В приложении «Яндекс.Такси» появился рейтинг пассажиров Статьи редакции

Пользователи теперь могут посмотреть свою среднюю оценку от водителей.

  • «Яндекс.Такси» в тестовом режиме запустило рейтинг пассажиров, который отображается в приложении. Об этом со ссылкой на компанию пишет РБК.
  • Представители «Яндекс.Такси» рассказали vc.ru, что рейтинг пользователей существовал и раньше, но не отображался в приложении. Оценки стали видны для части пользователей с февраля 2020 года.
  • На сайте «Яндекс.Такси» указано, что водители выставляют оценки пассажирам: от одного до пяти баллов. Рейтинг высчитывается из последних 40 оценок, при этом недавние оценки имеют больше веса, чем старые.
  • В «Яндексе» уточнили, что пока у водителей рейтинг пассажира не отображается, но в дальнейшем он будет доступен и для них.
  • В компании считают, что рейтинговая система помогает определять недобросовестных клиентов, например, тех, кто ведёт себя агрессивно. Заказы пользователей с хорошими оценками будут приоритетными, пишет РБК.
  • В мае 2019 года Uber рассказал о планах блокировать пассажиров с низким рейтингом в США и Канаде. Тогда в приложениях российских сервисов «Яндекс.Такси» и Uber Russia рейтинги пассажиров не отображались — но в компании пообещали, что эти данные будут видны в будущем.
  • Обновлено 11:11 Представители Uber Russia уточнили, что в российской версии приложения рейтинг пользователя не отображается — он виден только в глобальной версии приложения Uber.
0
847 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Возможно вы правы, насчёт "чаще водители пытаются обмануть...", но есть нюанс, когда вы сели в машину только тогда водитель видит куда и за сколько он едет... И тогда именно он оказывается обманутым, т.к. все затраты по перевозке несёт водитель от содержания покупки или аренды автомобиля, топлива, комиссии... а цену назначает Яндекс не несущий никаких затрат, прчем "ВТЁМУЮ" !!!! И отказаться от невыгодной поездки для него проблема... не судите водителей строго, будьте вежливы, уважайте их нелёгкий труд и благодарите, по возможности чаевыми...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дроздов

Скорей бы уже всех этих «ранимых высокоинтеллектуальных операторов баранки» заменил автопилот.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Лет через 15... А пока вас господа пассажиры ожидает то же, что яндекс делает с нами, вместо денег "звёзды, серебро, золото, платина, зоны, коэфициенты..."... Т.е. и вы пассажиры и мы водители промто хомячки в банке... Теперь и вы вместо скидок, бонусов и промокодов будете получать какие то непонятные балы... Вы в ИГРЕ...

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

это вы кого пугаете?
молодежь что ли подростков?

с меня барбосы типа вас требовали 5000 от нового арбата до парка культуры, и они были пострашнее чем сабаки барбосы.

и вы таки хотите напугать меня и тех кто помнит те времена - а кто то ведь ехал за 5000 от тверской на пушкинскую - вы хотите нас баллами бонусами и промокодами напугать???

да я себе готов купить бонусов и промокодов полный багажник, готов яндекс плюс купить на 10 вперед  и вызывать только бизнес с плюсовой скидкой лишь бы такие как вы ездили за 49 рублей и конкурировали еще за эти заказы, и чтобы у вас яндекс 50% комиссии брал а остальное менты брали за штрафы и АМПП за стоянку.

лет 5 поездите за 49 руб тогда поговорим.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Вас никто не пугает, вы видно и так напуганы, толькот не того боитесь... Количество аварий с автомобилями такси за прошлый год выросло на 80%!!! 
Нет лет 5 не получится. Я думаю Яндекс.Такси или зарегулируют, как во всём мире:
Комиссия по такси и лимузинам Нью-Йорка обязала агрегаторов выплачивать водителям не менее 17,5$ в час на руки чистыми, т.к. 15$ там з.п. любого легального работяги и 27$ грязными с учетом затрат на перевозку...
Суд Калифорнии признал водителей UBER  не независимыми подрядчиками, а работниками UBER со всеми вытекающими отсюда гарантиями для водителей и пассажиров...
В Великобритании второй суд UBER не выйграть, будет таже история...
В Испании, Австрии, Австралии своя регуляторика...
В Германии только, что UBER запретили, а он и так там работал только в двух городах...
В Турции запретили... Могу долго продолжать...
Только у нас Яндекс цветёт и пахнет и развивается в Африку, "на низкомаржинальные незарегулированные рынки, на которых мы умеем работать..." Цитата))) Одни из последних заходов на рынки Кот'Дивуар и Гана, там Яндексу проще))) 
Вы подросткам рассказывайте про прелести Яндекс такси и кошмарьте 90-ми...

Ответить
Развернуть ветку
Артём Владимирович

Вряд ли обязательная выплата МРОТ (вроде как около 12 т.р.) яндексом как-то улучшит положение водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

А я и не про МРОТ, я про законодательно прописанную ФОРМУЛУ формирования минимально гарантированной цены перевозки пассажира в такси...
Формула должна быть прописана в федеральном законе и учитывать
1. Стоимость владения автомобилем
2. Топливо
3. Среднюю зарплату водителя в данном регионе... Не дворника и не МРОТ...
4. Переменные затраты мойки, омывайки, резина и т.д.
5. Платежи в бюджет, разрешения, налоги и т.д.
И напонять эту формулу цифрами должны раз в три месяцв представители водителей и парков, представители агрегаторов и представитель регулятора в данном городе... Поквартально, т.к. на работу такси, очень сильно влияет сезонность... Специфика работы в Москве сильно отличается от специфики работы в Вязьме, поэтому на местах...

Ответить
Развернуть ветку
Артём Владимирович

Кажется, что это очень похоже на специальный уровень МРОТ для таксистов. Не кажется ли тебе это нечестным по отношению к другим профессиям? Может стоит сделать подобный расчет для всех профессий?

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Нет не кажется. С момента, как пришли агрегаторы, классические таксопарки стали загибаться и сейчас парки это или подключашка с одним стулом в офисе или в лучшем случае компания по прокату автомобилей для работы в такси. И в такой ситуации, водитель такси не только человек управляющий транспортным средством, он ещё и участник рынка, который содержит транспортное средство, т.е. по большому счету ПЕРЕВОЗЧИК и движение в сторону регистрации водителей самозанятыми и ИП правильное, но как у нас бывает, не с того начали... Сначала нужны права и гарантии, а потом налоги и сборы... А про МРОТ вообще некорректно... Водитель СОДЕРЖИТ средство производства... Помимо гарантии минимальной оплаты труда ( не дворника, а среднерыночной врдителя в данном регионе) должна быть гарантия возмещения затрат на перевозку, улавливаете разницу, чем водитель отличается от каменщика... Ну чтоб совсем просто, каменщик не приходит на стройку со своим подъёмным краном...

Ответить
Развернуть ветку
Артём Владимирович

Пример с каменщиком не совсем подходит, так как каменщик в примере - наемный рабочий, поэтому логично, что все сопутствующие траты несет работодатель. Если бы каменщик работал как фрилансер - то у него был бы выбор, либо работать на арендованном подъемном кране, либо содержать свой. И, очевидно, что тот, кто будет нанимать такого каменщика-фрилансера не обязан думать о том, какие там у каменщика сопутствующие траты. То, о чем вы говорите, скорее соответсвует переводу всех водителей в штат агрегатора. Тогда уже можно говорить о том, чтобы агрегатор, как работодатель, компенсировал каки-то расходы (как это происходит у курьеров: им компенсируют проездной на общественный транспорт).

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Мне кажется не совсем подходит пример курьер-таксист... Вам не кажется странным ваше сравнение затрат на проездной и затрат на покупку и содержание автомобиля ценой в миллион... Это кстати концепция агрегаторов внушить пассажирам, что работа водителя такси это, что то среднее между дворником и курьером... Не в Яндекс.Такси маркетологом работаете?)))

Ответить
Развернуть ветку
Артём Владимирович

Нет, мне не кажется странным такое сравнение. Потому что и там и там есть сопутствующие траты. Просто в разном объёме. И вы не уловили суть моего сообщения. Основная мысль в том, что если ты наемные рабочий - работодатель должен компенсировать траты на осуществление рабочей деятельности. А если ты фрилансер или самозанятый, все траты должен нести ты сам. И неважно, курьер ты или водитель.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Это вы не уловили сути моих коментов...
Яндекс не работадатель и это факт...
Яндекс и не биржа фриланса, если уж вам так нравится такая аналогия... Т.к. когда, на бирже фриланса появляется предложение там видна цена и объём и описание услуги, которую должен оказать фрилансер клиенту...
Когда заказ прилетает водителю, он не видит куда и за сколько он едет и не может отказаться от невыгодного предложения...
КТО Яндекс? Почему эта непонятная "надстройка" взымает комиссию от 20 до 30% и вместо денежных отношений, вводит оценки, для участников рынка, вместо простой матерьальной мотивации?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Владимирович

Так если Яндекс признают работодателем, то скорее всего водитель будет получать МРОТ (12 т.р.) + премиальные за выполненные заказы. Вопрос оплаты трат на содержание авто вы этим не решите никак. 

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Вот поэтому и нужна ФОРМУЛА в новом законе о такси
прописанную ФОРМУЛУ формирования минимально гарантированной цены перевозки пассажира в такси...
Формула должна быть прописана в федеральном законе и учитывать
1. Стоимость владения автомобилем
2. Топливо
3. Среднюю зарплату водителя в данном регионе... Не дворника и не МРОТ...
4. Переменные затраты мойки, омывайки, резина и т.д.
5. Платежи в бюджет, разрешения, налоги и т.д.
И напонять эту формулу цифрами должны раз в три месяцв представители водителей и парков, представители агрегаторов и представитель регулятора в данном городе... Поквартально, т.к. на работу такси, очень сильно влияет сезонность... Специфика работы в Москве сильно отличается от специфики работы в Вязьме, поэтому на местах..
И обязательно нужна лицензия не на "железо", а на человека... Видите мы пришли к рецепту оздаровления отрасли такси)))

Ответить
Развернуть ветку
Артём Владимирович

Формула будет являться тем минимальным размером зарплаты, который будут платить водителю, верно?

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Нет. Перевозка должна стоить в городе N не менее : Z рубле, подача автомобиля включающая сколько то минут на ожидание и сколько то километров на подачу + X  рублей минута + Y  рублей километр. И если как это делает Яндекс, он понижает эту минимальную цифру, декларируя всем, что у него супер алгоритмы, которые снижают до минимума холостой пробег и простой водителей, то он должен гарантировать, что водитель выдя на линию в городе N получит не менее НАПРИМЕР 650р ( из которых 350р это содержание автомобиля и 300р на руки, как зарплата) в час в классе Комфорт... Раньше поэтому счетчики и были, которые считали и пробег и время... А Яндекс втирает всем про чудо алгоритмы которые перевернули отрасль... По началу это работало, далее в отсутствии регуляторики Яндекс начал борзеть, затрат нет, любая поездка рентабельна для него... Вот даёт он поездку в Домодедово за 980р в комфорте, на 38км и 48минут минус его комиссия, получается 700р с копейками у меня, вроде нормально и пассажиру хорошо и Яндексу, НО приехав в Домодедово Яндекс мне пишет, "вы 148 в очереди, очередь примерно 5 ЧАСОВ"!!! Ты или дай мне заказ в обратку в разумное время, не 5 часов, или оплати мне простой до заказ в обратку или сделай поездку по цене +22 км и +35 минут в деньгах,  что бы я из Домодедова мог вернуться в "людные места", а иначе эту поездку спонсирует водитель. А почему бы Яндексу не повысить немного цену, что бы поездка была рентабельной для водителя? Тогда многие на аэроэкспрессе поедут, Яндекс потеряет комиссию, это плохо, пускай лучше водитель потеряет время и деньги, гарантий то Яндекс не несёт никаких, а комиссия у Яндекса...

Ответить
Развернуть ветку
Артём Владимирович

Работать на Яндекс нерентабельно для водителя на любом уровне? И на экономе, и на комфорт+, и на бизнесе?

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Про бизнес не скажу, не работал, но из того, что вижу могу сделать вывод, что не сахар, в аэропортах на стоянках уже больше половины водителей восточной и южной внешности... Раньше одни славяне были...
Эконом так себе, в Москве во всяком случае работает, там ещё остались доплаты и брнусы, и заказы есть, НО крутить баранку нужно почти без перекуров, заказов 20-35 нужно сделать, средний чек низкий, ну и пассажиры так себе. Если отнять топливо и огромный пробег, то иллюзия заработка присутствует при 12-14 часах...
Комфорт Яндекс просто решил убить, когда то маркетологи ошиблись, разница между комфортностью авто не велика с экономом, сильно не накрутишь цену, для Яндекса это нож в сердце))), короче комфорт он прибить готовится, только вот, что делать водилам и паркам которые тачки купили, в Эконом падать? Опять Яндекс людей кидает...
К+ у нас парни катают, у меня не получилось, разница от цены Комфорт не большая, а аренда комфорта 2000р 6+1, а к+ 3000р 6+1... Короче я не вытянул, 1.5 месяца помучался и сдал, назад на комфорт пересел... Может потому что август был, не сезон...

Ответить
Развернуть ветку
Артём Владимирович

А по баблу за месяц сколько выходило?

Ответить
Развернуть ветку
844 комментария
Раскрывать всегда