Беспилотники «Яндекса» проехали 7 тысяч километров по дорогам Лас-Вегаса без водителя за рулём
«Яндекс» стал единственной компанией, автомобили которой передвигаются по улицам Лас-Вегаса без инженера-испытателя за рулём.
В начале января 2020 года «Яндекс» принял участие в международной выставке электроники Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. Суммарный пробег за время подготовки к мероприятию и шесть дней работы выставки составил более 7 тысяч км, заявили представители компании. При этом расстояние было пройдено без водителя-испытателя, сидящего на переднем кресле автомобиля.
Протяженность демонстрационного маршрута, по которому «Яндекс» возил посетителей выставки, составила 6,7 км. Маршрут включал многополосные участки, регулируемые и нерегулируемые перекрестки, повороты со встречным разъездом и пешеходные переходы.
В июне 2020 года «Яндекс» также примет участие в Международном автосалоне в Детройте. «У нас есть опыт эксплуатации беспилотного транспорта без человека за рулем в Иннополисе, но для нас важна возможность тестировать свою технологию в новых условиях. Пока во всем мире есть буквально несколько мест, где это разрешено, и нам важно это использовать», — говорит руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук.
В США беспилотные автомобили уже работают в такси-сервисе компании Waymo (подразделение Alphabet). Сервис работает в городе Финикс и его пригородах и доступен ограниченному количеству пользователей.
С декабря 2019 года на вызов к пользователям, участвующим в тестировании сервиса, начали приезжать беспилотные автомобили Waymo без водителя в салоне.
У нас были многополосные участки, регулируемые и нерегулируемые перекрестки, повороты со встречным разъездом и пешеходные переходы. Не то, чтобы это всё было нужно для тестирования беспилотного автомобиля, но раз начал выходить на мировые рынки со своими технологиями, то иди в своём увлечении до конца.
У нас было 2 беспилотных приуса, 75 многополосных участка, 5 поворотов со встречным разъездом, дорога заполненая пешеходными переходами и светофорами и целое море разноцветных пешеходов. А так же бак бензина, банка торомозухи, пинта чистой омывайки и две дюжины пузырьков тосола.
Интересно было бы увидеть маршрут на карте. На видео 5 левый поворотов и только один правый.
Где были? Где "у вас"? А сейчас почему нет? Если не нужно, то при чём тут "до конца"? Как это означает "конец", если это вообще не нужно?
Существует ли какая-та "мимика" для авто на авто-пилоте? К примеру водитель может махнуть рукой пешеходу, чтоб обозначить что он видит и пропускает.
У Volvo есть интересные разработки в этой области. В концепт 360c по периметру машины встроены светодиоды и динамики. И машина при помощи звуков и визуальных эффектов «говорит» пешеходу о своих намерениях https://vc.ru/transport/45235
Но в целом намерения беспилотника можно легко считать уже сейчас. Он ведет себя один в один как аккуратный водитель. Например, на полигоне «Яндекса» я метров за 300 до беспилотника начинал медленно двигаться к дороге, по которой он ехал, и было видно, как он начинает замедляться, понимая, что я намерен выйти на дорогу.
И наоборот, если резко шагну в сторону беспилотника, когда он едет рядом, он резче затормозит и будет ждать моих действий. Немного опасаясь, что я не очень адекватный пешеход, машина начнет медленно объезжать меня. То есть беспилотник ведёт себя так же, как и обычный адекватный водитель в аналогичной ситуации.
Автопилот может мигнуть дальним светом
Сервис Яндекс.Рука, например. Вы можете арендовать механическую руку, которая машет пешеходам и показывает средний палец водилам (платная опция).
У нас в этой ситуации обычно моргают дальним.
Зачем махать если можно сказать.
Скоро Теслы будут предупреждать невнимательных пешеходов голосом.
https://electrek.co/2020/01/11/tesla-vehicles-talk-elon-musk-preview/
Звучит как:
"Яндекс стала единственной компанией, которой наплевать на жизни пешеходов, и которая еще не знает, сколько штрафов придётся выплатить в случае столкновения с человеком. Ведь в США законы реально работают и связи Грефа не помогут".
Так-так-так-с.. как бы мне извернуться и обосрать россиюшку. ВО - придумал!
Во-первых, 100% они обговорили все условия и т.д.
Во-вторых, кто мешает удалённо управлять такой машиной? Оператор скорее всего был, просто находился вне машины.
В-третьих, в США уже есть беспилотные ТАКСИ, т.е. там нет никакого оператора. Они тоже видимо наплевали на жизни пешеходов и не знают сколько штрафов придётся выплатить в случае столкновения с человеком. Ведь в США законы реальные работают и тут связи этой компании не помогут.
Комментарий недоступен
Все же этот маршрут предварительно определён и согласован с властями заранее, без ограничений пока ездить мало где можно. Скорее всего этот маршрут с пониженным риском. Яндекс скорее всего риски здраво оценил, с учетом уверенности в своей технологии и результатах предварительных тестов.
Поднимем щиты за Яндекс.
Это же Лас-Вегас. Если там кого-нибудь задавят то его последней мыслью будет: ну, не повезло. Хотя, я первый, кого задавил Яндекс. Джек пот!!!
Если оператора нет за рулем, то это не означает, что он не может управлять машиной в случае ЧП. Почитайте про те же карьерные самосвалы
Комментарий удален модератором
Число луддитов в коментах зашкаливает. Жду яндекс такси без водителя в ближайшие 5 лет.
Аж гордость берёт за Яндекс
В отличие от самолетов/пароходов/космолетов, которые рискуют лишь своими пассажирами, это говно планируют выпустить на дороги общего пользования, где оно немедленно начнет чудить, давить пешеходов, врезаться в другие авто, создавать пробки и аварийные ситуации и тд.
Радоваться этому может только полный идиот, или бенефициар технологии, т.к. в отличие от вышеупомянутых транспортных средств, беспилотные такси никаких проблем общества не решают, разве что сократить профессию извозчика, что ничем хорошим для общества не является.
Радоваться изобретению колеса может только полный идиот, т. к. в отличие от лошадей, которые рискуют только своими наездниками, это говно немедленно начнет чудить, давить пешеходов, отваливаться, создавать пробки. Колесо не решает никаких проблем общества, разве что можетсократить профессию носильщика, что ничем хорошим для общества не является.
Вы, пожалуй, таксист или мудак.
Хрен с ними с пешеходами, оно котят давить начнёт! Будет за ними гоняться по дворам, и давить бедолаг. А из-за хреновой аппаратуры иногда будет щенят принимать за котят, и их тоже давить :(
Матерятся на других водителей, делают покупки в мак авто.
Комментарий недоступен
Да пиши сразу 350 кмч, чего уже там.
Да, у него ведь обзор лучше, чем у водителя, сидящего за рулём. Во-первых, лидар, расположенный в районе переднего бампера, «видит» движущиеся объекты в слепых для водителя зонах. Во-вторых, лидар, расположенный на крыше, «видит» довольно далеко. поэтому тут сложностей особых нет — компьютер спрогнозирует траекторию движения мотоциклиста (по текущей информации о скорости движения и траектории) и обработает ситуацию еще до начала поворота.
Какая жесть смотреть, как руль сам поворачивается. А еще больше жесть, если ехать в таком такси на заднем сиденье- руль прямо, дорога скоро поворачивает, а никого за рулем... И совсем жесть ехать в своем авто и видеть в зеркало заднего авто сзади без водителя. Не знаешь ведь что это беспилотник. Может водила сознание потерял или нагнулся за чем нибудь..
Часто ли до появления беспилотников вы видели в зеркало заднего вида авто, где нет водителя, который нагнулся за чем нибудь?)
Что бы вы не переживали, рули снимут.
даааа, круто, конечно. на наших дорогах они бы такое не совершили ни за что.
Что именно не совершили бы?
Уже давно ездят. Сам ежедневно вижу их машины.
Да, в большей части случаев за рулем сидит чел, но рулит то не он.
Беспилотник Яндекс по московским улицам, зимой 2018 года:
https://www.youtube.com/watch?v=Bx08yRsR9ow
Будущее близко) есть ли статистика по ДТП автопилотов?
Где-то слышал, что меньше, чем с людьми (и это технически логично), но думаю тут будет как с самолётами: о каждой такой аварии будут громко кричать, и разбирать происшествия на запчасти, по итогу сделают самым безопасным транспортом), а пока скорее всего любая статистика - маркетинговые уловки.
Есть, намного меньше, все случаи можно пересчитать по пальцам.
Скорее бы уже беспилотное такси, а не провонявшее непойми что без лицензии, угрожающее пассажирам и нарушающее все мыслимые и немыслимые ПДД
Кстати если кто-то сядет срать в беспилотнике - кто их остановит? Приедет такая с какахой. Наверно таксисты этим и займутся, в целях рекламы такси с водителями ))))
Очень круто)
А как же "автопилот теслы намного круче всех"? Тут же сразу истерика у фанатов начинается.
Тесловский прототипы тоже так умеют.
В мире много компаний кто делает автопилоты.
Не все показывают свои достижения. Пока самые лучшие работу которых можно видеть это гугл, тесла, Яндекс.
Среди серийных авто лидер Тесла. Среди роботакси - гугл.
https://youtu.be/tlThdr3O5Qo
Один вопрос: почему они не используют весту?
Лучше спроси, сколько стоит фрахт грузового самолета туда-сюда с этими пепяками.
Нужна возможность электронного управления рулём, передачами и педалями.
Поэтому для создания беспилотников чаще всего подходят машины с системами автоматической парковки и ассистентами управления — например, удержание полосы, дистанции до другого автомобиля.
Вроде у некоторых моделей электронная начинка больше подходит. Нужно ведь полностью электрические приводы всего.
попробовал бы он, Беспилотник, по России проехать ... вот это было бы достижение!!!
Уже проехали 1 млн км https://vc.ru/transport/82260
Комментарий удален модератором
Круто!
Ох зря Яндекс полез в Америку, пускай и через беспилотники, Гугл заметит, скушает и не подавится.