Минтранс решил обязать регионы проектировать дорожки и стоянки для электросамокатов во время ремонта дорог Статьи редакции
Так ведомство хочет повысить безопасность дорожного движения без дополнительных затрат бюджета.
- Министерство транспорта опубликовало проект изменений в правила организации дорожного движения.
- По нему регионы обяжут «обосновывать решения» по развитию инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности (СИМ, к ним относятся электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и аналогичные устройства) и создавать для них «благоприятные условия». Об этом пишет «Коммерсантъ».
- В документе указано, что в проектах организации дорожного движения при ремонте или строительстве дорог должны быть предложения по велодорожкам и местам для стоянки СИМ. Также Минтранс предлагает составить список мест со стоянками и станциями проката с указанием размера площадки и способа парковки.
- В пояснительной записке Минтранс отмечает, что на начало 2023 года в прокате находилось почти 192 тысячи СИМ, а в розницу в 2020–2022 годах продано 540 тысяч устройств. Ассоциация операторов микромобильности оценила парк кикшеринга на конец 2023 года в 300 тысяч штук.
- Также ведомство указало, что в 2023 году выросло число аварий с самокатами на 215% год к году, количество погибших увеличилось на 63%. Больше всего аварий зафиксировано в Москве, Тюменской области, Санкт-Петербурге.
- В России обустроено только 5000 км велодорожек, по которым можно ездить на СИМ. Из них около 500 км в Москве и 150 км в Санкт-Петербурге, рассказала директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман. Она добавила, что этого «очень мало», но обычно регионы говорят, что денег на новые дорожки нет.
- Если совмещать обустройство дорожек с текущим ремонтом дорог и благоустройством улиц, то затраты будут минимальными, считает Евгений Литвин, сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» по пересмотру нормативно правовых актов. В пояснительной записке к приказу Минтранса сказано, что его реализация не потребует выделения средств из бюджета.
23K
показов
3.5K
открытий
Дико опасная штука. Идёшь себе, и тут сзади, в 10 сантиметрах от тебя, проносится какой-нибудь придурок на скорости 50 км/час. И ты понимаешь что если бы ты случайно сделала шаг в сторону то умерла бы или осталась бы инвалидом. 😱💀
Есть ПДД для самокатов и региональное ограничение до 25км/ч в России.
Нет инструментов контроля и наказания за нарушения. Также ютуб полон роликов про скотокаты, которые разгоняются аж до сотни.
Быстрый гуглеж показал что даже самый обычный массовый сяоми разблокируется до 32 км/ч - эта скорость разрешена в США, а мотор установлен тот же.
Любой школьник на велике с горки даст больше, что дальше?
Так школьник-то с горки, а самокатчик везде...
А есть курьеры, автомобили, поезда...
А автомобили и поезда давно по тротуарам начали ездить?
Тем не менее людей давят исправно, эффективнее самокатов
Понимаете ли... Если человека задавили на жд путях - ССБЗ. Если человека задавили на автостраде - ССБЗ. Если человека задавили на тротуаре - возникают вопросы...
Логика рассуждений понятна или надо уточнить?
Ну то есть из пешеходов автомобилем никого не задавили в прошлом году, только самокатчики отличились, верно?
Где я об этом сказал? Вы точно со мной беседуете, не с голосами в голове? Только вот понимаете в чем разница:
1. Автомобиль сбил пешехода. Найти виновного - говно вопрос. Наказать виновного - говно вопрос, все статьи давно есть в КоАП/УК
2. Самокатчик сбил пешехода и уехал в закат. Найти виновного - почти нереально (судя по прошлогодним случаям, где так никого и не нашли). Наказать виновного - предлагается идти путем гражданского судопроизводства
Все еще не ощущаете разницу? Я за то, чтобы:
1. Если уж собираемся признать это говно транспортным средством - тогда погнали стандартным порядком: регистрация говна, ГРЗ на говне, обязательное ВУ для управления говном.
2. Если это транспорт - кыш с тротуаров, добро пожаловать на ДОП :)
Автомобили исправно давят пешеходов на тротуарах насмерть. Это норм. Самокаты не давят, но при этом почему-то пугают. Это не норм.
Ты тоже споришь не со мной, а с голосами в голове. Нет, это не норм. И за этот не норм водитель автомобиля получает срок. Тюремный. И лишение ВУ
Самокаты не давятВообще-то давят, в том числе насмерть. Но ты почему-то это игнорируешь. Стрелочка не поворачивается?
но при этом почему-то пугают. Это не нормМогу только повторить ответ другому самокатчику:
Самокатчик сбил пешехода и уехал в закат. Найти виновного - почти нереально (судя по прошлогодним случаям, где так никого и не нашли). Наказать виновного - предлагается идти путем гражданского судопроизводства
Все еще не ощущаете разницу? Я за то, чтобы:
1. Если уж собираемся признать это говно транспортным средством - тогда погнали стандартным порядком: регистрация говна, ГРЗ на говне, обязательное ВУ для управления говном.
2. Если это транспорт - кыш с тротуаров, добро пожаловать на ДОП :)
И ещё: прочти что такое "Транспортное Средство" и "Механическое Транспортное Средство". И чем они отличаются.
Я знаю чем отличаются. Проверочный вопрос тебе: электроскотокат к какой категории относится? На ответ 10 минут, гуглить разрешается.