Ассоциация авиакомпаний пожаловалась в ФАС на рост тарифов в аэропортах и различия в ценах на одни и те же услуги — РБК Статьи редакции

Она просит проверить обоснованность тарифов и выбрать меры господдержки для некоторых аэропортов.

  • Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет S7, «Уральские авиалинии» и других) пожаловалась в ФАС на «систематический необоснованный рост аэропортовых тарифов в России». Об этом пишет РБК. В ФАС сказали, что пока не получили письмо, в Минтрансе на момент публикации не ответили на запрос.
  • В обращении отмечается, что тарифы по услугам, цены на которые государство не регулирует, устанавливаются «произвольно», «преимущественно без какой-либо обоснованной связи с реальной себестоимостью каждой из услуг». В итоге тарифы по одним и тем же услугам в аэропортах со сравнивым пассажиропотоком различаются в разы. При этом доля услуг, тарифы на которые не регулируются, в общей стоимости наземного обслуживания доходит до 75%.
  • Например, в Кемерове доставка бортового питания вдвое дороже, чем в соседнем Новокузнецке. В Перми приёмка-выпуск самолёта в четыре раза дороже, чем в Казани, подача трапа — втрое дороже, доставка пассажиров — вдвое.
  • Отдельно в АЭВТ отметили стоимость противообледенительной жидкости для обработки самолётов: наценка Домодедово от её продажи — 352-382% к цене закупки (в зависимости от типа жидкости), в Мурманске — 189-207%, говорят в ассоциации.

Что предложила ассоциация и что говорят в аэропортах

  • АЭВТ предложила ФАС проверить экономическую обоснованность нерегулируемых тарифов, а также проработать меры господдержки для аэропортов, «убыточность которых будет очевидна в условиях соблюдения порядка формирования величин тарифов». Ассоциация предлагает ограничить и пересмотр сборов (не чаще раза в год и не выше 1,5-кратного размера официальной инфляции).
  • Для регулируемых тарифов АЭВТ предложила в целом не допускать их увеличения в аэропортах с высокими показателями рентабельности и стабильным ростом пассажиропотока (даже в случае отсутствия инвестиций в инфраструктуру). Также ассоциация считает, что на этапе планирования будущих инвестпроектов реконструкции аэропортов нельзя «допускать избыточного объёма инвестиций» и следует привлекать к обсуждению авиакомпании.
  • В S7 подтвердили проблему с тарифами и поддержали предложения АЭВТ: «Предлагаемые меры помогут сдерживать рост себестоимости перевозок». В Smartavia тоже сообщили о росте стоимости услуг, в «Аэрофлоте» не ответили на запрос.
  • Собеседник РБК в одном из аэропортовых холдингов назвал неисполнимым предложение о едином механизме расчёта нерегулируемых тарифов: «Если ввести единый алгоритм, сборы вырастут сильно, и сразу, и у всех».
  • Источник в «Новапорте» указал, что по всем аэропортам холдинга средняя стоимость обслуживания растёт «не выше роста индекса потребительских цен за год». По его словам, аналитика АЭВТ выборочная — она «характеризует стоимость каждой отдельной услуги».
0
83 комментария
Написать комментарий...
Unknown

Чето в России рыночек не может ничего порешать. Одни субсидии и госдотации.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

А как он тут должен решать? Не нравится этот аэропорт - лети в соседний?

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

Ну например можно не летать в этот аэропорт. По рыночку это должно заставить снизить стоимость услуг.
Но интереснее другое. Что заставляет задирать цену? Жадность директора? Жадность тех, кто крышует аэропорт? Ещё что-то?

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

И отдать направление конкуренту, который свободно задерёт цены при таком раздолье?

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

Ну выше определённой стоимости не задрать. Просто упадут продажи.
Короче говоря об этом и мой вопрос был изначально. Почему в этой области рыночек не порешает такие перекосы?

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Кому-то лететь все равно надо, а повышение цены окупит потери.

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

Цену в х10 не сделаешь. Кому надо и на поезде проедет до соседнего города и улетит оттуда.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

А не надо x10. Если маржа 10%, то при увеличении цены вдвое при том, что издержки остались прежними, маржа увеличивается в 10 раз.

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда