Минтранс решил обязать регионы проектировать дорожки и стоянки для электросамокатов во время ремонта дорог Статьи редакции

Так ведомство хочет повысить безопасность дорожного движения без дополнительных затрат бюджета.

  • Министерство транспорта опубликовало проект изменений в правила организации дорожного движения.
  • По нему регионы обяжут «обосновывать решения» по развитию инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности (СИМ, к ним относятся электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и аналогичные устройства) и создавать для них «благоприятные условия». Об этом пишет «Коммерсантъ».
  • В документе указано, что в проектах организации дорожного движения при ремонте или строительстве дорог должны быть предложения по велодорожкам и местам для стоянки СИМ. Также Минтранс предлагает составить список мест со стоянками и станциями проката с указанием размера площадки и способа парковки.
  • В пояснительной записке Минтранс отмечает, что на начало 2023 года в прокате находилось почти 192 тысячи СИМ, а в розницу в 2020–2022 годах продано 540 тысяч устройств. Ассоциация операторов микромобильности оценила парк кикшеринга на конец 2023 года в 300 тысяч штук.
  • Также ведомство указало, что в 2023 году выросло число аварий с самокатами на 215% год к году, количество погибших увеличилось на 63%. Больше всего аварий зафиксировано в Москве, Тюменской области, Санкт-Петербурге.
  • В России обустроено только 5000 км велодорожек, по которым можно ездить на СИМ. Из них около 500 км в Москве и 150 км в Санкт-Петербурге, рассказала директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман. Она добавила, что этого «очень мало», но обычно регионы говорят, что денег на новые дорожки нет.
  • Если совмещать обустройство дорожек с текущим ремонтом дорог и благоустройством улиц, то затраты будут минимальными, считает Евгений Литвин, сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» по пересмотру нормативно правовых актов. В пояснительной записке к приказу Минтранса сказано, что его реализация не потребует выделения средств из бюджета.
Фото ТАСС
0
257 комментариев
Написать комментарий...
Запопу Кусь

Дико опасная штука. Идёшь себе, и тут сзади, в 10 сантиметрах от тебя, проносится какой-нибудь придурок на скорости 50 км/час. И ты понимаешь что если бы ты случайно сделала шаг в сторону то умерла бы или осталась бы инвалидом. 😱💀

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borisenko

Володенька, ну не передергивай. На дороге люди в массе своей куда более ответственно себя ведут, чем контингент, который катается на самокатах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Битвы самокатчиков мы не наблюдаем хотя бы из-за например того что там в меньшей степени стоят регистраторы.
И почему если речь о самокатчиках, то оппонент сразу водитель? Я пешеход и меня они беспокоят больше чем автомобили

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Я жил во многих городах, то что вы описываете это вообще в реальности существует? И что тогда в этом городе за водители самокатов если водители бухими ездят через одного?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Я жил в малых городах, райцентрах, но тогда самокатов не было.
При мне никого не сбивали еще.
Вероятно, у вас недостаточно опыта понимания вопроса - потому как вы видите ситуацию с точки зрения малого города. Попробуйте походить в Москве (не важно, любом крупном городе) и не напрягаться от того что едет самокат, от которого надо уворачиваться. Исходя из этого вам кажется что машина опасна. Но - в центре города достаточно сильные ограничения по скорости, повсюду камеры и это все вместе дисциплинирует водителей. А вот самокат это другое дело

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Наверное потому что Москва самый крупный город и трафик там крайне высок.
Но проблемы с самокатами не только в Москве, просто вам их не видно.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

"А в Москве мало сбивают на пешеходных переходах?"

Я думаю да, т.к. средняя скорость движения в Москве 15-20 кмч.

Ответить
Развернуть ветку
254 комментария
Раскрывать всегда