{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

РЖД показали рендеры поездов, которые запустят по высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом Статьи редакции

Её обещают провести через Великий Новгород и Тверь и закончить к 2028 году.

  • 14 марта 2024 года глава РЖД Олег Белозёров рассказал, что эскизный вариант поезда «окончательно выбран и утверждён». Теперь корпорация показала дизайн, сообщило ТАСС. Он похож на варианты, представленные ещё в 2022 году.
  • Вагоны будут четырёх типов, но каких — пока не говорят. Состав будет состоять из восьми штук, включая вагон-ресторан, но составы можно будет сдвоить, чтобы вагонов стало 16. Крейсерская скорость — 360 км/ч, максимальная — 400 км/ч.
  • Сам поезд, по словам РЖД, ещё предстоит разработать — как и построить объекты будущей магистрали. Например, мост через канал имени Москвы в Химках уже строят.
  • Два корпуса под производство поездов на базе «Уральских локомотивов» площадью 60 тысяч м² построит «Синара». «Трансмашхолдинг» обеспечит подвижные составы «рядом компонентов и систем», рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров. Всего задействуют более 100 местных поставщиков.
  • Благодаря запуску магистрали поезда будут ходить каждые 10-15 минут. Время поездки между Москвой и Санкт-Петербургом составит 2 часа 15 минут, Санкт-Петербургом и Великим Новгородом — 29 минут, а Москвой и Тверью — 39 минут. Для сравнения: время в пути на «Сапсане» между Москвой и Санкт-Петербургом составляет 3,5 часа.
  • К сборке состава планируют приступить в 2026 году, а получить готовый поезд — в 2027 году. К 2028 году хотят подготовить и сертифицировать 28 составов стоимостью 149 млрд рублей. А в общий парк для магистрали в итоге войдут 66 поездов.
Запуск высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом потребует почти 2 трлн рублей — Минтранс Статьи редакции

Зато поезда будут ходить каждые 10-15 минут, а время в пути составит 2 часа 15 минут.

Источник фото: «РИА Новости»
0
727 комментариев
Написать комментарий...
Optimus

Самое трудное сделали.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
Самое трудное сделали

- это не так остроумно, как кажется на первый взгляд. Самое трудное - это принять решение, ведь за этим стоит финансирование и последствия: очевидно что авиаперевозки Москва-Питер пострадают, в Твери подорожает недвижимость, понадобятся строители (которые и так заняты на БАМе) и т п

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

Это смотря какая цена на билеты будет. А она дешёвой не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
смотря какая цена на билеты будет

- можно ванговать что цена будет сопоставима с ценой авиабилета (возможно еще надбавка за удобство - не нужен аэропорт, места в поезде больше, и за безопасность - аэрофобы предпочтут поезд). Если сильно дороже авиабилета, то будут летать как раньше и окупаемость проекта пострадает. Можно ориентироваться на Сапсан - цена билета около 3 тр, самолет - около 6 тр. Так что на сегодня, я бы выставил ценник до 10 тр за эконом

Ответить
Развернуть ветку
724 комментария
Раскрывать всегда