Аэропорты попросили Минтранс не запрещать вход в терминалы сопровождающим без билетов — «Ъ» Статьи редакции

В Минтрансе говорят, что мера будет носить «временный краткосрочный характер для конкретного объекта и действовать на период наибольшей опасности».

  • Международная ассоциация аэропортов (МАА, объединяет 17 аэропортов, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга) попросила Минтранс не запрещать вход в терминалы сопровождающим без билетов, пишут «Ъ» и РБК.
  • Минтранс подготовил соответствующий проект постановления в феврале 2024 года. Меры могут вступить в силу с 1 сентября. В ведомстве заявили «Ъ», что они будут носить «временный краткосрочный характер для конкретного аэропорта и действовать на период наибольшей опасности».
  • Собеседники «Ъ» в аэропортовом сообществе отмечают, что третий уровень безопасности тоже формально временный, но на практике регулярно продлевается каждые две недели уже больше года. С 2022 года третий (максимальный) уровень безопасности действует в аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга.
  • Согласно обращению МАА, из-за ограничений станет невозможно провожать и встречать в терминале пассажиров, в том числе пожилых, детей без сопровождения и людей с ограниченными возможностями здоровья. Также меры приведут к очередям на входе, что может сказаться на безопасности.
  • Кроме того, считают в МАА, ограничения могут привести к падению неавиационных доходов аэропортов и «снижению налоговых поступлений». По оценке источников «Ъ» в Московском авиаузле, они потеряют 20-30% неавиационных доходов, включая оборот платных парковок. МАА предложила сделать запрет на вход «не обязательством, а правом».
  • Газета также отмечает, что некоторые пассажиры всё ещё покупают билеты в аэропортах, а представительства части авиакомпаний расположены только там — их пассажиры не смогут решить свои вопросы не в день перелёта.
  • В МАА и аэропортах Московского авиаузла не дали комментариев. В петербургском «Пулково» сообщили, что готовы выполнять необходимые требования, но к ограничениям надо «подходить обдуманно». В Общероссийском объединении пассажиров сказали, что «не видят корреляции между безопасностью и этим запретом».
Источник: «Пулково»
0
135 комментариев
Написать комментарий...
Риэлтор (не) нужен!

А ведь аэропорты в которых все еще можно входить просто так.
Просто, без прохода через рамку, сдачи багажа на проверку.

И вот что удивительно - в этих аэропортах тоже нет никаких эксцессов.

Провожающие, встречающие, люди, которые решили перекантоваться с вечера, потому что завтра в 2 ночи самолёт, а они проездом - все заходят и выходят просто в двери.

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

это аэропорты малой авиации, типа L-410, там и пилоты тупо за шторкой сидят.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Это аэропорты в Европе

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

В Европе как бы такой же анальный досмотр при посадке на самолет, как и у нас. Иногда даже пожестче. Или речь только про доступ в грязную зону?

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kornev

В чистую зону досмотр такой же как и везде. И ограничения все те же. В Схипхоле (Нидерланды) правда появились специальные сканеры жидкостей и теперь можно с собой брать жидкости в емкостях больше 100мл. Но это увеличивает время проверки.

В грязную зону Схипхола может заходить кто угодно, никаких рамок и досмотров на входе нет.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Ровно наоборот: благодаря этим сканерам жидкости время прохождения досмотра сократилось: не нужно вручную каждую бутылочку проверять

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kornev

Так они именно это и делают каждую бутылочку суют в сканер.

Ответить
Развернуть ветку
132 комментария
Раскрывать всегда