Минтранс решил обязать регионы проектировать дорожки и стоянки для электросамокатов во время ремонта дорог Статьи редакции

Так ведомство хочет повысить безопасность дорожного движения без дополнительных затрат бюджета.

  • Министерство транспорта опубликовало проект изменений в правила организации дорожного движения.
  • По нему регионы обяжут «обосновывать решения» по развитию инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности (СИМ, к ним относятся электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и аналогичные устройства) и создавать для них «благоприятные условия». Об этом пишет «Коммерсантъ».
  • В документе указано, что в проектах организации дорожного движения при ремонте или строительстве дорог должны быть предложения по велодорожкам и местам для стоянки СИМ. Также Минтранс предлагает составить список мест со стоянками и станциями проката с указанием размера площадки и способа парковки.
  • В пояснительной записке Минтранс отмечает, что на начало 2023 года в прокате находилось почти 192 тысячи СИМ, а в розницу в 2020–2022 годах продано 540 тысяч устройств. Ассоциация операторов микромобильности оценила парк кикшеринга на конец 2023 года в 300 тысяч штук.
  • Также ведомство указало, что в 2023 году выросло число аварий с самокатами на 215% год к году, количество погибших увеличилось на 63%. Больше всего аварий зафиксировано в Москве, Тюменской области, Санкт-Петербурге.
  • В России обустроено только 5000 км велодорожек, по которым можно ездить на СИМ. Из них около 500 км в Москве и 150 км в Санкт-Петербурге, рассказала директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман. Она добавила, что этого «очень мало», но обычно регионы говорят, что денег на новые дорожки нет.
  • Если совмещать обустройство дорожек с текущим ремонтом дорог и благоустройством улиц, то затраты будут минимальными, считает Евгений Литвин, сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» по пересмотру нормативно правовых актов. В пояснительной записке к приказу Минтранса сказано, что его реализация не потребует выделения средств из бюджета.
Фото ТАСС
0
257 комментариев
Написать комментарий...
Продюсер душнила

Инициатива хорошая так то

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Vil

Если на велосипедах тоже можно будет ездить. Если бы было достаточно велодорожек, то многие предпочитали бы велосипеды вместо электросамокатов.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Морозов

Инициатива наказуема так то, поощряют не безопасный вид транспорта.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Зенин

Соглашусь, инициатива вполне себе годная

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Электропомойки запрещать надо, а не отщипывать в их пользу пространство за счёт тротуаров (а за счёт них и будут, стопудова). В итоге хуже всем будет пешеходам.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Нифига. Возле меня сделали велосипедную дорожку - тупо нарисовали на проезжей части. Тротуар не трогали, пешеходов больше никто не тревожит. Все счастливы.

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Илья
"Лошадные колесные помойки запрещать надо, а не отщипывать в их пользу пространство за счёт пешеходных троп (а за счёт них и будут, стопудова). В итоге хуже всем будет путникам."

(Неизвестный Слегка Придурковатый гражданин, V в до н.э.)

"Дымящие самоходные помойки запрещать надо, а не отщипывать в их пользу пространство за счёт конных экипажей (а за счёт них и будут, стопудова). В итоге хуже всем будет извозчикам.

(Неизвестный Слегка Придурковатый гражданин, 1880-ые годы)

"Рельсовые трамвайные электропомойки запрещать надо, а не отщипывать в их пользу пространство за счёт автомобильных дорог (а за счёт них и будут, стопудова). В итоге хуже всем будет автомобилистам."

(Неизвестный Слегка Придурковатый гражданин, 1920-ые годы)

"Педальные велопомойки запрещать надо, а не отщипывать в их пользу пространство за счёт тротуаров (а за счёт них и будут, стопудова). В итоге хуже всем будет пешеходам."

(Неизвестный Слегка Придурковатый гражданин, 1980-ые годы)

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Vik

Большинство автомобилей тоже запретим?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Шаров

Так это будет полезно еще и для великов. Или велик тоже железная помойка?

Ответить
Развернуть ветку
Запопу Кусь

Дико опасная штука. Идёшь себе, и тут сзади, в 10 сантиметрах от тебя, проносится какой-нибудь придурок на скорости 50 км/час. И ты понимаешь что если бы ты случайно сделала шаг в сторону то умерла бы или осталась бы инвалидом. 😱💀

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
nochnoy.ru

Да, это конечно придурки, но и страх тоже необоснованный. Это для вас выглядит внезапно, а самокатчик видит вас издалека и заранее планирует траекторию. Даже если вы сделаете шаг в сторону он с той-же скоростью может вильнуть - это очень маневренная штука.

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Pavel Nerobov

Есть ПДД для самокатов и региональное ограничение до 25км/ч в России.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Sergey S

То есть велосипедисты в парках, делающие то же самое безо всяких электромоторов не смущают?
И про 50, конечно, вряд ли, самокаты обычно 25-30 едят, максимум.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Terri Brown

ну инваидом уж точно можно остаться, надо эти самокаты вообще запретить, ну или пусть ездят только на отдельно выделенных им дорогам

Ответить
Развернуть ветку
Финансовый директор

Сам езжу на самокатах и с полной уверенностью могу сказать, лучше запретить, полудурки какие-то катаются

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

А в чем разница с велосипедом?

Ответить
Развернуть ветку
Омар Кошмар

Зато потом может по страховке бы тысяч пять выплатили))

Ответить
Развернуть ветку
Rozen

Просто ходи с правого края дороги, чтобы никто никому не мешал.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
RegularCustomer

Будущее за электросамокатами

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

За электроснегоходами

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Vil

Практика других стран показывает, что при наличии выбора и хорошей инфраструктуры будущее за велосипедами.

Электросамокаты тоже хорошо, но безопаснее и практичнее велосипед.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borisenko

Чье, хипстерское?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
повысить безопасность дорожного движения без дополнительных затрат бюджета

Так или иначе, тяготы лягут на плечи граждан.

Ответить
Развернуть ветку
VC комментатор

Ну а на кого еще. Все всегда оплачивают граждане. Но новость хорошая

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Лучше б Минтранс обязал строителей делать дороги хотя бы лет на 5. А то 2 зимы и весной дороги опять в ямах.

Ответить
Развернуть ветку
Al Kazaam

Везёт вам, у вас дороги аж две зимы держатся.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антошка Гармошка

Вместе с этим обязательством надо продумать и вид таких выделяемых дорожек, чтобы было отделено от пешеходов(желательно) и ну и все такое. Вот тогда это будет здравая инициатива

Ответить
Развернуть ветку
Al Kazaam

Ещё бы пешеходам там запретили ходить, а то толку будет ноль, когда там толпы пешеходов пойдут.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Тоже хочу

идеальный пример рашкин-чинушенстве.. Нарисовал точк на асфальте - теперь тут парковка. Задача выполнена

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

А че тут не так?

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
user0564335

так это не чинуши рисовали, а сам whoosh. как по твоему нужно было организовать и почему это будет эффективнее?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Митушин

А минусы?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тимофей Измайлов

Пилить деньги на обычных дорогах стало скучно, добавили еще и эти

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

Везде-то коррупционеры мерещатся, не легко вам, понимаю

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Big Muzzy
Ответить
Развернуть ветку
Олег Панков

Скоро на улицах страны

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А места под киоски с тыквенным латте?

Ответить
Развернуть ветку
Kudgi

Ого, даже не просто сразу запретить, ограничить, взимать денег, а проектировать, чтобы было удобно всем. Выборы скоро

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Митушин

После выборов снесут

Ответить
Развернуть ветку
Антон Татаринов

Мечта любого 40-летного мужика. Лучше бы дорогие нормальные для автомобилей делали, а не о самокатчиках беспокоились!

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Сотникова

методом проб и ошибок , приходят решения, которые надо было изначально предпринимать

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Проблема основная в том, что на этих самокатах катаются детишки, которые в силу возраста не несут никакой ответственности. Если водитель автомобиля кого-то собьет - его идентифицируют и найдут. Если 13-летний дурачок - он просто дальше поедет и никто ничего ему не сделает в рамках закона.

Я был свидетелем когда летом эти самокаты каршеринговые бросали где попало. Могли прямо посреди проезжей части оставить ночью.

Так что я введение адекватных мер.

Ответить
Развернуть ветку
Al Kazaam

Не надо передёргивать. Если 13-летний дурачок влетит в здорового дядю, то дядя дальше пойдёт, а 13-летний дурачок в реанимацию поедет. Самокат не даёт никакой защиты при столкновении, как автомобиль.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Аликин

Нормальный 40-летний мужик. Съездил до ларька по нормальным дорогам.

Ответить
Развернуть ветку
Илюша

Медисон полнабрал и оскуфел.

Ответить
Развернуть ветку
Сухарик Воронцовский

Для самокатеров обязательно, пешеходы не интересуют

Ответить
Развернуть ветку
Rozen

С чьих налогов делают пешеходные тротуары? Не с автовладельцев ли?
Я, как автовладелец, который редко ходит по таким тротуарам, но не редко пользуюсь самокатами, хотел бы, чтобы мои налоги шли на развитие дорожек для езды на самокате.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Я сказал свое имя машине

Да не может быть!

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Кочергин

Нифига как они теперь внедряются в нашу жизнь. Даже что-то заставлять могут

Ответить
Развернуть ветку
Газанова
Если совмещать обустройство дорожек с текущим ремонтом дорог и благоустройством улиц

Ого, хорошая мысль в кой-то веке

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анюков

Наконец-то. Я устал тащить его в руках по сломанным дорожкам

Ответить
Развернуть ветку
Олег Панков

Все для людей!

Ответить
Развернуть ветку
mr. Tyrazz

так они же вроде хотели запретить самокаты, а теперь хотят дорожки и стоянки делать на них, с одной стороны конечно это правильно, чтоб не гоняли по тротуарам, ну пусть хоть что то делают уже вперед

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Это Бастрыкин опять отвлекся

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Konov

Нет ли здесь пропаганды ЛГБТ*🤔? *террористическая организация

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

Велодорожки в Питере: 1) внезапно начинаются и внезапно заканчиваются 2) для выезда на велодорожку надо преодолеть КАД (переходов там нет)

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

А зимой приезжает трактор и заваливает это всю гигантстким сугробом снега

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borisenko

Местами тротуары и так узчайшие, и расширять ну реально никак, а тут такие прелести...

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Можно парковку убрать и расширить тротуар. Было бы желание.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алеоп

Ну значит не будет там дорожки, или тротуара, че передергивать

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Фиолетово

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

- Спроектировать узкую дорогу без парковок
- Выбивать бюджет на создание парковок
Profit

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Так ведомство хочет повысить безопасность дорожного движения без дополнительных затрат бюджета

И рыбку съесть, и на ... не присесть? Удобненько

Ответить
Развернуть ветку
Вадя Кулаков

Ну давайте, антисамокатчики, кто первый начнет возмущаться)

Ответить
Развернуть ветку
Да-Это-Же-Арнольд-Шварценеггер Актёр-И-Просто-Хороший-Мужик

когда нужно найти место под снежные завалы зимой

Ответить
Развернуть ветку
Олег Панков

Ох, как же жду весну, чтобы снова на самокатах кататься

Ответить
Развернуть ветку
Just Michael

ну они хоть денег пусть дадут регионам. а то закон принимают, а оплачить его работу не хотят.
у городов сейчас свои проблемы. устаревают инженерные сети, построенные в СССР и их обновлять надо.

Ответить
Развернуть ветку
Донор интеллекта

Мин транс имхо должен запретить электросамокаты, а не вот это все

Ответить
Развернуть ветку
Al Kazaam

И частные автомобили желательно.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Чумаков

Хотят как лучше, а получится как всегда.

Ответить
Развернуть ветку
254 комментария
Раскрывать всегда