Минпромторг и «Ростех» сдвинули сроки поставок пассажирских самолётов МС-21 и SJ-100 на 2025-2026 годы Статьи редакции

Они не успевают пройти сертификацию из-за несоответствия изначально заявленным характеристикам.

МС-21 и SJ-100, Фото ОАК
  • Минпромторг и «Ростех» объявили о переносе сроков поставок всех российских самолётов на 2025 и 2026 годы, передаёт «Ъ». Решение касается SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114–300. Их поставки должны были начаться в 2024 году.
  • Самолёты не успевают пройти сертификацию из-за того, что их характеристики не соответствуют изначально заявленным. Например, для МС-21 ключевой проблемой стал более тяжёлый планер. Масса пустого судна по сравнению с предыдущей версией, в которой использовались иностранные компоненты и двигатели, увеличилась на 5,75 т. В результате дальность полёта при полной загрузке самолёта сократилась до менее чем 2800 км, а предельная высота — до 7 км.
  • В «Ростехе» заявили, что «финальный облик полностью импортозамещённого» МС-21 будет готов во второй половине 2024 года. «Это касается и возможности обеспечения хорошей экономики эксплуатации в рамках широко принятого в российских авиакомпаниях диапазона дальности в пределах 3000 км и вместимости порядка 150–170 пассажиров», — отметили в госкорпорации.
  • Для SJ-100 основной проблемой стал двигатель ПД-8. В ходе его испытаний «выявлена необходимость в проведении дополнительных работ» для обеспечения его надёжности и безопасности, сообщил представитель компании-разработчика. В 2026 году авиаперевозчикам планируют поставить 30 новых SJ-100.
  • Изначально установленные сроки испортозамещения самолётов были ориентированы на 2026 год, но затем «сдвинуты влево», пояснили в «Ростехе». «Программа реализуется в беспрецедентные по мировым меркам сроки. Аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения всех систем и агрегатов не существует», — заявили РБК в Минпромторге.

Все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, поставщиков из нескольких десятков стран. России предстоит справиться самой.

Минпромторг, цитата по РБК
  • Согласно комплексной программе развития авиационной отрасли до 2030 года, утверждённой в 2022-м, авиапроизводители должны поставить 609 самолётов, в том числе 42 SJ-100, 270 МС-21, 70 Ил-114 и 115 Ту-214. Поставки Superjet и «Ту» планировались с 2023 года, МС и «Ил» — с 2024-го, пишет РБК.
  • Фактически в 2023 году только авиакомпания «Азимут» получила один SJ-100 — из последней партии ещё не импортозамещённых самолётов. Red Wings в конце года сообщила о получении первого Ту-214 из 11 восстанавливаемых до лётной годности судов. «Аэрофлот» планировал получить новые SJ-100 и МС-21 в 2024-м.
0
352 комментария
Написать комментарий...
Roman Orlov
Масса пустого судна по сравнению с предыдущей версией, в которой использовались иностранные компоненты и двигатели, увеличилась на 5,75 т.

Вот это жесть. А должны были быть углепластик и титан.

Интересно, это как с доходами блогеров или начальников дорожной инспекции - никто не знал, а оно вон оно как?

Ответить
Развернуть ветку
Кочегар Бакланов

Это приговор. Самолет который проигрывает конкурентам хотя бы несколько грамм топлива на пассажиро-километр, никогда не будут покупать. Он же будет генерировать чистый убыток, авиация всегда летает на границе рентабельности.

Ответить
Развернуть ветку
sles

а где они, конкуренты то? кто ещё продаёт самолёты?

Ответить
Развернуть ветку
Кочегар Бакланов

А, нам уже никто не продает самолеты?
Ок, тогда есть 2 пути:
1. Пытаться в условиях международной изоляции сделать свой самолет, который в несколько раз хуже, но когда-нибудь может и полетит (на самом деле нет, не полетит никогда).
2. Подумать от чего это мы попали в такую ситуацию, и принять меры. Но это не технический вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
sles

удивительным образом еропланы , сделанные в ссср всё ещё летают, хотя унутре там ничего, сделанного за пределами ссср нет.
т.е. таки задача имеет решение.

принять меры? так принимают же, сдвиг вправо. мало что ли? :-)

Ответить
Развернуть ветку
Кочегар Бакланов

СССР не был в международной изоляции. И у него была наука

Ответить
Развернуть ветку
Kurt

а вы жили при СССР? В те времена был железный занавес, выехать в кап страну можно было только в исключительных условиях, по специальному приглашению или в качестве какой то миссии. Что касается науки, тут то же свою нюансы. Недавно смотрел обзор на советский военный самолет, который буквально полностью скопировали с американского. Проблема в том что американский был приспособлен для палубного использования а советский нет. Так советы скопировали все временами даже не понимая что именно копируют, даже приспособления для палубного использования, что вызвало гомерический хохот у американца который делал обзор на этот самолет)))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Савицкий

У меня просто вопрос к вам. Как вы проверяете достоверность источников?

Ответить
Развернуть ветку
Kurt

достоверность каких источников, своих воспоминаний из жизни СССР? Я выезжал в германию к своему брату, мне приходилось делать специальное приглашение чтобы туда попасть. А что касается обзора, так все на лицо, это же видео на котором все видно, да я и сам прекрасно помню состояние электроники в то время)) это просто кошмар, у меня дядя работал в ВЦ, так что не раз сам наблюдал это "великолепие")))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Савицкий

Понятно. Вам что-то показали, сказали. И это уже достоверно, т.к. вы поняли. Т.е. в конечном счете, ваша точка зрения для вас является более достоверной, чем мнение другого человека, или даже суждение системы взаимоотношений.

Ответить
Развернуть ветку
Kurt

вам что то показали... Я повторяю для тех кто в танке, я сам жил и воспитывался при социалистической системе, я прекрасно знаю как там обстояло дело с этими вещами, а дядя мой родной работал на ВЦ, понимаете что такое ВЦ? Так что я из первых рук прекрасно знаю какое было состояние электроники при СССР и состояние это было весьма плачевное. Все это унаследовала РФ в полной мере, вам показать конференцию по проблемам микроэлектроники РФ за 2023 год? Там звучали такие выражения как катастрофическое, вам пояснить о чем шел разговор?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Савицкий

А я работал там, где рассказывать НЕ РЕКОМЕНДОВАЛИ. И все было зашибись.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Савицкий

А я работал там, где рассказывать НЕ РЕКОМЕНДОВАЛИ. И все было зашибись. Но у вас есть право любить своего дядю больше, чем системное представление о состоянии электроники в СССР. Насчет того, что кто-то в танке. Это вы не о том думаете.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Савицкий

Могу примеры рассказать. Этого в РФ до сих пор нет :-) Но вы не захотите меня спросить, т.к. это разрушит ваш тезис.

Ответить
Развернуть ветку
Кочегар Бакланов

Это не была именно международная изоляция. СССР имел значительное влияние в мире, было противостояние 2-х лагерей как бы. Конечно СЭВ был намного слабее, т.к. в него не входил локомотив из ведущих стран запада, но частично все же входил...
Именно слабость СЭВ предопределила быстрое отставание СССР в технологиях.
Но даже если бы СЭВ был сильнее, он бы все равно отстал. Потому что в странах СЭВ были плохо развиты демократические институты, а именно они способствуют свободной конкуренции. Это можно посмотреть на примере ФРГ/ГДР например.

Ответить
Развернуть ветку
sles

так и РФ не в изоляции.
а так вроде весьма очевидно, что построить самолёт, аналогичный по характеристикам или лучше РФ не может.
хуже- может и даже производила совсем недавно те же ту-214.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
349 комментариев
Раскрывать всегда