Производители сообщили о росте цен на молочные продукты, рис, безалкогольные напитки и кондитерские изделия до 20% — «Ъ» Статьи редакции

Они объясняют это ростом затрат на закупки, переработку и логистику.

  • О росте цен на продукты с января 2024 года рассказал «Ъ», изучив письма производителей торговым сетям. Например, «Вимм-Билль-Данн» («дочка» PepsiCo в России) повысит стоимость молочной продукции в среднем на 4,9%, а на соки — на 16,1%. Йогурты от Ehrmann станут дороже на 5%.
  • «Мултон Партнерс» («Добрый», Rich и «Моя семья») увеличит цены на свои безалкогольные напитки на 13%. Печенье «Любятово» подорожает на 6%, а шоколад Ritter Sport и Ferrero Rocher — на 7-14%.
  • Nestle сообщила о повышении цен на кофе и кофейные напитки на 15%, на готовые завтраки — до 9,5%, а на кондитерские изделия — на 8%. Оптовые цены на рис «Агроимпорта» вырастут на 22%, что отразится и на рознице.
  • Кофе дорожает, помимо прочего, из-за засухи в Бразилии, которая рискует сказаться на объёмах урожая. Жаркая погода также подпортила урожай риса, на фоне чего Индия и Таиланд, например, приостановили экспорт (до 50% риса Россия импортирует). Подорожание «молочки» связывают в том числе с увеличением себестоимости переработки сырого молока на 15%.
  • Среди других факторов — рост цен на упаковку более чем на 10% и затрат на перевозки на 37-60% с начала 2023 года. У последнего несколько причин. Первая — нехватка транспорта, из-за чего плата на перевозки из Москвы в Санкт-Петербург с марта по декабрь 2023-го выросла до 70-110 тысяч рублей за стандартную еврофуру. Вторая — вынужденный рост зарплат сотрудникам на фоне дефицита персонала, а также растущие затраты на обновление автопарка и аренду складов.
  • В Минсельхозе говорят, что ситуация «на особом контроле». В Ассоциации компаний розничной торговли уверяют, что новые цены «одновременно не транслируются на полки магазинов». Якобы ритейлеры в течение месяца рассматривают обращения поставщиков и пытаются договориться о сдерживании цен.
  • Летом 2023 года производители также предупреждали о подорожании чая, соков и лимонадов и хлеба. В декабре то же говорили о шоколаде.
Источник: «Продукт Медиа»
0
440 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин

Есть подозрение, что Комитет, гоняясь за цифрами посещаемости (чтобы подороже продавать рекламу) сделал из vc филиал одноклассников. Ну а с такой аудиторией неудивительно, что подорожание еды заботит больше, чем технологии.

Тем более технологии те, скорее всего, относятся не к реалиям России :)

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Когда очень хочется кушать, заботят не технологии а как пожрать. Это как раз показатель благосостояния людей, что на сайте про инвестиции обсуждают цены на рис, яйца и курицу.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Это показатель того, что на сайте про инвестиции пасутся бывшие сограждане, бойцы информационных фронтов, лимитрофы и прочие сорта этого всего.
Их очень волнуют русские яйца. По разным причинам.

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Нет, это показатель того, что экономика в жопе

Ответить
Развернуть ветку
437 комментариев
Раскрывать всегда