октября. А первое обращение по проблеме № 344651944900 было открыто 23 октября.
Сегодня уже 2 декабря (!!!), а вы ничего не сделали!

Реклама на известных сайтах гласит: "«В первый месяц сделали полмиллиона»: как работать с Яндекс Маркетом"

А нужно писать: "«В первый месяц не сделали ничего!»: каково на самом деле работать с Яндекс Маркетом"

Ответить
Развернуть ветку
Anna

Яндекс Маркет, вы сколько издеваться на людьми будете???? Заказы 363189175 и 363189176 на общую сумму 31670(!) третий день просто где-то «в пути»! Где он конкретно, когда будет - никто ничего не говорит! А поддержка ваша только врет наглым образом, якобы курьер везет, ждите! И НИЧЕГО!!! Что за отношение такое свинское?!! Испоганили всё предновогоднее настроение!!!

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Анна, здравствуйте!

Простите за испорченное новогоднее настроение, совсем не этого добивались.

Уже проверяем детали доставки и видим ваш вопрос в личных сообщениях на этом сайте, с ответом придём туда

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Т

Все бы ничего, если бы вы не отнимали деньги у заказчиков! Сделала отмену заказа 387725670, деньги уже много дней не возвращают!!!

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Наталья, здравствуйте!

Возврат не прошёл из-за технической ошибки, простите за это. Уже активно чиним её, будем держать в курсе в чате

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Т

Обман! Вы пишете подобные отписки много дней, на этом ваши действия заканчиваются !!!!

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Не хотели создать такое впечатление. Деньги обязательно вернём, как только всё исправим

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, Наталья!

Возвращаемся с новостями. Деньги были возвращены в банк 12 февраля. Обычно сумма зачисляется в течение дня, но точные сроки зависят от вашего банка

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда