Сотни прототипов и тесты на себе: как мы в Яндекс Маркете запустили свой бренд товаров для дома
Pragma — это новый бренд товаров для дома от Яндекс Маркета. Он объединяет мебель, текстиль, светильники, посуду для приготовления и даже сантехнику — всё, что помогает пространству стать домом. Креативный директор собственных брендов Яндекс Маркета Мария Бриш и арт-директор Pragma Вера Зверева рассказывают, как команда создавала товары для дома.
Почему Pragma
Мы хотели делать товары для современного жителя большого города. Это значит, что они должны вписываться в любой интерьер, создавать комфорт и быть прагматичными. А еще легко сочетаться друг с другом. Отсюда и родилось название Pragma.
В разработке каждого товара мы искали баланс между практичностью и уютом, высоким качеством и доступной ценой.
Как мы делаем прагматичные товары
В первую очередь вещи для дома нужны, чтобы ими пользоваться. Поэтому главные качества, на которые мы обращаем внимание при создании товаров, — универсальность, полезность, надёжность и функциональность. То есть всё, что важно в быту.
Это касается любых категорий: мебели, освещения, текстиля, посуды, предметов для хранения и уборки… и даже сантехники. Да, она у нас тоже есть.
В дизайне мы использовали подход mix&match, когда разные предметы сочетаются, даже если не входят в один набор. Например, коллекции постельного белья Pragma объединены цветовой гаммой, но в них есть как предметы с рисунком — в горох, в клетку, в полоску — так и однотонные. Поэтому покупатель может собрать свой комплект или два и миксовать их.
А глобально мы заботимся о том, чтобы в доме сочеталось всё: от посуды на кухне до коврика в ванной. Лаконичный дизайн не отвлекает и не вызывает усталость от вещей — это создаёт комфортную домашнюю среду, в которой приятно находиться. При этом у нас есть и яркие принты, которые станут акцентом в помещении.
Бренд для дома в e-commerce — это…
Это особое позиционирование, айдентика и даже упаковка. Здесь больше возможностей, чем в офлайне, но и свои вызовы.
На маркетплейсе товар живёт в карточке. Поэтому через неё нужно передать всё, что человек привык оценивать в магазине: текстуру, плотность материала, какой он на ощупь. Для простыни или пледа важно передать, как сминается ткань. А ещё надо показать, как товар будет смотреться в комнате, особенно если это кровать или диван.
Также в карточке мы даём информацию по уходу и использованию: при какой температуре стирать постельное бельё, можно ли ставить тарелку в микроволновку, а форму для запекания — мыть в посудомойке. Инструкции по установке сантехники хранятся в специальном разделе.
Конечно, карточки должны быть красивыми. В палитре Pragma есть несколько основных цветов помимо базовых белых, чёрных и серых оттенков. В цветовом решении мы используем несколько цветов, потому что в Pragma представлены очень разные категории товаров. Так, для карточки смесителей для ванной нужны холодные оттенки, а для карточки мягкой подушки на диван — тёплые.
Айдентика Pragma с курсивной «а» прослеживается во всей типографике. Так, наклонным начертанием выделяются важные части текста на карточках и на упаковке.
Элементы айдентики распространяются на товары, причём логотип органично смотрится в разных масштабах и на разных материалах — от текстиля и керамических форм до сантехники и деталей из резины.
Элементы айдентики и техническую информацию мы наносим на упаковку. При этом, как и с товарами, следим, чтобы на упаковке не было избыточности. Одеяла и подушки доставляются в многоразовых текстильных кофрах, в которых их потом можно хранить и перевозить. А постельное бельё упаковано так, что через прозрачную вставку виден цвет комплекта.
Что дальше
Мы сделали товары для дома Pragma, чтобы дать покупателям ещё больше вариантов интересных решений для их дома. Категория товаров для дома — одна из самых быстрорастущих и востребованных среди покупателей нашего маркетплейса. Поэтому при создании собственного бренда мы постарались продумать всё — от цвета полотенец до инструкции по установке смесителя.
Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжим расширять ассортимент домашних товаров в сотрудничестве с локальными российскими и зарубежными фабриками. А уже сейчас вы можете посмотреть, что у нас получилось на Яндекс Маркете
Полистал каталог - значительная часть мебели выглядит как чистая ИКЕА. Вижу стеллажи Билли и Каллакс (правда, пока без стеклянных дверец, вставок и прочего), вижу диваны, названия которых позабыл (о чём совершенно не жалею, потому что диваны там то ещё говно были, честно говоря).
В принципе, если ассортимент будет расширяться и качество будет приемлемым, а не на уровне "вот вам дрова, издалека похожие на оригинал", то может выйти вполне адекватно.
Комментарий недоступен
Стильно! Рекомендуется еще использовать буст продаж, т.к. он позволяет не только продвигать товары, но и прокачать бренд и карточки.
Мля, перенастройте уже нейросетку. В каждом честном комментарии Круто это не круто.
Кмк это просто ботяры, стандартные такие, которым дали ТЗ как написать
Отличная история!
Наконец-то кто-то подумал о людях, которым некогда гонять по разным магазинам, и собрал всю красоту для дома в одном месте!
Керамика прям очень симпатичная и стильная, прям есть надежда, что будет достаточно качественно. Потестим)
Выглядит очень стилёво! Особенно радует, что предметы в каталоге схожи с IKEA. Долго ждали достойную альтернативу))
Круто! Наконец-то появилась альтернатива. Надо обязательно протестировать 💃🏻
интересно. захотелось посмотреть ассортимент)
«круто четко класс»
Свято место (ИКЕА) пусто не бывает ))
круто! очень стильно получилось. дизайнерское всегда интересней стокового
Херня полная. И проплаченные комментарии тоже херня.
Круто и стильно! Захотелось купить себе в дом!
Круто! Интересно! Захотелось! Стильно! И строчка восхищения
Копировать икею. - вставить. Копипаст, но мне ок. Не хватает. Качественного Скандинавского дизайна, главное чтоб с ценой не жестили
Логотип просто ужасен.
Выглядит как хорошая алтернатива Икее. Если качество не подкачает, то круто.
Все бы ничего, если бы вы не отнимали деньги у заказчиков! Сделала отмену заказа 387725670, деньги уже много дней не возвращают!!!
Наталья, здравствуйте!
Возврату помешала техническая ошибка, стараемся исправить всё как можно быстрее. Деньги обязательно вернём в полном объёме, а затем напишем в чат
У кого на контроле, у ботов с отписками? Дайте конкретную информацию с данными руководителей отдела, а не эту воду ни о чем!
Здесь отвечают живые люди, как и в чате. Поделиться данными сотрудников не выйдет, но без решения вопрос не оставим
Как некогда мощный бренд Яндекс скатился до худшего в рунете интернет магазина??? Косяки с доставкой через заказ! Проблемы с товарами в заказах. Отзыв оставить нереально! Половина упаковок чипсов в заказе 404659592 пришли "вскрытыми" без воздуха в упаковке, хотя была большая коробка и как вы любите в предыдущих заказах впихивать в маленькую коробку много пачек чипсов просто лопая упаковку не получилось, тогда с чего упаковки без воздуха? и это три из шести!
заказ 404659593... ждал ждал и его переносят на следующий день...
в прошлом году было множество других проблем... чувствую себя мышью жрущей кактус.
Да у яндекса хорошие станции, монополия на такси.... но как можно было испортить отличный маркетплейс???? Цены сильно выше чем где либо, скидок почти нет, а когда появляются то цена равна примерно той что у конкурентов...
при этом три конкурента давно переплюнули яндекс по всем параметрам и не косячат с доставкой и цены сделали сильно ниже.
оставить отзыв негативный на товар невозможно....
в чате отвечают боты одними и теми же фразами! я их слушал весь 2023 год.
Здравствуйте!
Простите, что упаковки чипсов пришли вскрытые и доставка задержалась.
Стараемся бережно упаковывать каждый заказ, чтобы доставка только радовала. По заказу 404659592 с чипсами поделимся новостями в чате приложения.
Доставка заказа 404659593 с конструктором LEGO задерживается из-за проблем на одном из этапов транспортировки. Простите. Уже выясняем, что произошло и новую дату. Обо всех деталях также напишем в чате.
Цены на Маркетплейсе устанавливают продавцы, но мы стараемся как можно чаще радовать скидками и акциями. Актуальные собрали тут: https://clck.ru/XxBzG.
Все отзывы на Маркете проходят обязательную модерацию, после чего публикуются. Если отзыв был отклонён, то вы можете отправить его снова, отредактировав в соответствии с правилами публикации. Подробнее о них можно почитать тут: https://clck.ru/FoJTA
Иногда ответы действительно могут казаться неоригинальными, так как наши алгоритмы диктуют определённые правила и рамки. Мы постоянно совершенствуем логистику и исправляем ошибки
Опять неправильно считаете платежи и комиссии в заказах. Платежи по услугам задвоены, получается больше 50% комиссий, это грабёж!!!
Столько ошибок, просто ужас!
Обращение №945166286176
Здравствуйте, Алексей!
Вопрос подхватили, скоро вернёмся с ответом
Проверили информацию.
Комиссия по заказам 403377737, 340850673, 388782509 рассчитана корректно. В каждом из заказов несколько предложений, поэтому взяли за услуги 2 раза.
Стоимость услуг при продаже товаров рассчитывается по его единицам. Если настроить кванты, то большинство услуг будут тарифицироваться по квантам, а не по единицам. Это поможет сэкономить.
Подробнее тут: https://clck.ru/38uQ55
Выскажусь по поводу бренда Pragma... Ктонибуть объяснит различное написание буквы А в названии бренда? чем это обусловлено и какую смысловую нагрузку несет?
Я правильно понимаю что под брендом Pragma скрывается китайский ширпотреб, ой извините ОЕМ... не нашел страны производителя в описании товаров...
Я был прав, судя по инструкциям вся Pragma производства Китай. Почему же Яндекс маркет не пишет об этом в карточке товара? Стыдиться?
Читал и с каждой строчкой глаза все больше становились.
Начало топ!
Креативный директор собственных брендов Яндекс Маркета Мария Бриш и арт-директор Pragma Вера Зверева рассказывают, как команда создавала товары для дома.
далее
...В разработке каждого товара...
...на которые мы обращаем внимание при создании товаров...
Ощущение что Яндекс создал и разработал все товары сам. А на деле что? Выбрали у китайских OEM заводов что они на данный момент предложили?
т.е. по факту полистали картинки, потрогали образцы и пафосно называете это созданием продуктов...
Прототипы упаковок тоже из готовых выбирали, а не делали?
С лого все же разъясните, чем это обусловлено и какую смысловую нагрузку несет буква А с наклоном 8 градусов?
Я заказывал Пылесос Dyson V8 Absolute (SV25), а получил беспроводной пылесос 2в1 Tefal Dual Force TY6737WH, заказ номер 386030070. Так как товар не соответствует описанию, я вернул его вам в пункт выдачи Яндекс Маркет по адрес Иваново, улица Богдана Хмельницкого, д. 40 20.01.24, возврат номер 9290614. Заказ находится у вас на складе.
Прошло 32 дня, деньги не вернули до сих пор
Валерий, здравствуйте!
Отвечали вам сегодня утром в Телеграме ✨
На данный момент по-прежнему активно занимаемся вопросом возврата денег, есть прогресс в решении, но на данный момент это пока внутренняя информация.
Как только будут конечные результаты, как и обещали, сразу напишем на почту V***.p*****@ya.ru в течение ближайших дней 🙌
Круто! А когда сервис начнет работать? Когда поддержка станет адекватной? Когда товары начнут в срок приходить?
Здравствуйте!
Мы ежедневно следим за качеством сервиса и разбираем коммуникации. Если поделитесь информацией о произошедшем, то всё проверим и поможем