Аэропорты попросили Минтранс не запрещать вход в терминалы сопровождающим без билетов — «Ъ» Статьи редакции
В Минтрансе говорят, что мера будет носить «временный краткосрочный характер для конкретного объекта и действовать на период наибольшей опасности».
- Международная ассоциация аэропортов (МАА, объединяет 17 аэропортов, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга) попросила Минтранс не запрещать вход в терминалы сопровождающим без билетов, пишут «Ъ» и РБК.
- Минтранс подготовил соответствующий проект постановления в феврале 2024 года. Меры могут вступить в силу с 1 сентября. В ведомстве заявили «Ъ», что они будут носить «временный краткосрочный характер для конкретного аэропорта и действовать на период наибольшей опасности».
- Собеседники «Ъ» в аэропортовом сообществе отмечают, что третий уровень безопасности тоже формально временный, но на практике регулярно продлевается каждые две недели уже больше года. С 2022 года третий (максимальный) уровень безопасности действует в аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга.
- Согласно обращению МАА, из-за ограничений станет невозможно провожать и встречать в терминале пассажиров, в том числе пожилых, детей без сопровождения и людей с ограниченными возможностями здоровья. Также меры приведут к очередям на входе, что может сказаться на безопасности.
- Кроме того, считают в МАА, ограничения могут привести к падению неавиационных доходов аэропортов и «снижению налоговых поступлений». По оценке источников «Ъ» в Московском авиаузле, они потеряют 20-30% неавиационных доходов, включая оборот платных парковок. МАА предложила сделать запрет на вход «не обязательством, а правом».
- Газета также отмечает, что некоторые пассажиры всё ещё покупают билеты в аэропортах, а представительства части авиакомпаний расположены только там — их пассажиры не смогут решить свои вопросы не в день перелёта.
- В МАА и аэропортах Московского авиаузла не дали комментариев. В петербургском «Пулково» сообщили, что готовы выполнять необходимые требования, но к ограничениям надо «подходить обдуманно». В Общероссийском объединении пассажиров сказали, что «не видят корреляции между безопасностью и этим запретом».
10K
показов
4.4K
открытий
А ведь аэропорты в которых все еще можно входить просто так.
Просто, без прохода через рамку, сдачи багажа на проверку.
И вот что удивительно - в этих аэропортах тоже нет никаких эксцессов.
Провожающие, встречающие, люди, которые решили перекантоваться с вечера, потому что завтра в 2 ночи самолёт, а они проездом - все заходят и выходят просто в двери.
это аэропорты малой авиации, типа L-410, там и пилоты тупо за шторкой сидят.
да, той самой "малой" авиацией, что в 30 стран летают, по всему миру.
А за шторкой пока сидим мы
Это аэропорты в Европе
В Европе как бы такой же анальный досмотр при посадке на самолет, как и у нас. Иногда даже пожестче. Или речь только про доступ в грязную зону?
В чистую зону досмотр такой же как и везде. И ограничения все те же. В Схипхоле (Нидерланды) правда появились специальные сканеры жидкостей и теперь можно с собой брать жидкости в емкостях больше 100мл. Но это увеличивает время проверки.
В грязную зону Схипхола может заходить кто угодно, никаких рамок и досмотров на входе нет.
Ровно наоборот: благодаря этим сканерам жидкости время прохождения досмотра сократилось: не нужно вручную каждую бутылочку проверять
Так они именно это и делают каждую бутылочку суют в сканер.
Не путай стерильную зону и аэропорт
Комментарий недоступен
Что за синяя печать?
Комментарий недоступен
А когда ее ставят и зачем? Чёт не могу припомнить
Комментарий недоступен
На контроле это где досмотр? Там вообще не интересуются билетами. А на входе в чистую зону у нас вроде только сканируют посадочный, да и погранцы штампуют только паспорт
Вообще, в России даже на внутренних перелётах 2 досмотра и паспорт нужно показывать
Да, но речь то про печать
Так было раньше. Теперь можно и с электронными посадочными.
меня в Пекине и Франкфурте на майне проверяли просто капец как, в том числе пах прощупывал. Подозрительного не имею при себе, ни тату, ни одежды странной. Багаж - мелкий рюкзак.
Ноут просили включать, перед этим показать батарею.
Это в тч некотрые европейские аэропорты. В Брюсселе один раз уже аэропорт подорвали, но там и после этогл не было никаких рамок и досмотров на входе, только ненадолго был досмотр сразу после теракта, потом убрали.