{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

РЖД показали рендеры поездов, которые запустят по высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом Статьи редакции

Её обещают провести через Великий Новгород и Тверь и закончить к 2028 году.

  • 14 марта 2024 года глава РЖД Олег Белозёров рассказал, что эскизный вариант поезда «окончательно выбран и утверждён». Теперь корпорация показала дизайн, сообщило ТАСС. Он похож на варианты, представленные ещё в 2022 году.
  • Вагоны будут четырёх типов, но каких — пока не говорят. Состав будет состоять из восьми штук, включая вагон-ресторан, но составы можно будет сдвоить, чтобы вагонов стало 16. Крейсерская скорость — 360 км/ч, максимальная — 400 км/ч.
  • Сам поезд, по словам РЖД, ещё предстоит разработать — как и построить объекты будущей магистрали. Например, мост через канал имени Москвы в Химках уже строят.
  • Два корпуса под производство поездов на базе «Уральских локомотивов» площадью 60 тысяч м² построит «Синара». «Трансмашхолдинг» обеспечит подвижные составы «рядом компонентов и систем», рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров. Всего задействуют более 100 местных поставщиков.
  • Благодаря запуску магистрали поезда будут ходить каждые 10-15 минут. Время поездки между Москвой и Санкт-Петербургом составит 2 часа 15 минут, Санкт-Петербургом и Великим Новгородом — 29 минут, а Москвой и Тверью — 39 минут. Для сравнения: время в пути на «Сапсане» между Москвой и Санкт-Петербургом составляет 3,5 часа.
  • К сборке состава планируют приступить в 2026 году, а получить готовый поезд — в 2027 году. К 2028 году хотят подготовить и сертифицировать 28 составов стоимостью 149 млрд рублей. А в общий парк для магистрали в итоге войдут 66 поездов.
Запуск высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом потребует почти 2 трлн рублей — Минтранс Статьи редакции

Зато поезда будут ходить каждые 10-15 минут, а время в пути составит 2 часа 15 минут.

Источник фото: «РИА Новости»
0
726 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.
Сам поезд, по словам РЖД, ещё предстоит разработать

Ну да, ерунда осталась.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Ну, еще надо построить, протестировать, пройти все финальные испытания. А еще надо саму дорогу спроектировать и построить для этих поездов, хотя там всего-то около 800 км. В целом - осталось только начать и кончить. Делов-то!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Че-пу-ха! Нарисуем — будем жить.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Сапсан тем не менее появился. Сделали.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Сапсан (он же Siemens Velaro) сделали, только каким боком тут сапсан появился? Семейство поездов Velaro у немцев вообще удачным получилось, они прижились и России, и в Испании, и в Турции, и через туннель под Ла-Маншем в Лондон могут гонять.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Неважно, главное что появился, хотя скептиков тоже было много сперва.

И Сапсан, если что, не по обычным, существовавшим до него рельсам ездит. Под него сделали инфраструктуру. Смогли.

Теперь будет следующий этап. Тоже самое, только быстрее.
И не на немецком базисе, а на китайском, но разницы никакой нет.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

А я не скептик, поэтому и не понял, при чем тут сапсан. По Сапсану была критика, что сначала под него хотели сделать отдельный специальный путь, с менее крутыми поворотами, с меньшим количеством станций, чтобы он мог ходить быстрее и не мешал текущему движению, также хотели выпускать Сапсаны в России, а не покупать в Германии. Увы, от обеих идей отказались, завод не построили, а эксплуатация на обычных общих путях привела к отмене других поездов и электричек, ухудшив транспортную доступность ряда населенных пунктов, куда ходили отмененные электрички. Именно из-за ошибочного решения пустить Сапсаны по общим путям (которые таки были модернизированы) возникали многие технические проблемы при эксплуатации, из-за этого Сапсан ходит, в основном, на скорости 200 км/ч и именно это решение привело к тому, что сейчас будут строить по-настоящему скоростную ж/д систему так, как тогда надо было.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Увы, от обеих идей отказались, завод не построили,

Тем не менее отечественные электрички класса Ласточки существуют.

Именно из-за ошибочного решения пустить Сапсаны по общим путям (которые таки были модернизированы) возникали многие технические проблемы при эксплуатации, из-за этого Сапсан ходит, в основном, на скорости 200 км/ч

Не ошибочное решение, а быстрое и малозатратное.

Вот когда опыта эксплуатации скоростных (пусть даже недоскорстных, а "всего лишь" 200 км/ч) поездов нет, когда непонятна юнит экономика, спрос, окупаемость, делать проект "по-взрослому" с максимальными возможностями и стоимостью - вот что такое ошибочное решение.

Но, сделали по-уму, попробовали на прототипе, убедились, что можно, спрос есть, теперь развивают проект в сторону увеличения скорости. По-моему всё логично.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Да, ласточки (семейство Siemens Desiro) по лицензии собирали в России, пока из-за санкций немцы не остановили это дело. Но мне ласточки нравятся меньше Иволги - вот это уже отечественный электропоезд, который с нами теперь надолго, и я надеюсь, этот путь ждет успех.

С экономической точки зрения запуск сапсанов по общим путям - это логично и понятно, это тупо дешевле, с этим не спорю. Я больше говорил про ошибочность технического решения, т.к. им даже пришлось дополнительно снижать скорость из-за того, что инфраструктура не позволяла ходить быстрее. Я не в коем случае не пытаюсь что-то опорочить, но мне кажется, что тогда они немного просчитались. Да, сэкономить получилось, но в итоге мы получили просто красивый поезд, который ходил с такой же скоростью, как его предшественники, ведь ЭР200 проходила маршрут за 3:55, а современный невский экспресс (кстати, комфортнее Сапсана) и сегодня проходит маршрут за 4:09. Сапсан решил вопрос комфорта и количества рейсов, но ничего не привнес в плане сокращения времени в пути.

Кстати, проект высокоскоростной отдельной железной дороги стартовал еще в 80-е годы, при Советском Союзе, но 90-е всё затормозилось. Тем не менее, вместо сапсанов по этому маршруту должны были бегать полностью отечественный состав Сокол-250, который бы вывел Россию в список стран, способных самостоятельно создавать высокоскоростные поезда. Сокол-250 прошел ряд испытаний, скатался несколько раз мск-спб-мск, но требовал доработок, и что-то пошло не так, в руководство пришли люди со своими интересами, появились идеи «начнем всё с нуля», в итоге на тёпленькое пришли немцы, а проект первого Российского высокоскоростного поезда был слит и забыт.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Я больше говорил про ошибочность технического решения, т.к. им даже пришлось дополнительно снижать скорость из-за того, что инфраструктура не позволяла ходить быстрее.

Почему это означает ошибочность технического решения, если проблема в инфраструктуре?
Обычное решение "на вырост". Вы же не называете и не назовете ошибочным техническим решением тот же самый БМВ или любую машину с максимальной скоростью 250 км/ч, эксплуатируемую в России, когда дорог для такой скорости нет.

Да, сэкономить получилось, но в итоге мы получили просто красивый поезд, который ходил с такой же скоростью, как его предшественники, ведь ЭР200....

ЭР200 давно сгнил. И сколько ЭР200 было ?
Аж целых две штуки!!!! То есть, его фактически и не было. Потёмкинская деревня, а вот Сапсан - реальность.

Сокол-250 прошел ряд испытаний, скатался несколько раз мск-спб-мск, но требовал доработок,

Есть мненение, что не доработок, а перепроектирования, потому что изначально был спроектирован неверно.

появились идеи «начнем всё с нуля», в итоге на тёпленькое пришли немцы, а проект первого Российского высокоскоростного поезда был слит и забыт.

И это правильно. Достаточно посмотреть примеры с отечественными авто. Волгу могли доводить до ума еще тридцать лет, но на чем все эти тридцать лет ездить?

Если не получается, если время ограничено и ресурсы, а результат нужен не через 100 лет, а в ближайшее время - нужно брать готовые варианты, пусть даже иностранные.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Вы зачем-то переворачиваете смысл того, что я говорю. Непонятно зачем вам это, но если так вы пытаетесь дискутировать, то смысла в дискуссии нет. Сами смотрите - я вам написал, что сапсан решил вопрос количества рейсов (раньше их было очень мало), но не скорости. Вы отвечаете, что до сапсана было мало поездов. То же самое, но другими словами. Какова цель этой демагогии?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Нет, я отвечаю, что ЭР200 - исключительно виртуальный поезд, потому что он не был массовым, а значит доступным. Два состава на направлении - это ни о чем.

А по поводу скорости - скорость не главное, если поездов вообще нет никаких. Пусть уж лучше будет Сапсан, с его скоростными ограничениями, чем несуществующий ЭР200 и тп.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Сокол-250 - тоже виртуалный поезд, картинка из интернета, опытный прототип на практике не пригодный ни для чего.

Я вам объясняю, что то, как случилось в итоге - лучшее из возможного в той ситуации.

А то, если что не получилось сразу сделать, запустить прорывное по характеристикам транспортное средство, то это не провал, а заранее принятый компромисс ради снижения рисков (и затрат).

Выбран путь постепенного развития, который уже дал свои результаты, а альтернатива (ЭР200 / Сокол-250) ничего бы не дали, как и попытки советского автопрома создать современную технику без привлечения иностранного участия.

Такова моя позиция по данному вопросу.

Ответить
Развернуть ветку
drapeg

Можно сразу кончить, не начиная, впрочем, как и всегда.

Ответить
Развернуть ветку
723 комментария
Раскрывать всегда