{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Беспилотники «Яндекса» проехали 7 тысяч километров по дорогам Лас-Вегаса без водителя за рулём

«Яндекс» стал единственной компанией, автомобили которой передвигаются по улицам Лас-Вегаса без инженера-испытателя за рулём.

В начале января 2020 года «Яндекс» принял участие в международной выставке электроники Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. Суммарный пробег за время подготовки к мероприятию и шесть дней работы выставки составил более 7 тысяч км, заявили представители компании. При этом расстояние было пройдено без водителя-испытателя, сидящего на переднем кресле автомобиля.

Протяженность демонстрационного маршрута, по которому «Яндекс» возил посетителей выставки, составила 6,7 км. Маршрут включал многополосные участки, регулируемые и нерегулируемые перекрестки, повороты со встречным разъездом и пешеходные переходы.

В июне 2020 года «Яндекс» также примет участие в Международном автосалоне в Детройте. «У нас есть опыт эксплуатации беспилотного транспорта без человека за рулем в Иннополисе, но для нас важна возможность тестировать свою технологию в новых условиях. Пока во всем мире есть буквально несколько мест, где это разрешено, и нам важно это использовать», — говорит руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук.

Видео с проездом автомобиля по всему маршруту

В США беспилотные автомобили уже работают в такси-сервисе компании Waymo (подразделение Alphabet). Сервис работает в городе Финикс и его пригородах и доступен ограниченному количеству пользователей.

С декабря 2019 года на вызов к пользователям, участвующим в тестировании сервиса, начали приезжать беспилотные автомобили Waymo без водителя в салоне.

0
150 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Смирнов

В отличие от самолетов/пароходов/космолетов, которые рискуют лишь своими пассажирами, это говно планируют выпустить на дороги общего пользования, где оно немедленно начнет чудить, давить пешеходов, врезаться в другие авто, создавать пробки и аварийные ситуации и тд.

Радоваться этому может только полный идиот, или бенефициар технологии, т.к. в отличие от вышеупомянутых транспортных средств, беспилотные такси никаких проблем общества не решают, разве что сократить профессию извозчика, что ничем хорошим для общества не является. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Радоваться изобретению колеса может только полный идиот, т. к. в отличие от лошадей, которые рискуют только своими наездниками, это говно немедленно начнет чудить, давить пешеходов, отваливаться, создавать пробки. Колесо не решает никаких проблем общества, разве что можетсократить профессию носильщика, что ничем хорошим для общества не является. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Все уже давно изобретено, и явно не яндексом, т.ч. получилось сравнение жопы с пальцем.

По-существу же, я вижу, высказаться никто не в состоянии, в чем же польза от автопилота для общества.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

Ну я попробую. Автопилот снизит аварийность и поможет разгрузить дороги. Он не будет играть в "шашечки", только увеличивая затор. Он не выпрется на забитый перекресток, перегородив целую полосу. Он не решит проскочить на "мигающий желтый". Он не втопит 150 км/ч, чтоб успеть к началу финала лиги чемпионов. Он не сядет за руль пьяным. Он не будет за рулем чатиться, жрать, красить ресницы... Он не подумает, что под знаком "остановка запрещена" можно стоять, если ты с включенными аварийками. Короче, я могу еще долго продолжать, почему беспилотники улучшат дорожную ситуацию, но суть и так ясна.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Суть как раз тебе не  ясна.

95% водителей этого и так не делают. А нарушители никуда не денутся с появлением автопилота. Неужели это не очевидно? 

Если ты был хоть раз за рулем за бугром, наверное отмечал, что там этих проблем фактически нет и без автопилотов. Поэтому еще раз - какая польза то от автопилота?

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Польза автопилота:
 
Спать по пути на работу и с работы. Жрать и смотреть кино. Гулять по городу, а когда устанешь - машина тебя подхватит там, где ты оказался. Пока ты на работе, машина может сгонять на оптобазу за продуктами или сдать вещи в химчистку или завести тебе пиццу на обед. Это будет дешевле чем курьером.
Такси, тоже будет дешевле, т.к. не надо платить Евгению Смирнову за рулёжь. Не надо слушать его лизгинку и болтовню, можно расслабиться.
Одна сплошная польза.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Как примитивны желания людские)

Спать и жрать большинство дома предпочитает. Продукты и без ноу-хау доставляют без проблем. Химчистка? Ну, наверное тоже привезут отвезут, не пользуюсь. Что остается? Такси, дурачок, ко мне никакого отношения не имеет, без понятия чего ты кому платишь и что слушаешь. Одно непонятно — с чего будет дешевле? А вложения как отбивать будут?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Автопилот очень сильно поменяет города и вообще жизнь. Сейчас машина стоит 30к$ а зарплата таксиста 50к$ (в Монреале). Если посчитать на 5 лет, то зарплата уже выйдет в 250к$. Роботакси сможет снизить цену поездки в несколько раз за счёт зарплаты водителя. Электро роботакси ещё сильнее. К тому же роботакси может работать 24 часа. Как только цена поездки упадёт в несколько раз, то очень много людей предпочтут ездить на роботакси вместо того что бы иметь машину. Просто это тупо будет дешевле и удобнее. Можно будет ездить на работу на роботакси а значит освободиться очень много парковочных мест. Ну и конечно будет бум доставок еды и товаров с помощью роботакси.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

24 часа - ключевое. И для приведенной вами экономики с ФОТ, и для безопасности, и для удобства. Авто подъезжает уже прогретое, а не идете к парковке, если это в загруженное время/охраняемая стоянка ночью. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Нетрудно догадаться, что ночью такси пользуются меньше, поэтому 100% загрузки автопарка все-равно не будет, вне зависимости от типа водителя.

Никаких предпосылок того, что "цена поездки упадёт в несколько раз", кроме отсутствия ЗП водителя вы не привели. Вместо водителя у машины будет собственник, который просто снизит свои издержки (может быть) и не станет понижать цены (ибо зачем??). Да и автопилот явно будет не бесплатно раздаваться.

Вот у нас есть общественный транспорт, например. Что-то я не припомню, чтобы цены снижались хоть раз. Подозреваю, что в Монреале аналогично. Вот и тут то же самое будет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Общественный транспорт это монополия. А такси частники, у них конкуренция. Убер снизил цены почти в 2 раза. Я всё подробно объяснил. Цена упадёт за счёт зарплаты водителя. За счёт использование электричества которое дешевле бензина. Ну и за счёт того что электрокарам требуется меньше ремонтов и ухода.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Монополия? У нас есть и автобусы, и троллейбусы и трамваи и даже частные маршрутки с метро и электричками. Стоимость повышается дружно у всех. 

Вот, например, данные того же яндекса по ценам на такси на 2013 г.

https://yandex.ru/company/researches/2013/ya_moscow_taxi_2013#toc3.1
Читаем: Большинство таксопарков, работающих с Яндекс.Такси, включает в минимальный тариф "Эконом" 30 минут поездки за 400-450 рублей."
Что-то я сомневаюсь, что сейчас, спустя 7 лет, поездка 30 минут в мск стоит дешевле 400-450 р.

Про электрокары сейчас вообще речи не идет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Речь не про Россию а мир. Но даже в России цены упали с появлением аппов. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Меня интересует Россия, т.к. я здесь живу. И падения цен ни на что  не вижу. Можно пруфы в виде каких-то стат.исследований про динамику цен на такси в РФ и в Европе?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Я живу в России, поэтому технология бесполезная для общества. Замечательная логика. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Меня интересуют технологии. В какой стране не важно. Рано или поздно они дойдут до любой страны. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Дойти то дойдут, но неизвестно в каком виде. А вы тут рассуждаете, будто это уже свершившийся факт (что будет дешевле, что не будет ДТП и тд).

Тот же ваш Waymo, если удосужиться и почитать первоисточники про "такси уже катает в LA" пишет, что планирует продать технологию автопроизводителям, т.к. использование ее в быту пока под большим вопросом.

А местные клоуны уже нафантазировали невесть чего.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Это свершившияся факт в США в Финексе. То что это не свершилось в России или Африке нечего не меняет. Цена это простая математика. А+Б+С = Цена. Если А убрать а Б станет меньше то и Цена будет меньше. На сколько это уже другой вопрос.

ДТП будут всегда,  просто их будет меньше. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Почитайте оригинал. Там эксперимент. Без какой-либо конкретики и тем более прогнозов по ценам.

А на VC это уже "свершившийся факт". Смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Эра самолётов началась с полёта братьев Райт а  Waymo уже простых людей катает без водителя. Так что эра автономных такси уже давно началась. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

В будущем так и будет, надеюсь))

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Чё такой злобный? Таксист штоле? :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Не я же бегаю тут минусы расставляю)

Не устаю поражаться логике идиотов. Если я таксист, то по логике идиотов, все мои оппоненты — сотрудники яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Да я ж не со зла, я тебя любя минусанул))

Твоя логика тоже окружающим непонятна. У всех эйфория от приближающейся эпохи терминаторов, а ты тут гундишь про то что это "говно" начнёт всех давить. Как будто таксисты типа тебя меньше давят))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Эйфория на пустом месте — это и есть идиотия.

Приближается не эпоха терминаторов, а эпоха применения старых технологий на коммерческой основе с целью извлечения прибылей. Вот и вся суть автопилотов. 
Задавивший таксист может присесть. А как ты накажешь автопилот? Прецеденты уже были в США, после чего лавочку там временно запретили и отправили тренировать в страны третьего мира.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Чёрт, вот об этом я не подумал. И Яндекс тоже как-то не догадался. Надо написать в палату лордов, а то они тоже упустят этот момент. Слава богу что есть умный ты, а то бы никто не догадался, что здесь есть юридические сложности и требуется доработка законодательства... Чем собственно все страны сейчас и заняты.

Не ссы, за перееханную бабушку отвечать будет Яндекс, он это прекрасно понимает и этот аспект является (конечно же) их первостепенным приоритетом.
А что касается твоего "вот и вся суть автопилотов" - это признак твоего узкого мышления, как и у всех таксистов :) Эта хрень изменит ВСЁ. Люди жить-спать-жрать будут в таксишках, они заменят собой съёмные квартиры. Эти технологии будут применяться в производстве, строительстве, сельхозе, на войне - везде. Нам предстоит увидеть новый чудный мир. Если сраные айфончики так сильно всё изменили - страшно подумать, как изменит AI. А ты тут гундишь... Лови ещё минус :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Айфончики у него все изменили, а ума явно не прибавилось) На уровне телевизора стало: "требуется доработка законодательства", "является первостепенным приоритетом".

Все страны заняты тем, чтобы обкатать технологию у папуасов, которые за свистелки-перделки готовы все отдать, а уж потом внедрять у себя. Совершенно не удивлюсь, если в этом тест-драйве РФ будет первой.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Любитель телевизора, это ты Калифорнию назвал папуасами? )) У тебя же интернет есть, набери "autonomous vehicle readiness" и получишь список стран, где всё это тестируется. И там наверху не индия и пакистан, а самые богатые страны. Нидерланды, Сингапур, США, Англия, Германия.

Евгений Смирнов: "Все страны заняты тем, чтобы обкатать технологию у папуасов"
Евгений Смирнов: "Совершенно не удивлюсь, если в этом тест-драйве РФ будет первой."
Лови ещё минус, мыслитель :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Слушай, Петросян, ты мне не гугл приводи а цитаты, с указанием, что в Кали ездят беспилотные машины.

Конкретно про readiness — это про готовность стран к внедрению.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Вот тебе статья про то, что в Кали ездят беспилотные машины. Ты смотришь на неё. Точнее на комменты под ней. В этой-же статье упоминается Waymo который тоже работает без водителей. 

Не в Индии и не в Пакистане.  О каких папуасах ты бредишь?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

А там водитель-испытатель сидел сзади или удаленно?

Тестовые прогоны по заранее подготовленным маршрутам - это одно. А в бою это будет обкатываться в гетто.  Посмотрим, короче.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Уже месяц Waymo ездят без водителей и не по установленным маршрутам а просто в пределах одного города.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Ну и хорошо, если так т.к. уже:

Federal safety regulators are investigating recent fatal crashes involving vehicles on Autopilot.
Ответить
Развернуть ветку
147 комментариев
Раскрывать всегда