Минпромторг и «Ростех» сдвинули сроки поставок пассажирских самолётов МС-21 и SJ-100 на 2025-2026 годы Статьи редакции

Они не успевают пройти сертификацию из-за несоответствия изначально заявленным характеристикам.

МС-21 и SJ-100, Фото ОАК
  • Минпромторг и «Ростех» объявили о переносе сроков поставок всех российских самолётов на 2025 и 2026 годы, передаёт «Ъ». Решение касается SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114–300. Их поставки должны были начаться в 2024 году.
  • Самолёты не успевают пройти сертификацию из-за того, что их характеристики не соответствуют изначально заявленным. Например, для МС-21 ключевой проблемой стал более тяжёлый планер. Масса пустого судна по сравнению с предыдущей версией, в которой использовались иностранные компоненты и двигатели, увеличилась на 5,75 т. В результате дальность полёта при полной загрузке самолёта сократилась до менее чем 2800 км, а предельная высота — до 7 км.
  • В «Ростехе» заявили, что «финальный облик полностью импортозамещённого» МС-21 будет готов во второй половине 2024 года. «Это касается и возможности обеспечения хорошей экономики эксплуатации в рамках широко принятого в российских авиакомпаниях диапазона дальности в пределах 3000 км и вместимости порядка 150–170 пассажиров», — отметили в госкорпорации.
  • Для SJ-100 основной проблемой стал двигатель ПД-8. В ходе его испытаний «выявлена необходимость в проведении дополнительных работ» для обеспечения его надёжности и безопасности, сообщил представитель компании-разработчика. В 2026 году авиаперевозчикам планируют поставить 30 новых SJ-100.
  • Изначально установленные сроки испортозамещения самолётов были ориентированы на 2026 год, но затем «сдвинуты влево», пояснили в «Ростехе». «Программа реализуется в беспрецедентные по мировым меркам сроки. Аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения всех систем и агрегатов не существует», — заявили РБК в Минпромторге.

Все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, поставщиков из нескольких десятков стран. России предстоит справиться самой.

Минпромторг, цитата по РБК
  • Согласно комплексной программе развития авиационной отрасли до 2030 года, утверждённой в 2022-м, авиапроизводители должны поставить 609 самолётов, в том числе 42 SJ-100, 270 МС-21, 70 Ил-114 и 115 Ту-214. Поставки Superjet и «Ту» планировались с 2023 года, МС и «Ил» — с 2024-го, пишет РБК.
  • Фактически в 2023 году только авиакомпания «Азимут» получила один SJ-100 — из последней партии ещё не импортозамещённых самолётов. Red Wings в конце года сообщила о получении первого Ту-214 из 11 восстанавливаемых до лётной годности судов. «Аэрофлот» планировал получить новые SJ-100 и МС-21 в 2024-м.
0
352 комментария
Написать комментарий...
Вася Пражкин
Например, для МС-21 ключевой проблемой стал более тяжёлый планер.

А раньше не было известно, что планер - более тяжелый, чем надо? Или уже после того как самолет выше 7 км не поднимался стали разбираться, в чем же дело?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Владимирович

Кстати, да. Как это все проектируется не понятно, без учета масс?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Я полагаю, что первое время было подозрение, что пилот просто плотно позавтракал сегодня ).

Ответить
Развернуть ветку
Невкусно и грустно

Самолеты строят вокруг движков. Изначально аналоговнет строился вокруг нормальных западных движков, которых, по очевидным, причинам не будет. Российский аналоговнетный движок только на страницах википедии конкурирует с западным

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Как это все проектируется не понятно

Проектируется? Как всегда: в начале цепочки Х млрд, дальше тендер, генподрядчик, подрядчик, субик (в ходе это цепочки возникают всякие там самолеты, но не проектируемые, а private jet, яхточки, виллочки, мерседесы, сумочки, квартиры с наличкой внутри и без оной и прочие интересные вещи).

Ну а в конце цепочки - вчерашний выпускник то ли приборостроительного, то ли заборостроительного, которого нашли на кворке по запросу "техдокументация за 1000 рублей". Вот он и проектирует, как знает и как умеет, в пределах выделенного бюджета

Ответить
Развернуть ветку
349 комментариев
Раскрывать всегда