Минтранс решил обязать регионы проектировать дорожки и стоянки для электросамокатов во время ремонта дорог Статьи редакции

Так ведомство хочет повысить безопасность дорожного движения без дополнительных затрат бюджета.

  • Министерство транспорта опубликовало проект изменений в правила организации дорожного движения.
  • По нему регионы обяжут «обосновывать решения» по развитию инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности (СИМ, к ним относятся электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и аналогичные устройства) и создавать для них «благоприятные условия». Об этом пишет «Коммерсантъ».
  • В документе указано, что в проектах организации дорожного движения при ремонте или строительстве дорог должны быть предложения по велодорожкам и местам для стоянки СИМ. Также Минтранс предлагает составить список мест со стоянками и станциями проката с указанием размера площадки и способа парковки.
  • В пояснительной записке Минтранс отмечает, что на начало 2023 года в прокате находилось почти 192 тысячи СИМ, а в розницу в 2020–2022 годах продано 540 тысяч устройств. Ассоциация операторов микромобильности оценила парк кикшеринга на конец 2023 года в 300 тысяч штук.
  • Также ведомство указало, что в 2023 году выросло число аварий с самокатами на 215% год к году, количество погибших увеличилось на 63%. Больше всего аварий зафиксировано в Москве, Тюменской области, Санкт-Петербурге.
  • В России обустроено только 5000 км велодорожек, по которым можно ездить на СИМ. Из них около 500 км в Москве и 150 км в Санкт-Петербурге, рассказала директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман. Она добавила, что этого «очень мало», но обычно регионы говорят, что денег на новые дорожки нет.
  • Если совмещать обустройство дорожек с текущим ремонтом дорог и благоустройством улиц, то затраты будут минимальными, считает Евгений Литвин, сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» по пересмотру нормативно правовых актов. В пояснительной записке к приказу Минтранса сказано, что его реализация не потребует выделения средств из бюджета.
Фото ТАСС
0
257 комментариев
Написать комментарий...
Запопу Кусь

Дико опасная штука. Идёшь себе, и тут сзади, в 10 сантиметрах от тебя, проносится какой-нибудь придурок на скорости 50 км/час. И ты понимаешь что если бы ты случайно сделала шаг в сторону то умерла бы или осталась бы инвалидом. 😱💀

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Nerobov

Есть ПДД для самокатов и региональное ограничение до 25км/ч в России.

Ответить
Развернуть ветку
Elnar I

Нет инструментов контроля и наказания за нарушения. Также ютуб полон роликов про скотокаты, которые разгоняются аж до сотни.
Быстрый гуглеж показал что даже самый обычный массовый сяоми разблокируется до 32 км/ч - эта скорость разрешена в США, а мотор установлен тот же.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Любой школьник на велике с горки даст больше, что дальше?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Любой школьник на велике с горки даст больше

Так школьник-то с горки, а самокатчик везде...

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

А есть курьеры, автомобили, поезда...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
А есть курьеры, автомобили, поезда...

А автомобили и поезда давно по тротуарам начали ездить?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Тем не менее людей давят исправно, эффективнее самокатов

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Понимаете ли... Если человека задавили на жд путях - ССБЗ. Если человека задавили на автостраде - ССБЗ. Если человека задавили на тротуаре - возникают вопросы...

Логика рассуждений понятна или надо уточнить?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Ну то есть из пешеходов автомобилем никого не задавили в прошлом году, только самокатчики отличились, верно?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Ну то есть из пешеходов автомобилем никого не задавили в прошлом году, только самокатчики отличились, верно?

Где я об этом сказал? Вы точно со мной беседуете, не с голосами в голове? Только вот понимаете в чем разница:
1. Автомобиль сбил пешехода. Найти виновного - говно вопрос. Наказать виновного - говно вопрос, все статьи давно есть в КоАП/УК
2. Самокатчик сбил пешехода и уехал в закат. Найти виновного - почти нереально (судя по прошлогодним случаям, где так никого и не нашли). Наказать виновного - предлагается идти путем гражданского судопроизводства

Все еще не ощущаете разницу? Я за то, чтобы:
1. Если уж собираемся признать это говно транспортным средством - тогда погнали стандартным порядком: регистрация говна, ГРЗ на говне, обязательное ВУ для управления говном.
2. Если это транспорт - кыш с тротуаров, добро пожаловать на ДОП :)

Ответить
Развернуть ветку
Al Kazaam

Автомобили исправно давят пешеходов на тротуарах насмерть. Это норм. Самокаты не давят, но при этом почему-то пугают. Это не норм.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Автомобили исправно давят пешеходов на тротуарах насмерть. Это норм

Ты тоже споришь не со мной, а с голосами в голове. Нет, это не норм. И за этот не норм водитель автомобиля получает срок. Тюремный. И лишение ВУ

Самокаты не давят

Вообще-то давят, в том числе насмерть. Но ты почему-то это игнорируешь. Стрелочка не поворачивается?

но при этом почему-то пугают. Это не норм

Могу только повторить ответ другому самокатчику:
Самокатчик сбил пешехода и уехал в закат. Найти виновного - почти нереально (судя по прошлогодним случаям, где так никого и не нашли). Наказать виновного - предлагается идти путем гражданского судопроизводства

Все еще не ощущаете разницу? Я за то, чтобы:
1. Если уж собираемся признать это говно транспортным средством - тогда погнали стандартным порядком: регистрация говна, ГРЗ на говне, обязательное ВУ для управления говном.
2. Если это транспорт - кыш с тротуаров, добро пожаловать на ДОП :)

Ответить
Развернуть ветку
Al Kazaam

Есть официальная статистика. НИ ОДНОГО пешехода на тротуаре насмерть не сбил ни один самокатчик. За 2023 год был лишь один случай смертельного наезда самоката на пешехода. Но это было на проезжей части во-первых. Во-вторых: пешеход пересекал дорогу в неположенном месте и вынырнул на проезжую часть под колёса автомобиля между припаркованных вдоль дороги автомобилей. Так что тут вина на 100% на пешеходе. Всё. Больше ни одного пешехода на смерть самокаты не сбили.

Ответить
Развернуть ветку
Al Kazaam

И ещё: прочти что такое "Транспортное Средство" и "Механическое Транспортное Средство". И чем они отличаются.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
И ещё: прочти что такое "Транспортное Средство" и "Механическое Транспортное Средство". И чем они отличаются.

Я знаю чем отличаются. Проверочный вопрос тебе: электроскотокат к какой категории относится? На ответ 10 минут, гуглить разрешается.

Ответить
Развернуть ветку
user0564335

основная масса самокатов - арендные, и там это ограничение никак не снять

Ответить
Развернуть ветку
Elnar I

У арендаторов другая проблема - зачастую установлено ограничение на iq.

Ответить
Развернуть ветку
Rozen

Если не ошибаюсь, у Whoosh ограничение по скорости - 20 км/ч. А в некоторых локациях по 10 и 15 км/ч.

Ответить
Развернуть ветку
Vik

25 вроде

Ответить
Развернуть ветку
254 комментария
Раскрывать всегда