Минтранс решил обязать регионы проектировать дорожки и стоянки для электросамокатов во время ремонта дорог Статьи редакции

Так ведомство хочет повысить безопасность дорожного движения без дополнительных затрат бюджета.

  • Министерство транспорта опубликовало проект изменений в правила организации дорожного движения.
  • По нему регионы обяжут «обосновывать решения» по развитию инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности (СИМ, к ним относятся электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и аналогичные устройства) и создавать для них «благоприятные условия». Об этом пишет «Коммерсантъ».
  • В документе указано, что в проектах организации дорожного движения при ремонте или строительстве дорог должны быть предложения по велодорожкам и местам для стоянки СИМ. Также Минтранс предлагает составить список мест со стоянками и станциями проката с указанием размера площадки и способа парковки.
  • В пояснительной записке Минтранс отмечает, что на начало 2023 года в прокате находилось почти 192 тысячи СИМ, а в розницу в 2020–2022 годах продано 540 тысяч устройств. Ассоциация операторов микромобильности оценила парк кикшеринга на конец 2023 года в 300 тысяч штук.
  • Также ведомство указало, что в 2023 году выросло число аварий с самокатами на 215% год к году, количество погибших увеличилось на 63%. Больше всего аварий зафиксировано в Москве, Тюменской области, Санкт-Петербурге.
  • В России обустроено только 5000 км велодорожек, по которым можно ездить на СИМ. Из них около 500 км в Москве и 150 км в Санкт-Петербурге, рассказала директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман. Она добавила, что этого «очень мало», но обычно регионы говорят, что денег на новые дорожки нет.
  • Если совмещать обустройство дорожек с текущим ремонтом дорог и благоустройством улиц, то затраты будут минимальными, считает Евгений Литвин, сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» по пересмотру нормативно правовых актов. В пояснительной записке к приказу Минтранса сказано, что его реализация не потребует выделения средств из бюджета.
Фото ТАСС
0
257 комментариев
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

Электропомойки запрещать надо, а не отщипывать в их пользу пространство за счёт тротуаров (а за счёт них и будут, стопудова). В итоге хуже всем будет пешеходам.

Ответить
Развернуть ветку
Илья
"Лошадные колесные помойки запрещать надо, а не отщипывать в их пользу пространство за счёт пешеходных троп (а за счёт них и будут, стопудова). В итоге хуже всем будет путникам."

(Неизвестный Слегка Придурковатый гражданин, V в до н.э.)

"Дымящие самоходные помойки запрещать надо, а не отщипывать в их пользу пространство за счёт конных экипажей (а за счёт них и будут, стопудова). В итоге хуже всем будет извозчикам.

(Неизвестный Слегка Придурковатый гражданин, 1880-ые годы)

"Рельсовые трамвайные электропомойки запрещать надо, а не отщипывать в их пользу пространство за счёт автомобильных дорог (а за счёт них и будут, стопудова). В итоге хуже всем будет автомобилистам."

(Неизвестный Слегка Придурковатый гражданин, 1920-ые годы)

"Педальные велопомойки запрещать надо, а не отщипывать в их пользу пространство за счёт тротуаров (а за счёт них и будут, стопудова). В итоге хуже всем будет пешеходам."

(Неизвестный Слегка Придурковатый гражданин, 1980-ые годы)

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Ты типа электропомойки считаешь неким эволюционным звеном следующего поколения? Лол, кек, чебурек.

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Кек или не кек, но СИМ разного плана из игрушки для гиков и фриков стали уже полноценными участниками городского движения. При том стали естественным путём и органически, безо всяких навязываний и конспирологии.
Это объективно транспорт будущего, который нужно срочно регламентировать и адаптировать под него городскую среду, чтобы он стал безопасным. Ровно так же как это было с другими изобретенными видами транспорта. От СИМ выигрывают все - и в первую очередь коллективные интересы города.
Запрещать - это самое тупое что можно делать. Утрированные аналогии я привёл выше.

Ответить
Развернуть ветку
Al Kazaam

Посмотри как выглядели самые первые автомобили. Это были лошадиные повозки на деревянных колесах с проделанными пердячими движками. И во что они превратились сейчас. Так что нынешние СИМ это начальный этап будущего персонального транспорта.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Так что нынешние СИМ это начальный этап будущего персонального транспорта

Почему это так смешно?

Ответить
Развернуть ветку
Al Kazaam

Это от непонимания.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

От непонимания чего? Каким образом ЭТО можно считать транспортом?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Помидоров

Вполне себе

Ответить
Развернуть ветку
Al Kazaam

А как можно было считать деревянные телеги с деревянными колесами и подобием ДВС транспортом?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
А как можно было считать деревянные телеги с деревянными колесами и подобием ДВС транспортом?

Совершенно естественно, ведь на фоне конкурирующей деревянной же телеги, запряженной лошадьми, она была не хуже.

А условный паровоз, уже несколько десятилетий существовавший к тому времени, давал четкое понимание, как и куда можно это эволюционировать.

И сравните с этой ситуацией всю эту современную электрохрень, которая никуда не может эволюционировать даже теоретически (если не согласны - жду ваши выкладки), а на текущем пиковом уровне пригодна только к развлечению для ограниченных в развитии.

Обратите внимание, даже сраные курьеры перемещаются на электровелосипеде. Как думаете, почему?

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Почему сразу развлечение? Удобная штука как транспорт последней мили - доехать от/до метро или ЖД станции, а в некоторых местах и до остановки автобуса (учитывая, как сейчас ЖК строят, что там одна остановка на краю района, а от крайних домой идти полтора километра). Либо в принципе на небольшие расстояния, где на машине/общественно транспорте либо нельзя, либо пробка. Нужна инфраструктура (велодорожки и размеченные места для стоянок). Причем велодорожками и велосипедисты могут пользоваться. Что касается велов и электровелов - курьеры на них ездят, потому что у них груз. Банально удобнее с грузом ехать на веле, чем на самокате. Из примеров - вот я жил в Петербурге в 2км от метро и в 3х от работы. В некоторых случаях до них было удобнее доехать на самокате или на своем веле, потому что транспорт надо сначала подождать, потом еще и в пробке в нем постоять (в том числе из-за автодятлов, которые своими машинами забивают выделенку, нарушая ПДД). На самокате/веле едешь по той же выделенке без пробок. И таких велосипедистов утром я встречал достаточно дофига, особенно летом в хорошую погоду. Да, больше 10км на веле в быстром темпе тяжело и потеешь, поэтому на работу так себе вариант, но у кого душ в офис - вполне ездят. Гораздно удобнее, чем дрочиться на машине в пробке, например.

Ответить
Развернуть ветку
Ландышева

Его идеи жили сквозь века, какой умный человек

Ответить
Развернуть ветку
Жопэ Депардье

Хорошие заметки по комментарию, одобряю

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Отличный ник!)

Ответить
Развернуть ветку
254 комментария
Раскрывать всегда