В приложении «Яндекс.Такси» появился рейтинг пассажиров Статьи редакции

Пользователи теперь могут посмотреть свою среднюю оценку от водителей.

  • «Яндекс.Такси» в тестовом режиме запустило рейтинг пассажиров, который отображается в приложении. Об этом со ссылкой на компанию пишет РБК.
  • Представители «Яндекс.Такси» рассказали vc.ru, что рейтинг пользователей существовал и раньше, но не отображался в приложении. Оценки стали видны для части пользователей с февраля 2020 года.
  • На сайте «Яндекс.Такси» указано, что водители выставляют оценки пассажирам: от одного до пяти баллов. Рейтинг высчитывается из последних 40 оценок, при этом недавние оценки имеют больше веса, чем старые.
  • В «Яндексе» уточнили, что пока у водителей рейтинг пассажира не отображается, но в дальнейшем он будет доступен и для них.
  • В компании считают, что рейтинговая система помогает определять недобросовестных клиентов, например, тех, кто ведёт себя агрессивно. Заказы пользователей с хорошими оценками будут приоритетными, пишет РБК.
  • В мае 2019 года Uber рассказал о планах блокировать пассажиров с низким рейтингом в США и Канаде. Тогда в приложениях российских сервисов «Яндекс.Такси» и Uber Russia рейтинги пассажиров не отображались — но в компании пообещали, что эти данные будут видны в будущем.
  • Обновлено 11:11 Представители Uber Russia уточнили, что в российской версии приложения рейтинг пользователя не отображается — он виден только в глобальной версии приложения Uber.
0
847 комментариев
Написать комментарий...
Напрасный Труд

Это возможно уравновесит немного права водителей и пассажиров, но точно не решит проблем отрасли такси. Все проблемы лежат в экономической плоскости, стоимость перевозки назначает не тот кто несёт основные затраты. Затраты несут водители, цену назначают агрегаторы. Я не против агрегаторов, они когда то много сделали для рынка такси, но сейчас ведут его в тупик. В большинстве стран агрегаторы или запрещены или жестко регулируются. И то, что агрегаторы внушают всем, что цена такси резко вырастет не правда, не на много, но подругому нельзя, многие поездки лежат за порогом рентабельности... Комиссии агрегаторов то же смущают от 20-30%
Решение проблемы это законодательно принятая формула минимальной стоимости работы перевозчика в час. Формула должна учитывать:
1. Стоимость владения автомобилем
2. Среднюю зарплату водителя в данном регионе, не дворника...
3. Переменные затраты резина, омывайки, мойки и т.д.
4. Платежи в бюджет, налоги, разрешения и т.д.
5. Топливо
6. Штрафы, если ты даже суперводитель при пробеге по Москве, где море камер в 250-400 км в смену их избежать нельзя...
Эта формула прописанная в федеральном законе, наполняется раз в три месяца конкретными цифрами в регионе, т.к. каждый город имеет свою специфику. Формула эта заполненная по согласованию представителями водителей ИП и самозанятыми, парками, местными службами такси и представителями агрегаторов в присудствии и под председательством местного регулятора, бы ла бы решением. В небольших городках, где нет работы и подработка в такси единственный вариант, а платёжеспасобность пассажиров крайне низка, цена может быть крайне не высокой, но и комиссию агрегатораместь смысл опустить. В Москве наоборот, вот например почему "черные" автомобили класса бизнесс не могут получить лицензию, что бы ездить по выделенкам?
В общем надеяться, что агрегаторы начнут вести себя как ответственные участники рынка не приходится, пока нет закона. А пока мы имеем что имеем, дешовое, но не безопасное такси. Недовольны пассажиры, недовольны водители, недовольно государство, ДОВОЛЬНЫ АГРЕГАТОРЫ...

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

сколько лет таксисты возили за 500 долларов с Добрынинской на Серпуховскую? ну с 1990 года по скажем 2005? 15 лет?

вот пока 15 лет не откатаете теперь по 49 рублей поездка и половину отдать яндексу половину за бензин - и не вздумайте жаловаться на агрегатора.
агрегатор хороший. он смог построить рабочую систему из барбосов девяностых которых даже внутренние войска боялись

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Не знаю, не так давно в такси, про 500$ не слышал, если такое и было, то эти люди давно из такси свалили, с такими то заработками, глупо было бы... А вот систему агрегатор построил немного другую, из парней с юга, которые гоняют без поворотников сутками напролёт... Ну а Вам за 49р удачи на дорогах, ну чтоб точка Б в поездке была где надо, а не столб-больничка-кладбище... И если не секрет сами кем трудитесь? Академик, народный артист, а депутат наверно, раз понятия о справедливости у вас такие? Просто интересно кто мог по 500$ кататься, даже в 90-е)

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Да там юморком попахивает. Я на метро в основном езжу. Добрынинская/Серпуховская — одна локация. Но я прекрасно помню аховые цены таксистов. Особенно на вокзалах. В том числе и долларовые (1997).

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

ЦЕНЫ вырастут!!! Это главная страшилка агрегаторов. Они должны подрасти, т.к. некоторые поездки убыточны для таксистов. Но никто не топит за 90-е по схеме "сидеть курить целый день, поймать одного лоха, ободрать его и поехать отдыхать, т.к. жизнь удалась"... НЕТ но поездка в такси не может стоить, как в маршрутке или тролейбусе... Когда это так, это значит, что Яндекс конкурирует с общественным транспортом, который датируется государством за счет водителя, все затраты по перевозке несёт таксист, а Яндекс только комиссию стрижет, причём с каждой поездки, даже минусовой для водителя...

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

это кому это цены должны подрасти? вам?
а что вы сделали чтобы вам цену давать?
отличие между словами датировать и дотировать выучили что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Нет, не выучил... Я на жизнь зарабатываю не коменты проплаченные Яндексом строча в интернете, мне простительно, как безграмотному водителю такси... А вот вы уважаемый не имея аргументов в споре по существу и видя, что ваши проплаченные вопли 
"За 500$ ... возили туда
"За 3000р... возили
"За 5000р... пытались отобрать... Караул, бомбилы и т.д. особо людей не интнтересую, вы и решили поспорить с безграмотным водителем о правописании... Ну ОК)))

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

совет бесплатный дам как убедиться что каменты не проплаченные. ты сразу на любом форуме когда заходишь представляйся "я таксист яндекс такси и я думаю что тарифы заниженные я выступаю за то, чтобы яндекс их повысил и ввел минимальный гарантированный доход для водителей". тут ты просто это не сразу прям все так выдал а завуалировал в нижних ветках каментов.

вот и сразу увидишь что либо яндекс проплатил просто всех людей подряд, либо что люди не очень любят таксистов и отрицательно смотрят на получение ими гарантированного дохода и на повышение тарифов тоже отрицательно.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Я не предлагаю, что бы Яндекс повысил тарифы, я предлагаю что бы в формировании цены перевозки, участвовал перевозчик. И прописано это должно быть законодательно. В большинстве стран, где агрегаторы существуют ( в некоторых уже запрещены) это реализовано. Это путь цивилизованного развития рынка такси.

А на повышение тарифа люди будут смотреть всегда отрицательно, поэтому людям нужно пояснять, что Яндекс формируя тариф, не несёт затрат по перевозке вообще... Любая поездка, даже та которая ниже себестоимости выгодна Яндексу, он с любой поездки имеет комиссию... И вот когда людям это поясняешь, они начинают понимать почему услуга такси становится всё хуже и хуже... Проблема лежит в экономической плоскости, нельзя конкурировать с тролейбусами за счет водителей. Поездка превращается в лотерею, можно дёшево, а можно и в столб, а потом в больничку...

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

людям надо обьяснять что ты хочешь себе денег побольше, и чтобы это было закреплено законодательно.

я предлагаю пойти еще дальше. закрепить законодательно чтобы денег больше давали всем и каждому. это же будет еще более честно?
пусть в формировании цены всего участвуют все.
это как бы сарказм.

но правда в том что сейчас перевозчик участвует в цене. если бы перевозчика не устраивала цена - он бы не ездил. тебя бы не устраивала цена - ты бы не ездил а писал бы тут комментарии целый день на виси. (хотя стоп... вопросик возник).  других таксистов не устраивала бы цена - они бы не брали машины в аренду, правильно? не платили бы по 1000-1500 сколько там рублей в сутки сейчас за них. пошли бы работать на хлебозавод или на мясокомбинат.

но по факту все в такси а на производство не найти людей толковых. 

тебе придется доказать что такси прям так невыгодно для перевозчика если там и яндексу денег хватает и владельцу машины на аренду и еще и от желающих работать таксистов отбоя просто нет.

и простые расчеты на коленке тут не помогут т.к. очевидно они неверны - если бы все было в убыток, никто бы не работал в такси.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Этой схеме 1000 лет... Напёрсточники, так делают, дают выйграть, забирают, снова выйграть, снова забирают...
Так и Яндекс, сегодня ты заработал, завтра он тебя кинул... Кстати, алгоритм настроен так, что новый водитель получает больше заказов) Правда простая схема)? Некоторые прошаренные водилы раньше, каждый месяц права меняли... Доступ к аккаунту через права...

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

я за простую арифметику и честные обсуждения цифр.

ты утверждаешь что яндекс в итоге по месяцу идет в минус, то есть он забирает денег у водителя? и водитель каждый месяц по сумме остается в минусе и покрывает ее из своих денег?

вот в это я не верю. что иногда бывают убыточные поездки вполне верю, я сам такие делал кучу раз. вызывал эконом там в определенных районах а машину яндекс почему то находил хрен знает где, она ехала 12 минут по жутким закоулкам и разворотам, при цене в 90 рублей понятно что поездка точно убыточная (но тут не учтен факт того что водителю все равно надо было выбираться из захолустья где он сидел). 

в любом случае по месяцу все водители в плюсе. или они бы не работали более месяца. 

а то что тяжело и текучка - но ведь и желающих хоть отбавляй, как раз это и есть механизм рынка - кому это не подходит тот уходит, кому то эта работа подходит - он остается. 

Ответить
Развернуть ветку
844 комментария
Раскрывать всегда