Минтранс решил обязать регионы проектировать дорожки и стоянки для электросамокатов во время ремонта дорог Статьи редакции
Так ведомство хочет повысить безопасность дорожного движения без дополнительных затрат бюджета.
- Министерство транспорта опубликовало проект изменений в правила организации дорожного движения.
- По нему регионы обяжут «обосновывать решения» по развитию инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности (СИМ, к ним относятся электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и аналогичные устройства) и создавать для них «благоприятные условия». Об этом пишет «Коммерсантъ».
- В документе указано, что в проектах организации дорожного движения при ремонте или строительстве дорог должны быть предложения по велодорожкам и местам для стоянки СИМ. Также Минтранс предлагает составить список мест со стоянками и станциями проката с указанием размера площадки и способа парковки.
- В пояснительной записке Минтранс отмечает, что на начало 2023 года в прокате находилось почти 192 тысячи СИМ, а в розницу в 2020–2022 годах продано 540 тысяч устройств. Ассоциация операторов микромобильности оценила парк кикшеринга на конец 2023 года в 300 тысяч штук.
- Также ведомство указало, что в 2023 году выросло число аварий с самокатами на 215% год к году, количество погибших увеличилось на 63%. Больше всего аварий зафиксировано в Москве, Тюменской области, Санкт-Петербурге.
- В России обустроено только 5000 км велодорожек, по которым можно ездить на СИМ. Из них около 500 км в Москве и 150 км в Санкт-Петербурге, рассказала директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман. Она добавила, что этого «очень мало», но обычно регионы говорят, что денег на новые дорожки нет.
- Если совмещать обустройство дорожек с текущим ремонтом дорог и благоустройством улиц, то затраты будут минимальными, считает Евгений Литвин, сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» по пересмотру нормативно правовых актов. В пояснительной записке к приказу Минтранса сказано, что его реализация не потребует выделения средств из бюджета.
23K
показов
3.5K
открытий
Дико опасная штука. Идёшь себе, и тут сзади, в 10 сантиметрах от тебя, проносится какой-нибудь придурок на скорости 50 км/час. И ты понимаешь что если бы ты случайно сделала шаг в сторону то умерла бы или осталась бы инвалидом. 😱💀
Комментарий недоступен
Володенька, ну не передергивай. На дороге люди в массе своей куда более ответственно себя ведут, чем контингент, который катается на самокатах.
Смешно
Нужно срочно ужимать тротуары и расширять проезжую часть в каждом городе на каждой улице. Нужно срочно демотивировать людей использовать любую альтернативу личному автомобилю! Так победим.
В 2021 году 14 874 человека погибло на дорогах. Такая вот ответственность.
В вашей статистике присутствуют смерти например из-за отсутствия подушек безопасности, некачественнного дорожного полотна, бездействия дпс по поиску нарушителей и так далее. Как отделите лишних, дайте знать - обсудим ваш тезис
Крутой способ борьбы с бытовыми поножовщинами — давайте запретим ножи! И будем все исключительно зубами грызть, Ну а чо, здоровее же.
Вот именно. Это же и самокатов касается. "Проблема не в самокатах, а в дебилах".
Комментарий недоступен
Битвы самокатчиков мы не наблюдаем хотя бы из-за например того что там в меньшей степени стоят регистраторы.
И почему если речь о самокатчиках, то оппонент сразу водитель? Я пешеход и меня они беспокоят больше чем автомобили
Комментарий недоступен
Я жил во многих городах, то что вы описываете это вообще в реальности существует? И что тогда в этом городе за водители самокатов если водители бухими ездят через одного?
Комментарий недоступен
Я жил в малых городах, райцентрах, но тогда самокатов не было.
При мне никого не сбивали еще.
Вероятно, у вас недостаточно опыта понимания вопроса - потому как вы видите ситуацию с точки зрения малого города. Попробуйте походить в Москве (не важно, любом крупном городе) и не напрягаться от того что едет самокат, от которого надо уворачиваться. Исходя из этого вам кажется что машина опасна. Но - в центре города достаточно сильные ограничения по скорости, повсюду камеры и это все вместе дисциплинирует водителей. А вот самокат это другое дело
Комментарий недоступен
Наверное потому что Москва самый крупный город и трафик там крайне высок.
Но проблемы с самокатами не только в Москве, просто вам их не видно.
"А в Москве мало сбивают на пешеходных переходах?"
Я думаю да, т.к. средняя скорость движения в Москве 15-20 кмч.
"лотерея затормозит или не затормозит". В ПДД п.17.2 написано как в эту лотерею всегда выигрывать.
дааа, с такой логикой везде дураков навалом
Комментарий недоступен
Ну так это общепринятая практика. Из-за единичных случаев неправомерного применения огнестрела теперь новичку нужно два года сидеть с двустволкой, прежде чем он сможет купить полуавтомат.
На дорогах и вокруг тебя 2 тонны железа. А на тротуаре нет
На тротуарах тоже много авто гоняет. Советую посмотреть статистику сколько людей сбивают насмерть автомобили именно на тротуарах...
Сколько?
Каждый год минимум несколько новостей проскакивает, как в каком-нибудь городе авто залетел на тротуар и сбил там насмерть разом несколько человек. У нас в городе часто вижу как автомобили без зазрения совести ездят спокойно по тротуарам. Потому что гаишников посакращали и наступила полная безнаказанность...
Несколько новостей проскакивает что автомобиль залетел на тротуар, а до этого писали "много".
Вам бы определиться в количестве.
Что насчет ситуации в вашем городе - если это у вас происходит с автомобилями, то что тогда будет с самокатами?
Не ходите по проезжей части, соблюдайте ПДД и никого не встретите на дороге. Здесь мы обсуждаем тротуар
Я на тротуаре часто автомобили ездящие встречаю.