«Яндекс.Драйву» два года. Ностальгия по былому и совместный просмотр старых фотографий

Представляете, мы запустились в Москве всего два года назад с 750 машинами Kia Rio и Renault Kaptur. С тех пор наш автопарк разросся до крупнейшего в мире с 20 тысячами автомобилей уже в трёх городах. И это нормально: все привыкли, что машин должно быть много, они должны стоять на каждом углу, повсюду, везде.

В закладки
Аудио
Самая первая фотосессия на подземной парковке Яндекса, январь 2018 года​

Нормой стало и многое другое, что мы когда-то придумали: динамические тарифы и «Фикс» в каршеринге, возможность уехать по «Межгороду» из Москвы в Петербург на Мерседесе; «машины-призраки», которые бронируете, пока они ещё едут; регистрация с чат-ботом. И, естественно, машины всегда чистые и заправленные — это даже не обсуждается. Ах да, приложение должно разговаривать по-человечески.

Всё это нормально. А, значит, мы добились, чего хотели: задали планку того, каким должен быть каршеринг, чтобы все не соглашались на меньшее.

А мы и рады стараться. Настолько рады, что постоянно изобретаем что-то сверх нормы, к которой все уже привыкли. Например, впервые в мире каршеринга вывели на линию Porsche 911. Или отреставрировали оригинальные Мустанги 1960-х годов и полностью оснастили их телематикой. Нам нравится быть пионерами в рискованных штуках.

Творческая отвага

Напрашивается закономерность: интересно делать то, что до этого никто не делал. Но новое — это всегда путь наибольшего сопротивления: там всегда сложнее, опаснее, рискованнее. Не думайте, мы не обольщаемся: бывает, мы промахиваемся, откатываемся назад и начинаем по-новой.

Но когда-то в начале мы договорились делать не «фастфуд», а эталонный продукт. Такой, чтобы нам самим было интересно.

И этот подход прорастает от фундаментальных частей Драйва (машины и приложение) до каждой мелочи, до которой только можно дотянуться. Надеемся, вы это чувствуете.

Взять те же запуски машин. За 2019 год мы вывели около 10 новых моделей: Рендж Ровер Велар, Порше 911, Панамера и Макан, БМВ икс один, шаттлы Каравелла и Комби, электрокары, Вольво, Мустанги. Вы могли видеть в интернете наши рекламные баннеры с фотографиями или наблюдать их у нас в инстаграме. Маленькие такие картинки, на которых почти ничего не видно. А ведь фотографии достойны того, чтобы на них смотрели. Поэтому мы решили открыть камерную онлайн-галерею, чтобы вы могли рассмотреть их поближе. У нас день рождения, и в день рождения приятно пролистать альбом и вспомнить, как оно всё было.

Безоглядная увлечённость

Итак, в течение года один запуск был не похож на другой. Каждая машина получила свою сложную, особенную фотосессию. Хулиганская БМВ в синих дымовых шашках, Вольво на фоне северного сияния, Мустанги на плёнку в движении, Порше, застигнутые врасплох, электрокары во дворе Академии наук.

Любая такая фотосессия готовится за одну-две недели до запуска. Бронь фотографа и его съёмочной группы (осветители, механики), аренда студии или поиск и освоение локаций, кастинг актёров (часто зовём друзей посниматься). Потом работа со стилистом, примерки, реквизит.

Бесплатный совет, которого вы не просили: для пяти удачных кадров машины в дыму берите больше 40 дымовых шашек

В общем съёмочная группа всегда насчитывает от трёх до 20 человек. Причём от Драйва лишь двое — остальные ребята собираются под конкретную съёмку. Она сама длится от трёх быстрых до 16 ещё более быстрых часов. И на выходе — пять-семь фотографий, которые должны быть готовы уже на следующий день, потому что «надо выводить машины на линию, они не могут простаивать в ожидании материала, давайте быстрее, спасибо».

Казалось бы, зачем так сложно. Можно же просто выехать на набережную и отснять машину там. Либо возле бизнес-центра. Либо под фонарём. Но это не интересно. А ведь все автомобили такие разные: кто-то выбирает БМВ вместо Мерседеса, а кто-то гоняется по всему городу за Мустангом, хотя у него есть доступ к Макану. Машины имеют свой характер и даже истории. И, кажется, фотографии — красивый способ их истории рассказать.

Поиск нового, никогда не бывшего

Во-первых, мы нашли наши «глаза». Вместе с заслуженными фотографами Яндекс.Драйва, Лёней Сорокиным и Димой Яговкиным, мы снимаем вообще всё. Они не просто воплощают то, что мы придумали, нет: они предлагают ещё лучше, снимают талантливо, страстно.

Во-вторых, мы всегда ищем новые способы рассказать истории машин. И, в-третьих, выбираем необычные, даже труднодоступные локации. Иначе скучно.

Взять, к примеру, возвращение Порше 911. Этот запуск мы скрывали особенно тщательно. Собственно, из этой секретности и родилась идея для съёмки: будто бы папарацци случайно обнаружили машины ночью среди контейнеров, в которых они прибыли, застали их врасплох, ослепили вспышкой, а потом слили фотографии в сеть.

Нашлась дивная грузовая база в Дзержинском, и мы привезли туда два новеньких Порше. Зря, конечно, мы их намывали и полировали. К моменту съёмок они уже прекрасно были покрыты пылью. Дождались ночи и стали снимать элегантные 911-е среди ржавых контейнеров, строительных кранов и собак.

Или электрокары. Нам хотелось найти локацию, которая бы отражала технологический триумф прошлого столетия, и снять там электрокары — прорыв текущей эпохи. Рассматривали всякое, даже что-то типа заброшенных катушек Теслы в Подмосковье. Пока не заметили гигантское здание у всех на виду — Российскую академию наук на Ленинском проспекте. Очевидный пример новаторства и технологий в архитектуре СССР прекрасно контрастировал с передовым электрокаром. Такое сочетание двух вселенных показалось нам приемлемым для фотосессии Ниссан Лиф.

Но самая, пожалуй, захватывающая съёмка была с Мустангами. Мы решили, что было бы здорово отснять эти раритетные машины на плёнку. Да при том, в движении. Выбрали Большой Устьинский мост, чтобы при проездке по нему фоном служила романтичная высотка на Котельнической набережной.

Стоял август. И в 3 утра на Садовнической улице стояли два оригинальных Мустанга 1965 и 1969 годов, напичканные телематикой.

Съемки должны были начаться на рассвете, пока Москва ещё спит. Мы собираемся на точке, приезжают актёры, гримёр, стилист. А машины не заводятся. Они тогда были еще не до конца готовы и обкатаны, телематика только тестировалась.

Звоним Мише (Миша придумал запустить Мустанги в Драйве — Миша запустил), мол, «приезжай, тут машины не работают». Четыре утра, Миша приезжает с целой бригадой техников, заряжают аккумулятор у красного Мустанга, чтобы мы хотя бы его начали снимать. А то уже рассвет, нужный мягкий свет уходит, да и рядом уже ходят люди и фотографируются с Мустангами, на которых есть наклейки Яндекс.Драйв. Мы, конечно, говорим, что это шутка, что не взаправду.

В итоге красный Мустанг взял себя в руки: он спокойно откатал туда-сюда по мосту несколько кругов, пока мы с фотографом ехали в другой машине и снимали его на плёнку. Зелёный кабриолет в то утро заводиться отказался. Пришлось переносить его съемку на другой день.

И вот настаёт этот другой день — день съёмки кабриолета. Но уже не на рассвете, а на закате, и не на мосту, а под мостом — под Бережковским. У команды Драйва тогда был тимбилдинг, а съёмками машин занимаются две девушки. Так что они приехали под мост прямо в платьях.

Лето, закат, набережная. Приезжает наш кабриолет и благополучно глохнет. И ни Миша, ни бригада, ни фотограф — никто не может его завести.

Говорят, машины обладают телесной памятью и открываются тем, к кому привыкли. Так уж вышло, что одна из девушек провела однажды в этом кабриолете несколько часов подряд, пока снимала видеоинструкцию, как его завести. Так что как бы это ни было странно, но только у неё в тот вечер получалось снова и снова заводить Мустанг. А ведь она даже водить не умеет.

И представьте: на мосту стоит фотограф с плёночным фотоаппаратом, где всего 36 кадров, а, значит, каждый из них на вес золота.

Из-под моста выезжает кабриолет с актёрами; в этот момент фотограф успевает сделать пару кадров, и кабриолет глохнет. Из-под моста прибегает девушка в платье, заводит его, и кабриолет уезжает на очередной круг, после которого глохнет. Его снова заводят. И он снова едет на круг. И глохнет. И так весь вечер.

Конечно, к запуску всё наладили, телематику настроили, двигатели стали работать исправно. Потом Мустанги несколько месяцев спокойно катались по Москве до наступления холодов. А тогда, под мостом, мы отвечали прохожим, что это шутка, что наклейки не настоящие, и мы просто так балуемся.

Можно всё

Мы делаем так, как делаем, потому что хотим поднимать планку: по рынку в целом, в сервисе, в коммуникации с аудиторией.

А рассказали мы вам об этом, потому что вы и наша аудитория, и наши коллеги.

И работаем мы с вами на одном рынке. И хочется, чтобы на этом рынке было как-то пооживлённее.

Тут ведь можно делать всё: интереснее, чем все привыкли; заморачиваться с каждой деталью, даже если кажется, что никто не заметит — заметят. И, как минимум, можно соревноваться с самими собой и не делать так, как вы сами уже делали. Никто не знает, получится или нет, но давайте пробовать.

Драйв запустился два года назад с 750 машинами и 20 людьми в команде. Мы, правда, понятия не имели, что нас ждёт, и выйдет ли из затеи что-то вообще. Но перефразируя одну отличную рекламную кампанию одного отличного спортивного бренда, если бы мы спросили, можно ли так делать, нам бы сказали, что нельзя. Поэтому мы никогда не спрашивали.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Яндекс.Драйв", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 340, "likes": 130, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 108192, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 21 Feb 2020 08:49:20 +0300", "is_special": false }
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('covid-quiz'); if (container) { s.onload = function() { new Covid19Quiz.Special({ css: 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.css?' + ver, container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '445a6a75');
0
340 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
47

Всё идеально, огромное вам спасибо!
Но! Прошу, пожалуйста, поставьте камеры в салон, утром страшно к машинам подходить, все салоны грязные, сиденья в пятнах и в салфетках, отпечатки ботинок на панели и т.д.

Понятно чем там занимаются)

Ответить
12

А ну и ещё время на ожидание такое, что после бронирования к машине бежать надо, это очень неудобно, у конкурентов 20 минут.

Ответить
5

Зачем Вам нужна машина до которой нужно идти 20 минут? Вы же по сути эти 20 минут из своего кармана и оплачиваете. Конечно, понимаю, что мой опыт не репрезентативен, но ни разу не сталкивался с тем, чтобы машина от меня была дальше, чем в 5-10 минутах ходьбы. 

Ответить
8

Допустим из дома я хочу бронировать не в куртке и ботинках, а найти автомобиль и спокойно одеться и пойти. в случае с Яндексом я всегда попадаю на платные минуты ожидания, например если автомобиль в другом конце дома стоит.

Но там тоже лайфхак есть - если автомобиль в зоне видимости а бесплатное ожидание закончилось можно нажать начать осмотр, там ещё 5 минут).

Ответить
1

Вообще, тачек я.драйва так дофига, что я не вижу смысла бронировать ее из дома, более того, я не понимаю о каких 5 минутах идёт речь, учитывая что в драйве, вам дают ровно то время, которое вам потребуется идти до забронированный машины, согласно Яндекс картам. А то что Вы неспешно собираетесь, скорее Ваша особенность использования сервиса, которая как и все индивидуальные моменты оплачивается пользователем отдельно, например, мне не нравится ездить на такси в солярисе с водителем, который почти не говорит по русски и спрашивает куда ему ехать, поэтому я всегда заказываю комфорт, либо комфорт плюс, отдельно оплачивая свои заморочки.

Ответить
6

Мне иногда на лифте из дома спускаться дольше, чем Драйв показывает время до машины.

Ответить
10

Он прыгает с балкона.

Ответить
–1

Хз, возможно высоко живёте, с 27 спустится времени хватает.

Ответить
0

В Медведково тяжело с машинами.
Вечером они все уезжают в королев/мытищи (обожаю этих контрацептивов которые забивают шк все дворы и платные парковки в 8 утра и потом вывозят их после 8 вечера) и можно в радиусе 3х км только машину взять, а это пешком это на пол часа может затянуться.

Ответить
2

Вот тоже всегда с сумками в куртке на пороге дома бронирую, чтобы успеть добежать. Неудобно.

П.С.: Я.драйв офигенен. Спасибо за сервис!

Ответить
0

Внезапно можно бронировать выйдя из дома.

Ответить
4

Конечно можно, но то что было рядом может уехать, ну и просто неудобно.

Ответить
0

Кстати, заказывая таксончика, Вы тоже оплачиваете время ожидания, а там 20 минут ожидания, явно не входят в "бесплатную" часть стоимости поездки.

Ответить
0

В первую очередь это для водителя сделано. Водитель хочет зарабатывать, а не ждать бесплатно. У автомобиля ожидание просто включается в бизнес модель. Кстати, конкуренты часто дешевле

Ответить
1

Так, я Вам о том же, что стоимость поездки за счёт более длительного время ожидания увеличится, зато "бесплатного" времени станет 20 минут, поверьте, оператор каршеринга, тоже хочет заработать. Про конкурентов, опять же основываясь на моем личном опыте, если сравнивать одни и те же машины(одного класса) у Яндекса и других операторов, то яндексовские машины находятся в лучшем техническом состоянии.

Ответить
1

Это теория. На практике другие операторы часто оказываются дешевле, при дольшем бесплатном ожидании. Что это - вынужденный демпинг или лучшая бизнес модель я не знаю, но факт. 

Хотя в зависимости от времени яндекс может быть дешевле, но алгоритмы все ломают - самые близкие ко мне машины у яндекса дороже. На рубль или на 2 в зависимости от времени и расстояния яндекс поднимает стоимость в зависимости от вашего местонахождения. 

Техническое состояние +- одинаковое. В яндексе много раз видел разбитый экран бортового компьютера, чего, к примеру, не видел нигде. Но что точно про яндекс - чаще омывайка бывает залита, без омывайки  некомфортно. 

Ответить
0

Был случай. Бронировал киа рио x-line. Дай думаю, подойду поближе... Через 50 метров ходьбы его уже не было.

Ответить
2

Я захотел прокатиться на BMW 520i. Вышел на пробежку и появилась идея отъехать на ней на 5 км от дома и обратно пробежаться. Не бронируя, побежал просто к ней и рядом уже увидел, что она пропала с карты. Подбежал, а её открывает парень. Ну я улыбнулся, сказал, что не успел её взять, а он предложил меня подвезти. Ну я согласился, и выходит мой план сработал даже лучше. А ещё выяснилось, что для него она стоила 15 рублей минута, а мне предлагали за 13 рублей.

Ответить
0

А чего минусить? Ну был случай и был. Я же без претензий. Нашелся человек, который забронировал быстрей, ну и молодец...

Ответить
1

Там время  рассчитывается в зависимости от расстояния. Если он в 20 минутах ходьбы, то будет и 20 минут ожидания. Всё честно. А если вы хотите ещё одеваться в это время, то заплатите. Можете даже душ принять за свой счёт. Компания теряет деньги, когда люди 20 минут идут 400 метров. А уже одетые люди, готовые ехать, не могу найти ближний автомобиль, потому что он забронирован теми, кто ещё дома в халате и тапочках. Думаю, у Драйва всё честно. А другие компании просто сэкономили на программистах. Зачем всем давать целых 20 минут, даже если автомобиль стоит у подъезда/кафе/рядом.

Ответить
0

20 минут бесплатно. А что делать если ближе нет?

Ответить
6

Ну уж нет.
Проходили мы эту тему, когда все бронировали авто на 20 минут, потом через 18 передумывали, потому что рядом другое авто от делика/белки..

Только хардкор. У Яндекса почти идеально сделано. Бронирую авто, у которому уже начинаю идти, в итоге 2-3 минуты остается стабильно. Никаких "спущусь через 15 минут".

Ответить
1

А Вы в Яндексе работаете?

Ответить
1

Нет, хотя есть коллеги.

Ответить
4

Коллеги?) сотрудники, да?) 

Ответить
–1

Лол, чел спалился

Ответить
–17

Чего не удобного? Всё в порядке?

Ответить

Прямой эфир