Boeing уволила руководителя программы самолётов 737 Max после инцидента с отвалившимся в полёте аварийным люком Статьи редакции
Так компания хочет показать, что она уделяет повышенное внимание к безопасности и качеству самолётов.
- Boeing уволила руководителя программы лайнеров 737 Max Эда Кларка, пишут CNBC, The New York Post и The Seattle Times со ссылкой на сообщение сотрудникам от главы подразделения коммерческих самолётов компании Стэна Дила.
- По словам Дила, перестановки в компании связаны с тем, что Boeing «продолжает уделять повышенное внимание к тому, чтобы каждый поставляемый ею самолёт соответствовал всем требованиям качества и безопасности или даже превосходил их».
- Кларк проработал в Boeing 18 лет. Программу производства самолётов Max он возглавил в 2021 году, кроме этого, он также курировал сборку лайнеров на заводе в Рентоне (штат Вашингтон). Сейчас Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) проводит проверку на производстве.
- Должность Кларка перейдёт к Кэти Рингголд, которая занимала пост вице-президента по поставкам Boeing 737. Также в компании создали новую должность старшего вице-президента по качеству в подразделении коммерческих самолётов. Её займёт Элизабет Лунд, вице-президент Boeing по авиационным программам.
- 5 января 2024 года самолёт Boeing 737 Max 9 американской Alaska Airlines совершил вынужденную посадку в Портленде из-за отпавшего в полёте люка. Никто не пострадал. 6 января FAA временно запретило полёты 171 самолёта Boeing 737 Max 9. Решение поддержали европейский, турецкий и британский регуляторы.
- 8 января United Airlines рассказала, что в результате внутренних проверок обнаружила расхлябанные болты у разных частей Max 9. Через день о том же сообщила и Alaska Airlines. Гендиректор Boeing Дэвид Кэлхун обещал «подойти [к ситуации] с абсолютной прозрачностью». 25 января FAA предупредило, что временно не будет выдавать Boeing разрешения на расширение производства самолётов линейки Max — включая 737 Max 9.
Max — последняя версия Boeing 737. Именно Max 9 в США, по данным The Guardian, используют только Alaska Airlines и United Airlines. В России этих самолётов в парках нет, уточняли ранее в Росавиации.
- Из-за слишком частых проблем с безопасностью 737 Max стали самой противоречивой моделью в истории авиации. Самолёты Max 8, например, падали возле Джакарты и под Аддис-Абебой. В первом случае погибло более 180 человек, во втором — более 150. После этого регуляторы почти на два года запретили полёты Max.
24K
показов
5.6K
открытий
Странно, что его раньше не уволили. Фактически чел утопил репутацию самого массового Боинга )
У вас есть доказательства что это именно он не закрутил те болты?
Он? Вы думаете он лично ходил и проверял все, он же руководитель, его подчиненные сделали плохо, а нашли крайнего, но самое главное, что безответственной рабочий так и продолжает занимать рабочее место!
просто я думаю это обычная показуха и навряд ли его вообще уволили, надо же миру показать что какие то действия проводятся
Ну лучше ведь поздно, чем никогда)
Там кстати говорят, что еще туалетная бумага кончилась, полагаю это тоже его рук, ой то есть его *опа виновата)
Уволили, но вместо него взяли женщину и назначили еще одну в управление. Мне кажется, недостаточно стараются повысить качество самолетов. Можно было хотя бы дотянуть до существа со множественными местоимениями.
Если этих женщин взяли не потому что они женщины, то какие претензии?
Комментарий недоступен
думаю что лучше бы уже мужика оставили, потому что брать женщину на такую работу... Я бы точно не доверял
А точно ли Кларк виноват? Или если он виноват, почему кто-то, кто его назначил и, возможно, уполномечен контролировать его работу, не углядел ухудшение качества его работы?
Похоже на то, что всеобщий факап скинули на одного чела:
Так компания хочет показать, что она уделяет повышенное внимание к безопасности и качеству самолётовКомментарий недоступен
Ну так это уже годами отработанная схема. Брать коллективную ответственность дело тяжелое, проще всё свалить на одного.
Комментарий недоступен
Аварийный люк должен открываться только плечом с разбега. Это проверка реально ли ты паникуешь и спасаешь свою жизнь или просто от балды хернёй страдаешь.
Ну американцы тупые, могли бы найти стрелочника в лице стажёра, а они руководителя увольняют!
Неисключено, что руководитель сам согласился за $$$ стать козлом отпущения.
То ли дело у нас, в России, виновные все, кроме самого виновного.
Вместо тысячи слов
Чё за бред, как систематические косяки подрядчиков (Spirit), которые появились в результате "оптимизации" процесса производства, можно повесить на (предполагаю) руководителя разработки?
А вы как сами думаете? Руководитель производства отвечает за все вопросы производства, в том числе за оптимизацию, за выбранных подрядчиков, контроль их качества и т.п.
Потому, что в эпизоде с Аляской, дверь вырвало в полете из-за того, что разболталось крепление. Весь тип приземлили и на многих нашли расшатанные узлы. Это инженерный косяк т.к. на заводе все затягивают как надо.
Общая культура производства упала, как у Spirit, так и в Регионе. Но это длится 15 лет как минимум.
Spirit поставляет не только для Boeing, но и кое-что для Airbus.
Косяки на входном контроле ловят и те, и другие.
Но, похоже, входной контроль Aurbus работает систематично, а в Боинге менеджеры подзабили.
Жалобы на пофигизм менеджмента постоянные.
оптимизация это часть разработки.
Я не большой эксперт в самолётах, но разве аварийный люк не должен сам отваливаться во время аварии? 🤔
Так он вывалился просто так во время полёта, в этом была вся авария
Это не аварийная дверь, это заглушка на месте двери аварийного выхода.
Со стороны салона вообще не не видно, обычная обшивка салона.
Дело в том, что эти дополнительные запасные выходы нужны только для салонов, имеющих более 189 мест, а Alaska и United конфигурируют, скажем, на 178 мест.
Мда.
Сперва захотели в старую конструкцию впихнуть новые, экономичные движки, из-за которых самолёт стал опасно неустойчив. Для экономии топлива.
Потом, чтоб не перепроектировать нафиг весь корпус (что и нужно было делать по-хорошему) сделали программный костыль, который направлял нос самолёта в землю в критических ситуациях. И завязали этот костыль на какой-то левый датчик, на который до этого всем было пофиг. Настолько пофиг, что даже лампочка "внимание, датчик врёт!" была только в люксовой комплектации.
Сейчас оказалось, что болты не докручивали.
MAX - эталонный пример, как кроилово ведёт к попадалову.
Серьезно? Датчик угла атаки левый и всем пофиг? Зачем вы врете?
Настолько пофиг, что даже лампочка "внимание, датчик врёт!" была только в люксовой комплектации.И вот опять вы врете. В "люксовой" комплектации, как вы говорите, было дублирование этого датчика и само собой система оповещения если их показания расходились. Но почему то беспокоящиеся за сохранность своих самолетов авиакомпании пренебрегли покупкой этой опции.
У каждой ошибки есть имя и фамилия!
У каждой ошибки есть козел отпущения)
За каждой ошибкой обычно десятки таких фамилий стоят. Нам просто одну предоставляют.
Буду комменты, вроде "понятно, как же у них могло быть по другому" , "ничего нормально сделать не могут " или только к нам это применимо?
Так те же американцы в своих интернетах ещё как кроют Боинг за раздолбайство и халатность, припоминая те два крушения из-за сбоя софта, говоря, что у европейцев в их Эрбасе такого бы не было.
Имхо, кем бы комментаторы ни были, критику Боинг в этом плане более чем заслужил.
Да не, бывает. Молодцы, что приняли меры, исправятся и летать станет намного безопаснее. Америка это вам не Россия.
Напомните мне, когда SSJ 100 сгорел с людьми в нем, кого там наказали?
Вы сравниваете не сравниваемое.
к кому к нам? Вы из авиационного КБ?
в этом деле так много людей замешено , кто может оказаться виноват
Вообще решение не особо правильное как я считаю, каждый может допустить ошибку и у верен что не только он этим занимался, тогда что вообще пол штата поувольнять нужно
Конечно может совершить ошибку, но никогда от этого могут пострадать сотни людей
Да там ещё и крыло начало разваливаться на днях у Боинга...
Ну уволили и уволили. Хорошей ему и легкой пенсии, собственно.
Она точно будет у него хорошая)
Да там дебилы сами продали завод по производству салона, как он там называется. Во время ковида там все кадры почти уволили. Набрали тех кто готов был работать в аврале. Естественно качество хромает.
Эд Кларк:
ну тут за дело как будто, должны были кого то наказать.Но мне кажется не может быть такого,что виноват в инциденте только он и тогда уволить должны многих)
А вы, друзья, как не садитесь (С)
Результат будет предсказуем
Комментарий удален модератором
С кругленькой компенсацией небось?)
ахаха ДВЕРЬ ОТВАЛИЛАСЬ В ПОЛЕТЕ ахахаха
отвалившийся люк и увольнение вместе звучат символично
- Почему меня уволили?
- У тебя отвалился люк!
- Но он отвалился ПОСЛЕ увольнения!
- Верно. Поэтому тебя и уволили.
Обожаю самолёты ✈️ мы были только в 16 странах 🌍🙌🏻зато говорим я на 12 языках и мой ребёнок уже на 4 и мою книжку Как начать говорить будут печатать в Париже 😛
"Кэти Рингголд, Элизабет Лунд"
Я, канеш, не шовинист, но после таких перестановок Боингу точно настанет пизда. Во всех, так сказать, смыслах этого слова, кек.
Ну надо же устроить показательную казнь, чтобы все проблемы на него скинуть.
Может лучше люк на место прикрутить?
пздц, не удивительно же, войну-то кто начал!
а, погодите, это другое
Кто в теме - а распиаренный в свое время Дримлайнер, он всё?