В приложении «Яндекс.Такси» появился рейтинг пассажиров Статьи редакции

Пользователи теперь могут посмотреть свою среднюю оценку от водителей.

  • «Яндекс.Такси» в тестовом режиме запустило рейтинг пассажиров, который отображается в приложении. Об этом со ссылкой на компанию пишет РБК.
  • Представители «Яндекс.Такси» рассказали vc.ru, что рейтинг пользователей существовал и раньше, но не отображался в приложении. Оценки стали видны для части пользователей с февраля 2020 года.
  • На сайте «Яндекс.Такси» указано, что водители выставляют оценки пассажирам: от одного до пяти баллов. Рейтинг высчитывается из последних 40 оценок, при этом недавние оценки имеют больше веса, чем старые.
  • В «Яндексе» уточнили, что пока у водителей рейтинг пассажира не отображается, но в дальнейшем он будет доступен и для них.
  • В компании считают, что рейтинговая система помогает определять недобросовестных клиентов, например, тех, кто ведёт себя агрессивно. Заказы пользователей с хорошими оценками будут приоритетными, пишет РБК.
  • В мае 2019 года Uber рассказал о планах блокировать пассажиров с низким рейтингом в США и Канаде. Тогда в приложениях российских сервисов «Яндекс.Такси» и Uber Russia рейтинги пассажиров не отображались — но в компании пообещали, что эти данные будут видны в будущем.
  • Обновлено 11:11 Представители Uber Russia уточнили, что в российской версии приложения рейтинг пользователя не отображается — он виден только в глобальной версии приложения Uber.
0
847 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Возможно вы правы, насчёт "чаще водители пытаются обмануть...", но есть нюанс, когда вы сели в машину только тогда водитель видит куда и за сколько он едет... И тогда именно он оказывается обманутым, т.к. все затраты по перевозке несёт водитель от содержания покупки или аренды автомобиля, топлива, комиссии... а цену назначает Яндекс не несущий никаких затрат, прчем "ВТЁМУЮ" !!!! И отказаться от невыгодной поездки для него проблема... не судите водителей строго, будьте вежливы, уважайте их нелёгкий труд и благодарите, по возможности чаевыми...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дроздов

Скорей бы уже всех этих «ранимых высокоинтеллектуальных операторов баранки» заменил автопилот.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Лет через 15... А пока вас господа пассажиры ожидает то же, что яндекс делает с нами, вместо денег "звёзды, серебро, золото, платина, зоны, коэфициенты..."... Т.е. и вы пассажиры и мы водители промто хомячки в банке... Теперь и вы вместо скидок, бонусов и промокодов будете получать какие то непонятные балы... Вы в ИГРЕ...

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

это вы кого пугаете?
молодежь что ли подростков?

с меня барбосы типа вас требовали 5000 от нового арбата до парка культуры, и они были пострашнее чем сабаки барбосы.

и вы таки хотите напугать меня и тех кто помнит те времена - а кто то ведь ехал за 5000 от тверской на пушкинскую - вы хотите нас баллами бонусами и промокодами напугать???

да я себе готов купить бонусов и промокодов полный багажник, готов яндекс плюс купить на 10 вперед  и вызывать только бизнес с плюсовой скидкой лишь бы такие как вы ездили за 49 рублей и конкурировали еще за эти заказы, и чтобы у вас яндекс 50% комиссии брал а остальное менты брали за штрафы и АМПП за стоянку.

лет 5 поездите за 49 руб тогда поговорим.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Вас никто не пугает, вы видно и так напуганы, толькот не того боитесь... Количество аварий с автомобилями такси за прошлый год выросло на 80%!!! 
Нет лет 5 не получится. Я думаю Яндекс.Такси или зарегулируют, как во всём мире:
Комиссия по такси и лимузинам Нью-Йорка обязала агрегаторов выплачивать водителям не менее 17,5$ в час на руки чистыми, т.к. 15$ там з.п. любого легального работяги и 27$ грязными с учетом затрат на перевозку...
Суд Калифорнии признал водителей UBER  не независимыми подрядчиками, а работниками UBER со всеми вытекающими отсюда гарантиями для водителей и пассажиров...
В Великобритании второй суд UBER не выйграть, будет таже история...
В Испании, Австрии, Австралии своя регуляторика...
В Германии только, что UBER запретили, а он и так там работал только в двух городах...
В Турции запретили... Могу долго продолжать...
Только у нас Яндекс цветёт и пахнет и развивается в Африку, "на низкомаржинальные незарегулированные рынки, на которых мы умеем работать..." Цитата))) Одни из последних заходов на рынки Кот'Дивуар и Гана, там Яндексу проще))) 
Вы подросткам рассказывайте про прелести Яндекс такси и кошмарьте 90-ми...

Ответить
Развернуть ветку
Артём Владимирович

Вряд ли обязательная выплата МРОТ (вроде как около 12 т.р.) яндексом как-то улучшит положение водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

А я и не про МРОТ, я про законодательно прописанную ФОРМУЛУ формирования минимально гарантированной цены перевозки пассажира в такси...
Формула должна быть прописана в федеральном законе и учитывать
1. Стоимость владения автомобилем
2. Топливо
3. Среднюю зарплату водителя в данном регионе... Не дворника и не МРОТ...
4. Переменные затраты мойки, омывайки, резина и т.д.
5. Платежи в бюджет, разрешения, налоги и т.д.
И напонять эту формулу цифрами должны раз в три месяцв представители водителей и парков, представители агрегаторов и представитель регулятора в данном городе... Поквартально, т.к. на работу такси, очень сильно влияет сезонность... Специфика работы в Москве сильно отличается от специфики работы в Вязьме, поэтому на местах...

Ответить
Развернуть ветку
Артём Владимирович

Кажется, что это очень похоже на специальный уровень МРОТ для таксистов. Не кажется ли тебе это нечестным по отношению к другим профессиям? Может стоит сделать подобный расчет для всех профессий?

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Нет не кажется. С момента, как пришли агрегаторы, классические таксопарки стали загибаться и сейчас парки это или подключашка с одним стулом в офисе или в лучшем случае компания по прокату автомобилей для работы в такси. И в такой ситуации, водитель такси не только человек управляющий транспортным средством, он ещё и участник рынка, который содержит транспортное средство, т.е. по большому счету ПЕРЕВОЗЧИК и движение в сторону регистрации водителей самозанятыми и ИП правильное, но как у нас бывает, не с того начали... Сначала нужны права и гарантии, а потом налоги и сборы... А про МРОТ вообще некорректно... Водитель СОДЕРЖИТ средство производства... Помимо гарантии минимальной оплаты труда ( не дворника, а среднерыночной врдителя в данном регионе) должна быть гарантия возмещения затрат на перевозку, улавливаете разницу, чем водитель отличается от каменщика... Ну чтоб совсем просто, каменщик не приходит на стройку со своим подъёмным краном...

Ответить
Развернуть ветку
Артём Владимирович

Пример с каменщиком не совсем подходит, так как каменщик в примере - наемный рабочий, поэтому логично, что все сопутствующие траты несет работодатель. Если бы каменщик работал как фрилансер - то у него был бы выбор, либо работать на арендованном подъемном кране, либо содержать свой. И, очевидно, что тот, кто будет нанимать такого каменщика-фрилансера не обязан думать о том, какие там у каменщика сопутствующие траты. То, о чем вы говорите, скорее соответсвует переводу всех водителей в штат агрегатора. Тогда уже можно говорить о том, чтобы агрегатор, как работодатель, компенсировал каки-то расходы (как это происходит у курьеров: им компенсируют проездной на общественный транспорт).

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Мне кажется не совсем подходит пример курьер-таксист... Вам не кажется странным ваше сравнение затрат на проездной и затрат на покупку и содержание автомобиля ценой в миллион... Это кстати концепция агрегаторов внушить пассажирам, что работа водителя такси это, что то среднее между дворником и курьером... Не в Яндекс.Такси маркетологом работаете?)))

Ответить
Развернуть ветку
Артём Владимирович

Нет, мне не кажется странным такое сравнение. Потому что и там и там есть сопутствующие траты. Просто в разном объёме. И вы не уловили суть моего сообщения. Основная мысль в том, что если ты наемные рабочий - работодатель должен компенсировать траты на осуществление рабочей деятельности. А если ты фрилансер или самозанятый, все траты должен нести ты сам. И неважно, курьер ты или водитель.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Это вы не уловили сути моих коментов...
Яндекс не работадатель и это факт...
Яндекс и не биржа фриланса, если уж вам так нравится такая аналогия... Т.к. когда, на бирже фриланса появляется предложение там видна цена и объём и описание услуги, которую должен оказать фрилансер клиенту...
Когда заказ прилетает водителю, он не видит куда и за сколько он едет и не может отказаться от невыгодного предложения...
КТО Яндекс? Почему эта непонятная "надстройка" взымает комиссию от 20 до 30% и вместо денежных отношений, вводит оценки, для участников рынка, вместо простой матерьальной мотивации?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Цыганков

Всегда были у таксистов выгодные заказы и невыгодные. И раньше когда приезжал водитель с опозданием и видел что заказ невыгодный и отказывался вести, а человек терял из за этого десятки тысяч рублей к примеру. С кого их требовать?

Есть услуга, довести из точки A в точку B за N рублей.
Если денег мало за неё то пусть дороже стоит. Но нельзя ездить только по выгодным заказам. Агрегаторы эту проблему и решили не показом куда ехать. 

Другие службы - таксопарки показывали водителям и по некоторым направлениям езды приходилось очень долго машину ждать и опаздывать и от использования таких таксопарков пришлось отказатся.

Раньше чем наглее и мудачнее был таксист, тем он был более успешным и богатым. Сейчас так не получается и слава богу.

В любой работе на себя есть действия приносящие деньги и теряющие их.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Требовать компенсацию за потерю времени и денег нужно с Яндекса, он формирует цену перевозки, хотя не несёт затрат по её выполнению.. Только он врядли вам, что то компенсирует кроме промокода в 100-200р, а если вы обратитесь в суд Яндекс вам пояснит, что он не перевозчик, он оказывает информационную услугу. Яндекс это успешно делает в судах даже против пассажиров которые полусили ущерб здоровью... Погуглите, только не через поисковик Яндекса)
Вы не поняли, речь не идёт о заказе который менее или более выгоден, речь идёт про заказы которые в минус... Поэтому водители работают по 12-16 часов... Не потому, что они жадные упыри трудоголики, а потому что ЛЬВИНАЯ часть заказов ниже себестоимости. Затраты по перевозке несёт водитель, а цену назначает Яндекс...
Почему, что бы пассажир не опаздывал, за это должен платить водитель, а не пассажир? Почему давая скидки пассажирам за Яндекс+ Яндекс.Такси это делает за счет заработка водителя, а не из своей дикой комиссии в 23,5%? 
Почему сейчас таксист должен быть усталым работая по 12-16 часов и голодным? Почему сейчас водитель не просто не знает, как поменять автомобиль, что бы проходил по году, в критерии Яндекса, он иногда не знает по итогу 12 часовой смены получится у него купить поесть или нужно выбрать между мойкой автомобиля и заправкой?

Вы я смотрю хорошо знаете, как устроена работа Яндекса, что бы давать водителю заказы "ВТЁМНУЮ"... Может тогда поясните, почему тогда Яндекс в России не даёт гарантии водителю по минимальному гарантированному заработку в час с учетом затрат на перевозку? UBER в Нью-Йорке обязан выплатить не менее 17,5$ в час на руки водителю... Там любой легальный работяга получает 15$ в час... И ещё к 17$ + 10$ на содержание автомобиля и другие затраты по перевозке...? Если Яндекс так сделает, я не про сумму, в России она может быть другая с учётом реалий в разных наших городах... водители будут не против заказов "в тёмную" т.к. будет гарантия хотя бы минимального заработка, а не работы "в минус"...
Ответы есть? Что Яндекс ответит?)))

Ответить
Развернуть ветку
Стас Цыганков

Я написал почему вымирают агрегаторы, которые показывают водителям куда ехать. Проигрывают в конкурентной борьбе. 
А про невыгодные заказы - подписался работать под такими условиями - так работай, а не выбирай себе только выгодные заказы, оставляя невыгодные другим водителям.

Ценообразование конечно кривое, но это уже вопрос профсоюза водителей , которого нет.

И в целом такие сервисы , как яндекс и убер выросли  во многом в ожидание беспилотных такси, которые появятся в использовании вот вот(уже есть). И кто предварительно захватит рынок, тот и соберет с них прибыли. Так что водителям таксистам не долго осталось мучатся.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Показывать куда и за сколько ехать, это неоходимое требование, если ты не платишь водителю зарплату гарантированную в час с компенсацией топлива и амортизации автомобиля... У нас этого нет, потому, что закон о такси депутаты 6 лет не принимают, почему, и кто это лоббирует, это вопрос риторический)))
Профсоюз и не нужен, 21 век и соцсети рулят)))
А про беспилотники, я думаю это развод властей раз и потенциальных инвесторов в предверии IPO, это два...
Кто их разрабатывает? Те же кто разрабатывает навигатор, который приводит из 5 раз 4 раза не стой стороны где подъезды... Или таксометр, который показывает, что точка подачи в одном месте, а пассажир в другом, на другой стороне реки. "Флажок" здесь, "булавка с человечком" за 300м))) Только не нужно рассказывать, про датчики и всё такое...
Пока кто то из мировых производителей, авто под это не подпишется, неся ответственность, за людей, т.к. это конструктивные изменения автомобиля, Яндексу ловить нечего. А это лет 15 минимум)

Ответить
Развернуть ветку
Стас Цыганков

15 лет это очень мало, но в целом беспилотники уже готовы ездить, если все люди не будут ездить.))
Тесла уже вполне нормально автопилот работает.

"Показывать куда и за сколько ехать" - и такими опять же пользоваться нереально пассажирам.  

Так как нехватки таксистов нет, значит рынок порешал что можно еще дешевле сделать. 
Я бы тоже хотел законодательно запретить перерабатывать таксистам и врачам. Тогда может им бы больше и платили.
Но такие вопросы в нашем мире решает профсоюз. Как союз людей , а не организация. Но для таксистов профсоюза не будет. Так как любой с правами может быть таксистом. Сейчас даже города не нужно знать или машину иметь.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Что значит "такими пользоваться не реально"... Давайте сделаем магазины в которых вы цену товара, будете на кассе узнавать, а если вы больше трёх раз от покупки откажетесь у вас рейтинг упадёт и вас в этот магазин больше не пустят, а других нет... Как вам такая перспектива?

Нехватки нет пока людей с правами, а таксистов давно уже нехватка, поэтому аварии и все прелести нынешнего рынка такси по версии Яндекса с оценками звёздами и всякой фигни кроме денег...

Понятно, что любой с правами... Причем здесь профсоюз? В других странах это решает государство... И у нас оно есть, вот водители и ждут, когда хотя бы нынешний устаревший закон о такси будет выполнятся, где прописано, что цену перевозки устанавливает перевозчик... А про приложение в телефоне там вообще нет)))

Ответить
Развернуть ветку
Стас Цыганков

Это значит что нереально. Нужно куда то ехать. А такси не приезжает. Я не против, чтобы по этому маршруту было в два - три раза дороже. Но цену устанавливаю не я.
Теряешь время, несешь убытки. Фактически сервис такси тебя обманывает. И все потому что водители решили по этому маршруту за эти деньги не ехать.

Я стал пользоваться теми сервисами, где таксисты за заявленное время приезжают. И где не нужно унижатся и быть обманутым наглыми таксистами.(не все такие но раньше на юге таких было дофига). 

А про законы , напомню. Что таксисты, как лицензированные такси почти вымерли из за того что просто можно было поднять руку и человек на машине (не лицензированный таксист). Отвозил тебя куда нужно и не нужно было ждать. Бомбилы старое такси добили. А потом уже сервисы и агрегаторы объединили бомбил.

Так что для начала нужно запрещать людям возить в своих машинах кого нить кроме себя.  Тогда только таксисты смогут возить людей?  Если же не запрещать. То между ценой в два раза выше у таксистов(которых будет государство защищать) и старых бомбил которые будут просто людей возить дешевле, таксисты останутся без заказов , как и было раньше.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Сервис такси обманывает не вас, он обманывает водителя. Вы же видите, цену, время поездки и место куда нужно ехать. У вас все данные по поездке есть? А у водителя который несёт все затраты по поездки этих данных нет, т.е. водитель не знает; нужна ли эта поездка ему ВООБЩЕ... Вам нужна, вы все параметры увидели, вас всё устроило и вы согласились... Яндексу то же нужна, его затраты стремятся к нулю, а косиссия от 20 до 30%, всё это затеял Яндекс...
А водителю НЕ НУЖНА, потому что по результатам этой поездки он может остаться в минусе, ЭТО понятно, что значит не видеть куда и засколько ехать? Вот допустим вы пишете посты и коменты, это ваша работа. Представили? И вот через биржу фриланса, вам прилетает заказ, "поработай с нами, сколько времени это займёт, мы не знаем, денег сколько ты за это получешь не скажем, НО если ты откажешся от этого заказа, то наёмным писакой тебе уже не работать, иди учись на пчеловода..." Вот биржа фриланса, это Яндекс, а писака- пчеловод, это вы, представили, такое сравнение лучше, доходчивее, чем магазин без цен, который я привёл в предыдущем коментем? Так вот в таком положении находится таксист, который не имеет, гарантированной оплаты в час или неиработает на зарплате... И именно Яндекс, не позволяет уехать вам гарантированно, за деньги которые вы готовы заплатить, ему пофиг на что вы готовы в реальности, он проанализировал ваши поездки и решил, ВОТ такая цена! Он же не знает, что вы готовы платить больше, а вдруг если он цену поставвит выше, вы вообще решите ехать на метро, и тогда Яндекс потеряет свою комиссию вообще... Поэтому он ставит заниженную цену поездки, что бы поездка состоялась наверняка... НО ГДЕ в этой схеме идеальных отношений, пассажира и приложения ТРЕТЬЯ сторона, та старана которая несёт все затраты по перевозке ВОДИТЕЛЬ? Или вы вместе с Яндексом решили возродить крепостное право? На второй вопрос про таксистов отвечу ниже...

Ответить
Развернуть ветку
Стас Цыганков

есть очень прибыльные поездки, могут и чаевые тысячные оставить.
Есть поездки в минус. Всегда были. И водители отказывались или просили доплаты.

Но сервисы которые позволяли отказыватся или требовать доплаты Проиграли капиталистическую конкурентную борьбу сервисам которые гарантировали приезд и довоз за стандартный ценник. 

Да за счет водителей. Да это не справедливо.
Но водители имеют выбор. Не работать с такими сервисами.
Они не получат заказов и работы это да.
Но работая по правилам сервиса и получая от сервиса заказы. Должны выполнять и невыгодные заказы.

Есть решение этой проблемы - профсоюз водителей который поднимет стоимость поездок.
Или более совершенный программный код, который будет лучше расчитывать стоимость и заказы всегда будут не в минус.(но такой сервис проиграет по цене яндексу и потеряет клиентов)

Так что только  профсоюз. Но профсоюз нереален, так как главное для профсоюза условие не давать работать тем, кто не в профсоюзе. А этого не достичь.

Регулирование через законы не сработает, так как и сейчас нельзя работать водителям по 16 часов и прочее , но все же нарушают.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Кстати с чаевыми безнальными история мутная, как я могу проверить всели безнальные чаевые, которые оставляют пассажиры, Яндекс переводит мне, ведь чаевые не приходят, пока пассажир в машине... А почему?
Ну если поездка минусовая, почему водитель должен ехать, у нас что крепостное право? А если Яндекс хочет, что бы водитель совершал и такие поездки, в сотый раз повторю, пускай сделает как в Нью-Йорке 17,5$ в час на руки водителю чистыми плюс 10$ в час компенсация затрат ( топливо и т.д.) Т.е. в каждом регионе адекватная доплата водителю за час работы...

Не конкурентную борьбу... Конкуренция подразумевает правила... Сначала Яндекс доплачивал водителям, паркам и пассажирам... Потом когда он сожрал всех конкурентов, он и убрал доплаты, а сейчас конкурирует с тролейбусами, дотируемыми государством, за счёт водителей... Да же по нынешнему закону, формировать тариф может только перевозчик, как Яндекс обходит этот закон?

Водители не имеют выбора, сейчас такси это Яндекс, и это ещё один вопрос к государству. Как нарушая права водителей и пассажиров Яндекс достиг почти монопольного положения...
В общем, я устал с вами дискутировать и повторять одно и то же, вы даже не читаете, что написано в этой ветке коментов...
В заключении, нам не нужен профсоюз, нам не нужно даже разрешение на митинг, МЫ на колёсах, и влюбой момент можем привлеч внимание гос.органов к нашей проблеме в любом регионе, включая Москву, стоит только нам выехать в одно место и поехать с минимально допустимой скоростью хоть к Думе, хоть к Дому правительства, главное что бы машин было больше 300, а это не проблема, водителей недовольных сотни тысяч, а довольных тысячи, и то те кто считать совсем не умеет))) Так что у тех водителей, кто хочет работать в такси, но не хочет работать по грабительским расценкам и неадекватным правилам Яндекса то же есть выход, как отстоять свои права и без профсоюза...

Досвиданья... Удачи на дорогах.

PS про 16 часов, нарушает не водитель, я когда 12 часов отработал, мне Яндекс присылает уведомление, скоро мы прекратим давать вам заказы, вам пора отдохнуть И включается отчсчет времени ЕЩЁ на 4 ЧАСА... Яндекс хочет, что бы я работал 16 ЧАСОВ!!! Так он заботится оибезопасности пассажиров и водителей...

Ответить
Развернуть ветку
Стас Цыганков

Я опять же говорю - платят водителям столько, за сколько они готовы работать. Капитализм так и работает.
Сможете добиться большего - супер.
Любые координированные действия - это и есть организация водителей в союз - профсоюз. Их может много разных групп быть с разными целями.  - но Такой проезд к Думе подпадает под свежие законы против митингов и добро пожаловать на нары лет на 5.

Выбор у водителей есть - сменить работу(перспектив у неё 0). Просто очень много кто сейчас с машинами, хочет подработать и сбивает цену.
Вот про автопилоты
https://habr.com/ru/company/itelma/blog/491698/

Ответить
Развернуть ветку
Стас Цыганков

на фрилансе кстати, постоянно бывает приходится работать в минус. Взялся за задачу с фиксированной ценой. А она оказалась раз в 10 сложнее. и теряешь денег в 9 раз больше чем за задачу получишь. Но иначе нельзя, так как не сделанная задача обойдется дороже на рейтинге.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Только на фрилансе вы сами виноваты в том, что не правильно оценили сложность задачи и время которое на неё придётся потратить... На фрилансе вы видите сколько вам заплатят за задачу и есть её параметры... Т.е. вы знаете "куда и за сколько вы поедите"... А от водителей требуете обратное, нехорошо)))

Ответить
Развернуть ветку
Стас Цыганков

Часто на фрилансе задачи в виде - приехать по такому адресу и отъехать на 3 километра. Только 3 километра это по прямой. А по извилистой дороге 30 километров. И пока не возьмешся никто тебе не даст код смотреть и дороги не видно.

И опять же водители работая с яндексом сами соглашаются выполнять невыгодные заказы по условиям сервиса.

И сами же водители убили другие сервисы с другими правилами, отказываясь ездить по не понравившимся заказам.

Взялся за дело, делай до конца или к вам больше никогда не обратятся и другим отсоветуют

Ответить
Развернуть ветку
844 комментария
Раскрывать всегда