Ассоциация авиакомпаний пожаловалась в ФАС на рост тарифов в аэропортах и различия в ценах на одни и те же услуги — РБК Статьи редакции

Она просит проверить обоснованность тарифов и выбрать меры господдержки для некоторых аэропортов.

  • Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет S7, «Уральские авиалинии» и других) пожаловалась в ФАС на «систематический необоснованный рост аэропортовых тарифов в России». Об этом пишет РБК. В ФАС сказали, что пока не получили письмо, в Минтрансе на момент публикации не ответили на запрос.
  • В обращении отмечается, что тарифы по услугам, цены на которые государство не регулирует, устанавливаются «произвольно», «преимущественно без какой-либо обоснованной связи с реальной себестоимостью каждой из услуг». В итоге тарифы по одним и тем же услугам в аэропортах со сравнивым пассажиропотоком различаются в разы. При этом доля услуг, тарифы на которые не регулируются, в общей стоимости наземного обслуживания доходит до 75%.
  • Например, в Кемерове доставка бортового питания вдвое дороже, чем в соседнем Новокузнецке. В Перми приёмка-выпуск самолёта в четыре раза дороже, чем в Казани, подача трапа — втрое дороже, доставка пассажиров — вдвое.
  • Отдельно в АЭВТ отметили стоимость противообледенительной жидкости для обработки самолётов: наценка Домодедово от её продажи — 352-382% к цене закупки (в зависимости от типа жидкости), в Мурманске — 189-207%, говорят в ассоциации.

Что предложила ассоциация и что говорят в аэропортах

  • АЭВТ предложила ФАС проверить экономическую обоснованность нерегулируемых тарифов, а также проработать меры господдержки для аэропортов, «убыточность которых будет очевидна в условиях соблюдения порядка формирования величин тарифов». Ассоциация предлагает ограничить и пересмотр сборов (не чаще раза в год и не выше 1,5-кратного размера официальной инфляции).
  • Для регулируемых тарифов АЭВТ предложила в целом не допускать их увеличения в аэропортах с высокими показателями рентабельности и стабильным ростом пассажиропотока (даже в случае отсутствия инвестиций в инфраструктуру). Также ассоциация считает, что на этапе планирования будущих инвестпроектов реконструкции аэропортов нельзя «допускать избыточного объёма инвестиций» и следует привлекать к обсуждению авиакомпании.
  • В S7 подтвердили проблему с тарифами и поддержали предложения АЭВТ: «Предлагаемые меры помогут сдерживать рост себестоимости перевозок». В Smartavia тоже сообщили о росте стоимости услуг, в «Аэрофлоте» не ответили на запрос.
  • Собеседник РБК в одном из аэропортовых холдингов назвал неисполнимым предложение о едином механизме расчёта нерегулируемых тарифов: «Если ввести единый алгоритм, сборы вырастут сильно, и сразу, и у всех».
  • Источник в «Новапорте» указал, что по всем аэропортам холдинга средняя стоимость обслуживания растёт «не выше роста индекса потребительских цен за год». По его словам, аналитика АЭВТ выборочная — она «характеризует стоимость каждой отдельной услуги».
0
83 комментария
Написать комментарий...
Unknown

Чето в России рыночек не может ничего порешать. Одни субсидии и госдотации.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

А как он тут должен решать? Не нравится этот аэропорт - лети в соседний?

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

Ну например можно не летать в этот аэропорт. По рыночку это должно заставить снизить стоимость услуг.
Но интереснее другое. Что заставляет задирать цену? Жадность директора? Жадность тех, кто крышует аэропорт? Ещё что-то?

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

И отдать направление конкуренту, который свободно задерёт цены при таком раздолье?

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

Ну выше определённой стоимости не задрать. Просто упадут продажи.
Короче говоря об этом и мой вопрос был изначально. Почему в этой области рыночек не порешает такие перекосы?

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Кому-то лететь все равно надо, а повышение цены окупит потери.

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

Цену в х10 не сделаешь. Кому надо и на поезде проедет до соседнего города и улетит оттуда.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

А не надо x10. Если маржа 10%, то при увеличении цены вдвое при том, что издержки остались прежними, маржа увеличивается в 10 раз.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Просто деньги очень нужны! 🥺

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

Деньги нужны всем одинаково. Но в статье написано, что кому-то нужны прямо уж очень сильно. Отсюда и вопрос: это жадность или внешний фактор?

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Если уж авиакомпании это не знают то гвардейцам с ВиСи будет тяжко.
Выкладки никто не даст. Где то больше на дорогу тратится, где то на аренду.

По рыночку это должно заставить снизить стоимость услуг.

По рыночку они задерут цену для тех кто обязан туда летать.

Видимо это смесь хаоса и первоначальной наглости.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

Независимых аэропортов в регионах мало,
решают управляйки.
Можно конечно отказаться от полётов в условный Омск, но...слишком муторно ломать настроенную схему полётов, это не просто потерянная прибыль от продажи билетов

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда