Boeing уволила руководителя программы самолётов 737 Max после инцидента с отвалившимся в полёте аварийным люком Статьи редакции

Так компания хочет показать, что она уделяет повышенное внимание к безопасности и качеству самолётов.

  • Boeing уволила руководителя программы лайнеров 737 Max Эда Кларка, пишут CNBC, The New York Post и The Seattle Times со ссылкой на сообщение сотрудникам от главы подразделения коммерческих самолётов компании Стэна Дила.
  • По словам Дила, перестановки в компании связаны с тем, что Boeing «продолжает уделять повышенное внимание к тому, чтобы каждый поставляемый ею самолёт соответствовал всем требованиям качества и безопасности или даже превосходил их».
  • Кларк проработал в Boeing 18 лет. Программу производства самолётов Max он возглавил в 2021 году, кроме этого, он также курировал сборку лайнеров на заводе в Рентоне (штат Вашингтон). Сейчас Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) проводит проверку на производстве.
  • Должность Кларка перейдёт к Кэти Рингголд, которая занимала пост вице-президента по поставкам Boeing 737. Также в компании создали новую должность старшего вице-президента по качеству в подразделении коммерческих самолётов. Её займёт Элизабет Лунд, вице-президент Boeing по авиационным программам.
Эдвард Кларк. Фото Boeing
  • 5 января 2024 года самолёт Boeing 737 Max 9 американской Alaska Airlines совершил вынужденную посадку в Портленде из-за отпавшего в полёте люка. Никто не пострадал. 6 января FAA временно запретило полёты 171 самолёта Boeing 737 Max 9. Решение поддержали европейский, турецкий и британский регуляторы.
  • 8 января United Airlines рассказала, что в результате внутренних проверок обнаружила расхлябанные болты у разных частей Max 9. Через день о том же сообщила и Alaska Airlines. Гендиректор Boeing Дэвид Кэлхун обещал «подойти [к ситуации] с абсолютной прозрачностью». 25 января FAA предупредило, что временно не будет выдавать Boeing разрешения на расширение производства самолётов линейки Max — включая 737 Max 9.
  • Max — последняя версия Boeing 737. Именно Max 9 в США, по данным The Guardian, используют только Alaska Airlines и United Airlines. В России этих самолётов в парках нет, уточняли ранее в Росавиации.

  • Из-за слишком частых проблем с безопасностью 737 Max стали самой противоречивой моделью в истории авиации. Самолёты Max 8, например, падали возле Джакарты и под Аддис-Абебой. В первом случае погибло более 180 человек, во втором — более 150. После этого регуляторы почти на два года запретили полёты Max.
0
148 комментариев
Написать комментарий...
Константин Шукалов

Странно, что его раньше не уволили. Фактически чел утопил репутацию самого массового Боинга )

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

У вас есть доказательства что это именно он не закрутил те болты?

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Жертва стартапа

Он? Вы думаете он лично ходил и проверял все, он же руководитель, его подчиненные сделали плохо, а нашли крайнего, но самое главное, что безответственной рабочий так и продолжает занимать рабочее место!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Svyaztozavr 799

просто я думаю это обычная показуха и навряд ли его вообще уволили, надо же миру показать что какие то действия проводятся

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sokol

Ну лучше ведь поздно, чем никогда)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Genry give my bed

Там кстати говорят, что еще туалетная бумага кончилась, полагаю это тоже его рук, ой то есть его *опа виновата)

Ответить
Развернуть ветку
mk

Уволили, но вместо него взяли женщину и назначили еще одну в управление. Мне кажется, недостаточно стараются повысить качество самолетов. Можно было хотя бы дотянуть до существа со множественными местоимениями.

Ответить
Развернуть ветку
C. Steel
Уволили, но вместо него взяли женщину и назначили еще одну в управление.

Если этих женщин взяли не потому что они женщины, то какие претензии?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Дубков

думаю что лучше бы уже мужика оставили, потому что брать женщину на такую работу... Я бы точно не доверял

Ответить
Развернуть ветку
Krem-brulee
Кларк проработал в Boeing 18 лет

А точно ли Кларк виноват? Или если он виноват, почему кто-то, кто его назначил и, возможно, уполномечен контролировать его работу, не углядел ухудшение качества его работы?

Похоже на то, что всеобщий факап скинули на одного чела:

Так компания хочет показать, что она уделяет повышенное внимание к безопасности и качеству самолётов
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Пёсокот

Ну так это уже годами отработанная схема. Брать коллективную ответственность дело тяжелое, проще всё свалить на одного.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Аварийный люк должен открываться только плечом с разбега. Это проверка реально ли ты паникуешь и спасаешь свою жизнь или просто от балды хернёй страдаешь.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Eddie II

Ну американцы тупые, могли бы найти стрелочника в лице стажёра, а они руководителя увольняют!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Неисключено, что руководитель сам согласился за $$$ стать козлом отпущения.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Фирсов

То ли дело у нас, в России, виновные все, кроме самого виновного.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ovechkin
Ну американцы тупые

Вместо тысячи слов

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Вотинов

Чё за бред, как систематические косяки подрядчиков (Spirit), которые появились в результате "оптимизации" процесса производства, можно повесить на (предполагаю) руководителя разработки?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

А вы как сами думаете? Руководитель производства отвечает за все вопросы производства, в том числе за оптимизацию, за выбранных подрядчиков, контроль их качества и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Потому, что в эпизоде с Аляской, дверь вырвало в полете из-за того, что разболталось крепление. Весь тип приземлили и на многих нашли расшатанные узлы. Это инженерный косяк т.к. на заводе все затягивают как надо.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Александр А.

Общая культура производства упала, как у Spirit, так и в Регионе. Но это длится 15 лет как минимум.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Spirit поставляет не только для Boeing, но и кое-что для Airbus.

Косяки на входном контроле ловят и те, и другие.

Но, похоже, входной контроль Aurbus работает систематично, а в Боинге менеджеры подзабили.

Жалобы на пофигизм менеджмента постоянные.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

оптимизация это часть разработки.

Ответить
Развернуть ветку
Запопу Кусь

Я не большой эксперт в самолётах, но разве аварийный люк не должен сам отваливаться во время аварии? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом

Так он вывалился просто так во время полёта, в этом была вся авария

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Александр А.

Это не аварийная дверь, это заглушка на месте двери аварийного выхода.

Со стороны салона вообще не не видно, обычная обшивка салона.

Дело в том, что эти дополнительные запасные выходы нужны только для салонов, имеющих более 189 мест, а Alaska и United конфигурируют, скажем, на 178 мест.

Ответить
Развернуть ветку
Hox

Мда.
Сперва захотели в старую конструкцию впихнуть новые, экономичные движки, из-за которых самолёт стал опасно неустойчив. Для экономии топлива.
Потом, чтоб не перепроектировать нафиг весь корпус (что и нужно было делать по-хорошему) сделали программный костыль, который направлял нос самолёта в землю в критических ситуациях. И завязали этот костыль на какой-то левый датчик, на который до этого всем было пофиг. Настолько пофиг, что даже лампочка "внимание, датчик врёт!" была только в люксовой комплектации.
Сейчас оказалось, что болты не докручивали.

MAX - эталонный пример, как кроилово ведёт к попадалову.

Ответить
Развернуть ветку
Khulster
И завязали этот костыль на какой-то левый датчик, на который до этого всем было пофиг.

Серьезно? Датчик угла атаки левый и всем пофиг? Зачем вы врете?

Настолько пофиг, что даже лампочка "внимание, датчик врёт!" была только в люксовой комплектации.

И вот опять вы врете. В "люксовой" комплектации, как вы говорите, было дублирование этого датчика и само собой система оповещения если их показания расходились. Но почему то беспокоящиеся за сохранность своих самолетов авиакомпании пренебрегли покупкой этой опции.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Konstantin T.

У каждой ошибки есть имя и фамилия!

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

У каждой ошибки есть козел отпущения)

Ответить
Развернуть ветку
Энтони

За каждой ошибкой обычно десятки таких фамилий стоят. Нам просто одну предоставляют.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Куприянов
Из-за слишком частых проблем с безопасностью 737 Max стали самой противоречивой моделью в истории авиации

Буду комменты, вроде "понятно, как же у них могло быть по другому" , "ничего нормально сделать не могут " или только к нам это применимо?

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом

Так те же американцы в своих интернетах ещё как кроют Боинг за раздолбайство и халатность, припоминая те два крушения из-за сбоя софта, говоря, что у европейцев в их Эрбасе такого бы не было.

Имхо, кем бы комментаторы ни были, критику Боинг в этом плане более чем заслужил.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Evgeny

Да не, бывает. Молодцы, что приняли меры, исправятся и летать станет намного безопаснее. Америка это вам не Россия.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Николай Верегин

Напомните мне, когда SSJ 100 сгорел с людьми в нем, кого там наказали?

Вы сравниваете не сравниваемое.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Leo Uvarov

к кому к нам? Вы из авиационного КБ?

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Kamolin
"Так компания хочет показать, что она уделяет повышенное внимание к безопасности и качеству самолётов."

в этом деле так много людей замешено , кто может оказаться виноват

Ответить
Развернуть ветку
Артём Васнецов

Вообще решение не особо правильное как я считаю, каждый может допустить ошибку и у верен что не только он этим занимался, тогда что вообще пол штата поувольнять нужно

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Дроздова

Конечно может совершить ошибку, но никогда от этого могут пострадать сотни людей

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

Да там ещё и крыло начало разваливаться на днях у Боинга...

Ответить
Развернуть ветку
dr. Dolittle

Ну уволили и уволили. Хорошей ему и легкой пенсии, собственно.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Дроздова

Она точно будет у него хорошая)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Да там дебилы сами продали завод по производству салона, как он там называется. Во время ковида там все кадры почти уволили. Набрали тех кто готов был работать в аврале. Естественно качество хромает.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Эд Кларк:

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юрик

ну тут за дело как будто, должны были кого то наказать.Но мне кажется не может быть такого,что виноват в инциденте только он и тогда уволить должны многих)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А вы, друзья, как не садитесь (С)
Результат будет предсказуем

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anti Anti

С кругленькой компенсацией небось?)

Ответить
Развернуть ветку
Soludo

ахаха ДВЕРЬ ОТВАЛИЛАСЬ В ПОЛЕТЕ ахахаха

Ответить
Развернуть ветку
BFR Chanel

отвалившийся люк и увольнение вместе звучат символично

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

- Почему меня уволили?
- У тебя отвалился люк!
- Но он отвалился ПОСЛЕ увольнения!
- Верно. Поэтому тебя и уволили.

Ответить
Развернуть ветку
Супер лингвист 12 языков

Обожаю самолёты ✈️ мы были только в 16 странах 🌍🙌🏻зато говорим я на 12 языках и мой ребёнок уже на 4 и мою книжку Как начать говорить будут печатать в Париже 😛

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

"Кэти Рингголд, Элизабет Лунд"

Я, канеш, не шовинист, но после таких перестановок Боингу точно настанет пизда. Во всех, так сказать, смыслах этого слова, кек.

Ответить
Развернуть ветку
Мирон

Ну надо же устроить показательную казнь, чтобы все проблемы на него скинуть.

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Может лучше люк на место прикрутить?

Ответить
Развернуть ветку
Artem

пздц, не удивительно же, войну-то кто начал!
а, погодите, это другое

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Кто в теме - а распиаренный в свое время Дримлайнер, он всё?

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда