РЖД показали рендеры поездов, которые запустят по высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом Статьи редакции
Её обещают провести через Великий Новгород и Тверь и закончить к 2028 году.
- 14 марта 2024 года глава РЖД Олег Белозёров рассказал, что эскизный вариант поезда «окончательно выбран и утверждён». Теперь корпорация показала дизайн, сообщило ТАСС. Он похож на варианты, представленные ещё в 2022 году.
- Вагоны будут четырёх типов, но каких — пока не говорят. Состав будет состоять из восьми штук, включая вагон-ресторан, но составы можно будет сдвоить, чтобы вагонов стало 16. Крейсерская скорость — 360 км/ч, максимальная — 400 км/ч.
- Сам поезд, по словам РЖД, ещё предстоит разработать — как и построить объекты будущей магистрали. Например, мост через канал имени Москвы в Химках уже строят.
- Два корпуса под производство поездов на базе «Уральских локомотивов» площадью 60 тысяч м² построит «Синара». «Трансмашхолдинг» обеспечит подвижные составы «рядом компонентов и систем», рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров. Всего задействуют более 100 местных поставщиков.
- Благодаря запуску магистрали поезда будут ходить каждые 10-15 минут. Время поездки между Москвой и Санкт-Петербургом составит 2 часа 15 минут, Санкт-Петербургом и Великим Новгородом — 29 минут, а Москвой и Тверью — 39 минут. Для сравнения: время в пути на «Сапсане» между Москвой и Санкт-Петербургом составляет 3,5 часа.
- К сборке состава планируют приступить в 2026 году, а получить готовый поезд — в 2027 году. К 2028 году хотят подготовить и сертифицировать 28 составов стоимостью 149 млрд рублей. А в общий парк для магистрали в итоге войдут 66 поездов.
53K
показов
19K
открытий
1
репост
Самое трудное сделали.
- это не так остроумно, как кажется на первый взгляд. Самое трудное - это принять решение, ведь за этим стоит финансирование и последствия: очевидно что авиаперевозки Москва-Питер пострадают, в Твери подорожает недвижимость, понадобятся строители (которые и так заняты на БАМе) и т п
Это смотря какая цена на билеты будет. А она дешёвой не будет.
- можно ванговать что цена будет сопоставима с ценой авиабилета (возможно еще надбавка за удобство - не нужен аэропорт, места в поезде больше, и за безопасность - аэрофобы предпочтут поезд). Если сильно дороже авиабилета, то будут летать как раньше и окупаемость проекта пострадает. Можно ориентироваться на Сапсан - цена билета около 3 тр, самолет - около 6 тр. Так что на сегодня, я бы выставил ценник до 10 тр за эконом