{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

РЖД показали рендеры поездов, которые запустят по высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом Статьи редакции

Её обещают провести через Великий Новгород и Тверь и закончить к 2028 году.

  • 14 марта 2024 года глава РЖД Олег Белозёров рассказал, что эскизный вариант поезда «окончательно выбран и утверждён». Теперь корпорация показала дизайн, сообщило ТАСС. Он похож на варианты, представленные ещё в 2022 году.
  • Вагоны будут четырёх типов, но каких — пока не говорят. Состав будет состоять из восьми штук, включая вагон-ресторан, но составы можно будет сдвоить, чтобы вагонов стало 16. Крейсерская скорость — 360 км/ч, максимальная — 400 км/ч.
  • Сам поезд, по словам РЖД, ещё предстоит разработать — как и построить объекты будущей магистрали. Например, мост через канал имени Москвы в Химках уже строят.
  • Два корпуса под производство поездов на базе «Уральских локомотивов» площадью 60 тысяч м² построит «Синара». «Трансмашхолдинг» обеспечит подвижные составы «рядом компонентов и систем», рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров. Всего задействуют более 100 местных поставщиков.
  • Благодаря запуску магистрали поезда будут ходить каждые 10-15 минут. Время поездки между Москвой и Санкт-Петербургом составит 2 часа 15 минут, Санкт-Петербургом и Великим Новгородом — 29 минут, а Москвой и Тверью — 39 минут. Для сравнения: время в пути на «Сапсане» между Москвой и Санкт-Петербургом составляет 3,5 часа.
  • К сборке состава планируют приступить в 2026 году, а получить готовый поезд — в 2027 году. К 2028 году хотят подготовить и сертифицировать 28 составов стоимостью 149 млрд рублей. А в общий парк для магистрали в итоге войдут 66 поездов.
Запуск высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом потребует почти 2 трлн рублей — Минтранс Статьи редакции

Зато поезда будут ходить каждые 10-15 минут, а время в пути составит 2 часа 15 минут.

Источник фото: «РИА Новости»
0
726 комментариев
Написать комментарий...
местный житель

Ну, да больше городов нет.

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Какая разница, они и этот не сделают. Разговоры лет 30 ведутся, а теперь и технологий нет, а скоро и денег не будет

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Разговоры с годов 60 ведутся :)
Лет 30 уже построить хотят

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
а теперь и технологий нет, а скоро и денег не будет

Ох уж эти мечты всепропальщиков...

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Реальность настигнет, пусть и не сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Гнездилов

Ну этот поезд строить ещё Ельцын строить начинал, и Путин два раза. Погугли.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Даёшь высокоскоростную ЖД между Вонюкино и Нижнедрыщинском!

Ответить
Развернуть ветку
Горка Тлетов

Не, нахуй надо люди за пределами мацквы пешком дойдут куда надо. Наденут лапти, возьмут посох и дойдут.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

В Москве и Подмосковье живут 20 млн человек, в Питере 5 млн. Эта дорога разом улучшит жизнь 25 миллионов. Но ты бы конечно провёл её в тундру, где сидят пять обделённых транспортом чукчей, ага?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Питер - второй по численности город РФ, если вы не в курсе.
И культурная, а значит и туристическая, столица.

Других таких городов в РФ действительно нет.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Itprofi

Да тоже поражаюсь, до моей малой родины поезд из Москвы идет 54 часа, в допотопных вагонах, пол дороги нет никакой связи. Года 3 назад последний раз проехался) А так, даже с учетом самолета 2 дня надо добираться, т.к. нужно стыковку с поездом угадать, который ходит раз в 3 дня и потом автобус или такси... Так что наверное лучше бы доступность регионов повышали, но нет, лучше в Питер 100500 маршрут делать, как будто сейчас есть проблема туда добираться.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Так что наверное лучше бы доступность регионов повышали

Тут еще вопрос окупаемости. Кто поедет в Питер (и заплатит немалые деньги за билет) ясно. Пассожиропоток тысячи, десятки тысяч человек. А кто поедет на вашу малую родину?

Ответить
Развернуть ветку
Slava Itprofi

Если мы говорим о ежесекундной выгоде, вопросов нет. Если мы говорим о развитии страны за периметром МКАД (КАД), то действительно, зачем.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Если мы говорим о развитии страны за периметром МКАД (КАД), то действительно, зачем.

Для развития страны за периметром другие проекты реализуются.

Например, по северному морскому пути проложили оптоволокно.
Раньше на северах даже интернет был только через спутник.
Сейчас - волокно.

БАМ - модернизируется.
Трасса М12 строится. И да, не на рендере - по ней уже можно до Казани как минимум доехать.

Малая авиация (самолет "Байкал") финансируется, разрабатывается, совершает тестовые полеты.

Скоростной поезд в каждую, извините за это слово, дыру - совсем другая тема. Когда-нибудь везде будут скоростные поезда, но нескоро.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Itprofi

В том и проблема, что в РФ все за периметром Москвы и Питера - дыра в понимание властьимущих. Сапсанов я не требую, но за Уралом на поезде 500км обычно ехать 10 часов, поезда идут 40-60км/ч. При этом купить билеты возможно за 30-40 дней, все раскупается, остаются билеты в купе по ценам самолета.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

При чем здесь "дыра" и понимание власть имущих, если речь идет об элементарной юнит экономике. Иными словами, кто заплатит за улучшения? Кто проинвестирует и за счет чего инвестиции окупятся? Или всё должно быть как в СССР "бесплатно"?

Москва и Питер , как транспортные направления, не витрина, не Потемкинская деревня для показухи, а понятные в экономическом отношении, интересные туристам (внутренним, внешним), а значит и инвестиции в развитие их доступности опять таки понятны с точки зрения их возврата.

В этом только дело и не надо удивляться, возмущаться.

Я знаю примеры, когда железнодорожное сообщение между городами вообще прекратили и не в 90-е, а вот совсем недавно. Хотя это железнодорожное сообщение работало даже в ВОВ. А сейчас его нет. Почему? Нерентабельно. Пассожиропоток уменьшился, платить по 500 (условно) рублей за пригородный билет никто не будет. Дотировать? Давайте будем все дотировать и вернемся в СССР.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Itprofi

Ок, давайте не будем дотировать и не будем пытаться чтото строить на будущее, будем жить и развивать Москву и Питер дальше. Сибирь не нужна, Дальний Восток не нужен, Сахалин не нужен, все впорядке.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Сибирь не нужна, Дальний Восток не нужен, Сахалин не нужен, все впорядке.

Не надо передергивать. То, что имеет экономическую ценность, значимость - финансируется в первую очередь, что не имеет или имеет меньшую - в последнюю.

Вы в СССР, где всё дотировалось, явно не жили, а мне вот посчастливилось успеть - покупал носки (!) по талонам. Зато был дешевый проезд. Нет, уж, не надо такого счастья больше.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Itprofi

Ничего там не дотируется и не развивается, в отличие от вас я поездил и пожил в десятке городов за Уралом. Да, совок захватил в детстве в период развала. И захватил нулевые, когда закрылись градообразующие заводы (машиностроение, химия) на моей малой родине в центральной Сибири, теперь там только руины. Ок, развиваем Москву дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

В моем городе тоже заводы закрылись, причем не при Ельцине, а в 2010х годах. И что? Одни заводы закрыли, но построили другие. Причем и закрыл и построил частный собственник.

Сейчас вообще тренд на импортозамещение и если не строят заводы, то построят, деваться некуда. Если вас это так беспокоит.

Ок, развиваем Москву дальше.

Надо быть совсем упертым, чтобы утверждать, что регионы не развиваются (благо примеры выше я вам уже приводил).

Ответить
Развернуть ветку
Slava Itprofi

Надо быть упертым, чтобы не верить своим глазам, а я верю. Конкретно могу про Алтай сказать, население 10 лет падает катастрофически, заводы практически во всех городах закрыли, сельское хозяйство уничтожено, в моем городе было 80 поселений, все закрыто. Мой одноклассник фермер последние 2 года просто оставил поля пшеницы не убранными, т.к. себе в убыток. Был там в 21 году еще, объездил лично с ним десяток сел, все от выращивания культур до животноводсва закрылось, люди доживают. В городах после закрытия предприятий идет только торговля и бюджетка, мужики едут на сервер на низкие заработки вахтой, а теперь сами знаете куда все поехали. Дорог нет, целые участки проселки по 50км, которые в распутицу и зимой не проехать не пройти. Даже в столице Барнауле обанкротили моторный завод, последнй что работал, мой бывший одногрупник там начальник ЧПУ, все, на выход, пошел на биржу. Ну и по транспорту, только на машине и поезде можно проехать, поезда 100 летние, дороги как уже сказал еще советские и пришли в негодность, зимой невозможно проехать по большей части. Аэропорты в 3х городах из 11. В общем красота. Надеюсь в вашем регионе все прет, хотя очень сомневаюсь. Рисовать красивые отчеты и планы на 100 лет это народная традиция.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Безусловно какие-то проблемы существуют, они всегда были есть и будут. Но мы с вами живем при капитализме, а это значит, что развитие и существование предприятий подчинено выгоде. Будет выгодно - будет развиваться, не будет - закроется. Что значит "завод обанкротили"? Почему не обанкротят тот же КамАЗ, например?

В экономике всегда есть и спад и рост. Построить другую систему в мире, чтобы всем было хорошо, сытно, доходно никому еще не удалось.

Вот вы попробуйте предложите реалистичный сценарий развития вашего региона. Вот чтобы всё назад вернулось, что закрылось, порушилось и тп.
Какие варианты реально возможны, кроме как "отнять и поделить"? Может быть вы экономический гений и найдете решение, но в противном случае - нет, не получится.

Процессы, которые идут, носят объективный характер.
И обижаться тут не на что и не на кого.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Примеры, которые вы привели, скорее всего относятся к наследию СССР. Но тогда экономика и подходы были иными. То, что сейчас (при всем возврате к прошлому) что-то оказалось не нужным в следствие экономических причин, то по-другому при капитализме и не будет.

Вот у вас, как вы пишете:

сельское хозяйство уничтожено,

А тем не менее, Россия один из крупнейших экспортеров именно сельхоз продукции. Парадокс?

Ответить
Развернуть ветку
Slava Itprofi

Кстати по моторному заводу https://www.bankfax.ru/news/148548/
Как мне объяснял товарищ, а он входил в руководство, выходы были, в том числе он говорил про контакты с Кубой, и странами Латинской америки, где их продукция очень даже была востребована, но "не дали" по указанию свыше.. Чтото там с политикой не так, но и самим "не нужон" завод, потому проще обанкротить и выставить на улицу 20 тыс. работников.
Камаз или Атвоваз это конечно другое, будут содержать до последнего, иначе ничего не останется для красивых отчетов и обещаний.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Скажу последнее, потому что продолжать эту неплодотворную дискуссию до бесконечности лично у меня желания нет. Если вам не нравится, что инфраструктура, предприятия, созданные во времена СССР и заточенные под экономику СССР, при капитализме пришли в упадок, а вы хотите, чтобы они существовали, работали как раньше, то решение здесь только одно: вернуть всё назад в СССР. Но в СССР вы будете стоять в очереди за всем, в том числе за "Жигулями" (пусть и китайского разлива) но 10 лет. Будете мечтать отхватить импортные сапоги, стенку, цветной телевизор, а жить будете со своего огорода.
Тут или так как было тогда, или как оно есть сейчас - по другому это экономическое уравнение не решается.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

У Кубы нет денег. Она нищая. Что-то ей "продавать" можно только так, как это делал СССР : в долг.
Да, продукция, за которую можно не платить, а брать в долг, который потом спишут - безусловно очень востребована. Не могу с этим спорить.

Латинская америка - слишком общее понятие. Там есть, например, Венисуела, с тоже известными экономическими проблемами.

Чтото там с политикой не так, но и самим "не нужон" завод, потому проще обанкротить и выставить на улицу 20 тыс. работников.

Почему с политикой то? Если продукцию не покупают, то это экономика, а не политика. АМЗ это АО - то есть частная лавочка, с частника / собственика и спрашивайте.

Камаз или Атвоваз это конечно другое, будут содержать до последнего, иначе ничего не останется для красивых отчетов и обещаний.

КамАЗ дотируется? Его продукция не востребована, не нужна? КамАЗ (многократный победитель международного ралли Париж-Дакар к слову) нужен для красивых отчетов и обещаний?

И опять таки, вижу, что вы за всё хорошее против всего плохого, но кроме лозунгов конкретные предложения от вас будут?

Ответить
Развернуть ветку
Slava Itprofi

Я конкретно про Алтай пишу, территория, большая по размеру чем Германия "оказалось не нужным в следствие экономических причин". В этом и есть причина, и наверное кому-то сверху надо включать голову или давать дорогу молодым, чтобы все части страны были нужными.

Может быть вы экономический гений и найдете решение

Мне кажется, такой подход в в данном временном отрезке не пройдет, а может и вообще никогда для страны) Здесь гений всегда будет цениться ниже лояльного сослуживца.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Я конкретно про Алтай пишу, территория, большая по размеру чем Германия "оказалось не нужным в следствие экономических причин".

Давайте честно. Вы не можете утверждать, что на всей территории Алтая дела в экономике плохи. Да, вы что-то где-то видели, но это только какая-то выборка от фактов из реальности.

В этом и есть причина, и наверное кому-то сверху надо включать голову или давать дорогу молодым, чтобы все части страны были нужными.

Бизнес, индивидуальное предпринимательство запрещены на территории Алтая? Какую дорогу то не дает и кто?

Мне кажется, такой подход в в данном временном отрезке не пройдет, а может и вообще никогда для страны) Здесь гений всегда будет цениться ниже лояльного сослуживца.

Я вас спрашиваю о вашем решении проблемы, а в ответ традиционное "всё плохо"

Решение то какое конкретное предлагаете?

Ответить
Развернуть ветку
Slava Itprofi

Решение - дорогу молодым, свободу предпринимательства, исключение кумовства в руководстве на любом уровне, пресечение контроля силовых структур над бизнесом. Ну и много чего. Я как выстроивший 2 бизнеса, и проработав как в Москве так и регионах, знаю о чем речь. Вы же можете дальше говорить, как все хорошо) Ну здорово, рад за вас. Только плачевному состоянию регионов это не поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Решение - дорогу молодым

Есть закон, запрещающий что-то молодым?
Кроме продажи алкоголя / сигарет?

свободу предпринимательства

Предпринимательство у вас там на Алтае запрещено?
Как же вы 2 бизнеса то выстроили? Подпольно?

исключение кумовства в руководстве на любом уровне,

И в частном бизнесе тоже?

пресечение контроля силовых структур над бизнесом

Отлично. Вы за анархию, за беззаконие. Чтобы можно было как в "свободные" 90-е. К вашему сведению, без контроля силовых структур над бизнесом ваш завод и обанкротился.

Я как выстроивший 2 бизнеса, и проработав как в Москве так и регионах, знаю о чем речь

Это вам кажется, что знаете. Ваш личный опыт это 0.00000001% от всех возможных ситуаций. Жизнь и многообразнее и сложнее, чем ваш личный опыт.

Вы же можете дальше говорить, как все хорошо) Ну здорово, рад за вас.

Я реалист и понимаю, что всем хорошо никогда не будет.
Элементарно не хватит ресурсов. А лозунгов "за все хорошее и против всего плохого", которые вы предлагаете, я уже вдоволь наслушался. Они ничего не дают, пустая болтовня.

Только плачевному состоянию регионов это не поможет.

Вы слишком много на себя берете, проецируя свой личный частный негативный опыт на состояние ВСЕХ регионов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Сейчас ведутся подготовительные работы по строительству моста через реку Лена, моста, который даже СССР не осилил.

Так в обосновании этого проекта тоже заложена экономика, деньги, которые принесет проект. Так что дальние территории тоже имеют экономическое значение, которое принимается во внимание. То, что какие-то направления оказываются более приоритетными для развития, а какие-то откладываются на будущее - тоже следствие экономики.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Если мы говорим о развитии страны за периметром МКАД (КАД), то действительно, зачем.

В каждую деревню - скоростной поезд 400 км/ч?

Вы серьезно?

И да, Санкт-Петербург он в пределах периметра МКАД или таки нет?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Партала

а что за город?

Ответить
Развернуть ветку
723 комментария
Раскрывать всегда