{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Правительство разрешило тестировать беспилотники на дорогах общего пользования ещё в 11 регионах Статьи редакции

Сейчас эксперимент проходит в Москве и Татарстане.

С 1 марта 2020 года число регионов, где разрешено проводить эксперименты с беспилотными транспортными средствами, расширится с двух до 13, следует из постановления правительства.

Помимо Москвы и Татарстана, где эксперимент стартовал 1 декабря 2018 года, в список вошли:

  • Владимирская область.
  • Ленинградская область.
  • Московская область.
  • Нижегородская область.
  • Новгородская область.
  • Самарская область.
  • Чувашия.
  • Санкт-Петербург.
  • Ханты-Мансийский автономный округ.
  • Ямало-Ненецкий автономный округ.
  • Краснодарский край.

Постановление дополнено декларацией о неизменности конструкции, которая должна быть оформлена на партию беспилотников. Уточняется и количество машин в такой партии — не более 150 транспортных средств, в конструкцию которых внесены идентичные изменения.

Эксперимент с беспилотниками на дорогах России продлится до 1 марта 2022 года. Сейчас в нём участвуют «Яндекс» и Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ), которые эксплуатируют беспилотные автомобили в Москве, а также «КамАЗ». Завод тестирует машины в Набережных Челнах, уточняет РБК.

Список субъектов был составлен на основе данных об организациях, которые разрабатывают новую технологию, пояснил изданию пресс-секретарь технического куратора программы НП «ГЛОНАСС» Ярослав Федосеев. В Санкт-Петербурге это «НПО «СтарЛайн», во Владимирской области — Ковровская технологическая академия, отметил он.

В начале февраля 2020 года власти Татарстана разработали законопроект о беспилотниках, в котором прописаны требования к автомобилям и водителям. Принятие закона позволит подготовить другие нормативные акты, регулирующие эксплуатацию таких машин, отмечали авторы законопроекта.

0
106 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Захарьев

Я уверен, что беспилотный автотранспорт будет стандартом в ближайшие годы. Это видно из общей тенденции роботизации неинтелектуального и рутинного труда во всех сферах.
Особенно приятно видеть Питер среди пилотных зон. Это уже не область или моногород, это весь многомиллионный город!
Нетерпистся увидеть беспилотники на наших дорогах и начать пользоваться этим транспортом!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Хочется разделить ваш оптимизм, но пока нет фактов, сигнализирующих о столь быстром развёртывании технологии. Люди оптимистично оценивают горизонт полного перехода на самоуправляемые автопарки в 20 лет. В реальности может случится как быстрее, так и медленнее.

Здесь, как и при внедрении любой другой сложной технологии, решающую роль может сыграть фактор общественного мнения. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Захарьев

Конечно, факторов , влияющих на скорость внедрения и использования новых технологий очень много. Но тенденции очень чёткие. Например автоматизированой парковкой оборудуют серийные автомобили практически все производители, хотя совсем недавно об этой технологии никто не слышал. То же самое происходит с беспилотными автомобилями. Если уже на государственном уровне примают такие законы, это зеленый свет всей индустрии! Я уверен, что все закрутилось и обратного пути нет!

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда