Цифры: «Яндекс» впервые раскрыл инвестиции в беспилотники Статьи редакции
Компания запустила первые беспилотные машины в 2017 году, сейчас флот составляет 110 автомобилей.
В ходе конференции с инвесторами управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян рассказал, что в 2019 году компания потратила на разработку беспилотников 1,5 млрд рублей.
- «Яндекс» не раскрывает финансовые показатели подразделения. В 2019 году сегмент «Такси», куда входят беспилотники, «Яндекс.Такси», Uber в России, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка», принёс компании 38 млрд рублей (+98%).
- Сейчас беспилотный флот компании составляет 110 автомобилей, рассказал Худавердян. «Яндекс» получил разрешение тестировать беспилотники в Москве и Татарстане в рамках эксперимента. Разрешения выданы на 96 машин.
0
показов
11K
открытий
Мышыное зрение. Артифициальный интеллект.
Освоение бабосиков. Однозначно.
Если по уму делать - при строительстве дороги закладываются навигационные кабели. Далее не требуется никакого компьютерного зрения. От слова "вообще".
Во все машины и во всех пешеходов тоже засунем навигационные провода
Дело времени. Глонасину уже суют в большинство новых машин. Смартфоны с активной навигацией уже у большинства дееспособных пешеходов.
Недееспособных будут давить! Ну или если телефон сел. Если что gps+glonass даже на бумаге максимальная точность — 1 метр, что существенно. А по факту и 5, и 10, и из кремля тебя в Шереметьево переносит. Охуенный план, точный как швейцарские часы.
Ладно хер с ними людьми, если из грузовика бревно вывалилось? В брёвна тоже будем кабели хреначить? Или лось на дорогу выбежал? И в лосей кабели засунем?
"Или лось на дорогу выбежал? И в лосей кабели засунем?"
На дорогу, по которой перемещается транспортное средство, не может выбежать лось.
Видели дойчебан от ДЦ1 до ДЦ2? - По всей протяженности забор. Лось не выбежит.
Окей, значит везде строим автобаны, как в Германии. С села Кукуево, в село Хуево, Костромской области в том числе. Ты придумывая свой автопилот сейчас все проблемы страны заодно решишь.
Лоси могут прыгать метра на 1,5 в высоту. Значит эти автобаны все обнесём забором на 1,6 метра. Тут решили.
Но, в городе, могут на дорогу собаки, кошки, люди без смартфонов выйти. Что с ними делать? Проигнорируем, что точность gps в смартфонах никакая
"собаки, кошки, люди ... Что с ними делать?"
Заборы ставят. Высотой почти метр. Дебилов только заборы останавливают.
Тупых собак давят. Собаки с соображением переходят на зеленый.
Т.е. даже в городе всё будет в заборах?
Так уже.
Эээ. Нет, вон у меня под окном дорога без забора. Ещё и метрового.
Окей, а как такая хреновина будет во дворе передвигаться?
"как такая хреновина будет во дворе передвигаться?" - Водителю можно оставить возможность управлять ТС на скорости до 15 км/ч. Пока автопилоты законодательно не разрешены.
Мы же тут про будущее фантазируем, зачем нам полуавтопилот. Получается по твоей концепции машины и из двора выехать не могут.
Кстати, сейчас парктроиники с КАМЕРАМИ хотя бы выехать с парковочного места могут
Не вижу никаких потенциальных проблем в организации парковок и автоматической парковки. По навигационному кабелю машина передвигается на парковку, где кабель разветвляется к индивидуальным парковочным местам.
"зачем нам полуавтопилот" - Затем, что будет transition period. Впрочем, уже есть. Уже идет передача управления автопилотам. Где-то transition period будет 5-15 лет. В местных жопенях до сих пор сральник на заднем дворе - регулярное, а не исключение. Поэтому не стоит ожидать тотального автопилотизма в РФ.
Ещё вопрос, кто за это всё будет платить. Автобаны с кабелями, вот это всё. Сейчас автопилоты разрабатываются на деньги компаний - yandex, uber, google, tesla, gm, bmw, volvo, nissan, audi, baidu и т.д. И не нужны дополнительные траты на инфраструктуру, т.к. они все разрабатывают автомобили с камерами и лидарами.
"автомобили с камерами и лидарами"
Автомобили с камерами и лидарами сейчас в премиальном сегменте. И в ближайшие 5 лет там и останутся.
"кто за это всё будет платить. Автобаны с кабелями, вот это всё."
Водители. И остальные потребители. Надеюсь, этот тренд в РФ всем очевиден.
Ну что ж, ты действительно всё продумал! Жалко производители не догадались до этого
"Жалко производители не догадались до этого"
Автопроизводители? - Это ограниченные интеллект-агрегации. Что-то на уровне средней группы детсада. Их волнуют только whistles and bells.
Инфраструктурные проекты их не интересуют.
Вы хоть раз видели автопроизводителя, который не то чтобы строит, а хотя бы рекламирует новую современную автомагистраль? - Я не видел.
Это не вы предлагали увеличивать всем людям ладони, чтобы большими смартфонами можно было удобно пользоваться? Извините, если ошибся, просто подход ну уж очень схожий.
Да и айти компании тоже хороши!