Запуск высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом потребует почти 2 трлн рублей — Минтранс Статьи редакции

Зато поезда будут ходить каждые 10-15 минут, а время в пути составит 2 часа 15 минут.

Источник фото: «РИА Новости»
  • Планы по проекту озвучил министр транспорта Виталий Савельев на совещании с президентом Владимиром Путиным. Благодаря запуску высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) поезда будут ходить каждые 10-15 минут. Время поездки между Москвой и Санкт-Петербургом составит 2,15 часа, Петербургом и Великим Новгородом — 29 минут, а Москвой и Тверью — 39 минут.
  • Первая партия поездов составит 28 штук и потребует 148 млрд рублей инвестиций. Их проектируют с 2020 года, а производить планируют на базе мощностей «Синары» и «Трансмашхолдинга». По словам Савельева, чтобы поставить партию к 2028 году, опытный образец для испытаний следует выпустить уже к 2026-му.
  • Этапов строительства будет два: участок «Санкт-Петербург — Зеленоград» и выходы из Москвы. Их стоимость оценивают в 1,75 трлн рублей и 221,5 млрд соответственно. В первом случае предлагают подписать договор с концессионером, во втором — взять деньги из инвестпрограммы РЖД (последние уже вложили около 40 млрд рублей).
  • Акционером концессионера станет «ВСМ – Две столицы» — по данным «Контур.Фокуса», компанию зарегистрировали 12 января 2024 года. 100% в ней принадлежат АО «УК ВСМ Две столицы», уставный капитал — 10 млн рублей. По данным «Фонтанки», к соучредителям присоединятся «Москва и Петербург». Мэр Москвы Сергей Собянин подтвердил планы города на участие в финансировании проекта, но деталей пока не раскрыл.
  • Обсуждая структуру финансирования, авторы рассматривали разные варианты. В итоге определили, что 218,5 млрд рублей может вложить концессионер, 290 млрд рублей составят облигации пенсионного фонда «Газфонд», а 903,8 млрд выдадут «Сбер», ВТБ и «Газпромбанк» в виде кредитов.
  • Также потребуется 609 млрд рублей из госбюджета: 580,6 млрд из Фонда национального благосостояния под 3% годовых с возвратом к 2050 году и 28,5 млрд рублей в виде гранта на выкуп земли. Ещё 299,4 млрд рублей субсидий предложили направить на поддержку работы концессионера в 2028-2038 годах. До 2030 года понадобится «всего» 69,1 млрд от суммы.
  • Есть и другие нюансы. Совет директоров РЖД должен включить в 2024 году в инвестпрограмму 8,3 млрд рублей на завершение проектирования и заложить 248,7 млрд рублей на строительство выходов. Правительству же стоит подумать о поправках в Налоговый кодекс: применить нулевой НДС к перевозкам и их организации и пересмотреть ценовое регулирование для пассажиров, поскольку «цена билета будет определять окупаемость проекта».
  • Савельев заявил, что участники проекта осознают «отдельные риски», но «эффекты от реализации ВСМ кратно превышают вложенные средства». Общий пассажиропоток маршрута «Москва — Санкт-Петербург» должен вырасти на 35%, до 43,4 млн человек в год, из которых 23 млн придётся именно на ВСМ.
  • Грузовое движение благодаря новой магистрали сможет вернуться на «основной ход», что позволит нарастить объём грузов. А авиакомпании, конечно, потеряют 14% пассажиров, так как на ВСМ перейдёт 3,2 млн человек, но смогут перераспределить освободившиеся самолёты на другие направления.
0
530 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Леопольдович

—- 13 сентября 1991 г. — Указ Президента РСФСР Б. Н. Ельцина № 120 «О создании высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва». Образовано РАО «Высокоскоростные магистрали».
—- Июль 1993 — президент Б. Ельцин отменил указ «О создании высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва».
—- 2006 год - для осуществления проекта «Российские железные дороги» и «Трансмашхолдинг» создана новая компания — ОАО «Скоростные магистрали».
—- 16 марта 2010 года - подписан Указ Президента РФ № 321 «О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации». Предполагаемые характеристики: протяжённость — 660 км, время прохождения — 2,5 ч, скорость — до 400 км/ч, объёмы перевозок — до 42 пар поездов в сутки и до 14 млн пассажиров в год.
—- 06.2019 года - вице-премьер РФ Максим Акимов предварительно оценил строительство в 1,5 трлн рублей.
—- 02.2024 - поезда будут ходить каждые 10-15 минут. Время поездки между Москвой и Санкт-Петербургом составит 2,15 часа, Петербургом и Великим Новгородом — 29 минут, а Москвой и Тверью — 39 минут. Стоимость проекта - 2 трлн рублей.
Ура, круглая цифра - 33 года! Проект в самом расцвете сил.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

У проекта скоро начнётся кризис среднего возраста

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Да он уже скоро в могилу должен сойти.

Идеи строительства в СССР специализированных высокоскоростных железнодорожных линий стали высказываться в конце 1960-х годов.
В 1987 году при участии Министерства путей сообщения и Государственного комитета по науке и технике было начато проектирование магистралей для скоростей 300—350 км/ч. Головной организацией по изысканиям стал ВНИИЖТ, координатором работ был назначен Е. А. Сотников. Проект предполагал строительство ВСМ «Центр — Юг» (Москва — Крым), на её следующем этапе — включаемую в последнюю, ВСМ «Ленинград — Москва»
Ответить
Развернуть ветку
Серж Полошин

не ну все правильно, тише едешь -дальше будешь. Маск со своим телепортом фигней какой то занимается, ну вот сделает он доступным перемещения с помощью телепорта лет за 10,ну подумаешь, у нас как раз новая новость про магистраль выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
527 комментариев
Раскрывать всегда