В приложении «Яндекс.Такси» появился рейтинг пассажиров Статьи редакции

Пользователи теперь могут посмотреть свою среднюю оценку от водителей.

  • «Яндекс.Такси» в тестовом режиме запустило рейтинг пассажиров, который отображается в приложении. Об этом со ссылкой на компанию пишет РБК.
  • Представители «Яндекс.Такси» рассказали vc.ru, что рейтинг пользователей существовал и раньше, но не отображался в приложении. Оценки стали видны для части пользователей с февраля 2020 года.
  • На сайте «Яндекс.Такси» указано, что водители выставляют оценки пассажирам: от одного до пяти баллов. Рейтинг высчитывается из последних 40 оценок, при этом недавние оценки имеют больше веса, чем старые.
  • В «Яндексе» уточнили, что пока у водителей рейтинг пассажира не отображается, но в дальнейшем он будет доступен и для них.
  • В компании считают, что рейтинговая система помогает определять недобросовестных клиентов, например, тех, кто ведёт себя агрессивно. Заказы пользователей с хорошими оценками будут приоритетными, пишет РБК.
  • В мае 2019 года Uber рассказал о планах блокировать пассажиров с низким рейтингом в США и Канаде. Тогда в приложениях российских сервисов «Яндекс.Такси» и Uber Russia рейтинги пассажиров не отображались — но в компании пообещали, что эти данные будут видны в будущем.
  • Обновлено 11:11 Представители Uber Russia уточнили, что в российской версии приложения рейтинг пользователя не отображается — он виден только в глобальной версии приложения Uber.
0
847 комментариев
Написать комментарий...
Напрасный Труд

Это возможно уравновесит немного права водителей и пассажиров, но точно не решит проблем отрасли такси. Все проблемы лежат в экономической плоскости, стоимость перевозки назначает не тот кто несёт основные затраты. Затраты несут водители, цену назначают агрегаторы. Я не против агрегаторов, они когда то много сделали для рынка такси, но сейчас ведут его в тупик. В большинстве стран агрегаторы или запрещены или жестко регулируются. И то, что агрегаторы внушают всем, что цена такси резко вырастет не правда, не на много, но подругому нельзя, многие поездки лежат за порогом рентабельности... Комиссии агрегаторов то же смущают от 20-30%
Решение проблемы это законодательно принятая формула минимальной стоимости работы перевозчика в час. Формула должна учитывать:
1. Стоимость владения автомобилем
2. Среднюю зарплату водителя в данном регионе, не дворника...
3. Переменные затраты резина, омывайки, мойки и т.д.
4. Платежи в бюджет, налоги, разрешения и т.д.
5. Топливо
6. Штрафы, если ты даже суперводитель при пробеге по Москве, где море камер в 250-400 км в смену их избежать нельзя...
Эта формула прописанная в федеральном законе, наполняется раз в три месяца конкретными цифрами в регионе, т.к. каждый город имеет свою специфику. Формула эта заполненная по согласованию представителями водителей ИП и самозанятыми, парками, местными службами такси и представителями агрегаторов в присудствии и под председательством местного регулятора, бы ла бы решением. В небольших городках, где нет работы и подработка в такси единственный вариант, а платёжеспасобность пассажиров крайне низка, цена может быть крайне не высокой, но и комиссию агрегатораместь смысл опустить. В Москве наоборот, вот например почему "черные" автомобили класса бизнесс не могут получить лицензию, что бы ездить по выделенкам?
В общем надеяться, что агрегаторы начнут вести себя как ответственные участники рынка не приходится, пока нет закона. А пока мы имеем что имеем, дешовое, но не безопасное такси. Недовольны пассажиры, недовольны водители, недовольно государство, ДОВОЛЬНЫ АГРЕГАТОРЫ...

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

сколько лет таксисты возили за 500 долларов с Добрынинской на Серпуховскую? ну с 1990 года по скажем 2005? 15 лет?

вот пока 15 лет не откатаете теперь по 49 рублей поездка и половину отдать яндексу половину за бензин - и не вздумайте жаловаться на агрегатора.
агрегатор хороший. он смог построить рабочую систему из барбосов девяностых которых даже внутренние войска боялись

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Не знаю, не так давно в такси, про 500$ не слышал, если такое и было, то эти люди давно из такси свалили, с такими то заработками, глупо было бы... А вот систему агрегатор построил немного другую, из парней с юга, которые гоняют без поворотников сутками напролёт... Ну а Вам за 49р удачи на дорогах, ну чтоб точка Б в поездке была где надо, а не столб-больничка-кладбище... И если не секрет сами кем трудитесь? Академик, народный артист, а депутат наверно, раз понятия о справедливости у вас такие? Просто интересно кто мог по 500$ кататься, даже в 90-е)

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

эти люди из такси никуда не свалили, они стоят в аэропортах, около торговых центров и около вокзалов. Они рассчитывают на перевозку людей, не разбирающихся в ценах, к примеру у нас в аэропорте у таких таксистов ценник выше раз в 5. В плане ценообразования я тоже рад что появились большие агрегаторы и просто все оцифровали после чего стоимость поездки стала понятна по цене вне зависимости от расстояния и погоды. В Краснодаре, до того как не было федеральных агрегаторов, такси в дождь могло вообще не приехать и операторы просто не уведомляли об этом, это была жесть.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Ещё раз поясню. Агрегатор не является перевозчиком иине несёт затрат по перевозке. У него нет машин, у него нет в штате водителей... Удобства для пассажиров бесспорны, но цена должна быть справедливой т.е. не ниже себестоимости... Сейчас агрегаторы во весь голос заявляют, "наши потенциальные пассажиры сейчас ездят в метро..." КАК и за ЧЕЙ счет может конкурировать такси с общественным транспортом, который датируется государством, если не неся затрат, агрегаторы снимают комиссию... ПРАВИЛЬНО, за счет водителей, они теперь спонсоры части поездок.. Как поездка с подачей и ожиданием может стоить 49р... И именно это убивает отрасль такси и пассажиров это то же касается, это рост ДТП с участием автомобилей такси за прошлый год на 80%... И продолжаться это будет дальше, но по мере того, как поездки будут становиться всё более небезопасными, они начнут и дорожать... Такова природа монополиста... И Яндексу до монопольного положения осталось совсем не много...

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

агрегаторам дорогу и почет:)
мафиозные таксисты реально еще много где есть, у метро, вокзалов и тд, но их все меньше, например у курского вокзала мафиозных почти нет, у трех вокзалов недавно был там вообще менты стояли и не было ни одной машины вне платной парковки.
но все равно наличие агрегаторов давит мафию в любом случае. дает выбор человеку.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Да там юморком попахивает. Я на метро в основном езжу. Добрынинская/Серпуховская — одна локация. Но я прекрасно помню аховые цены таксистов. Особенно на вокзалах. В том числе и долларовые (1997).

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

ЦЕНЫ вырастут!!! Это главная страшилка агрегаторов. Они должны подрасти, т.к. некоторые поездки убыточны для таксистов. Но никто не топит за 90-е по схеме "сидеть курить целый день, поймать одного лоха, ободрать его и поехать отдыхать, т.к. жизнь удалась"... НЕТ но поездка в такси не может стоить, как в маршрутке или тролейбусе... Когда это так, это значит, что Яндекс конкурирует с общественным транспортом, который датируется государством за счет водителя, все затраты по перевозке несёт таксист, а Яндекс только комиссию стрижет, причём с каждой поездки, даже минусовой для водителя...

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

это кому это цены должны подрасти? вам?
а что вы сделали чтобы вам цену давать?
отличие между словами датировать и дотировать выучили что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Нет, не выучил... Я на жизнь зарабатываю не коменты проплаченные Яндексом строча в интернете, мне простительно, как безграмотному водителю такси... А вот вы уважаемый не имея аргументов в споре по существу и видя, что ваши проплаченные вопли 
"За 500$ ... возили туда
"За 3000р... возили
"За 5000р... пытались отобрать... Караул, бомбилы и т.д. особо людей не интнтересую, вы и решили поспорить с безграмотным водителем о правописании... Ну ОК)))

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

совет бесплатный дам как убедиться что каменты не проплаченные. ты сразу на любом форуме когда заходишь представляйся "я таксист яндекс такси и я думаю что тарифы заниженные я выступаю за то, чтобы яндекс их повысил и ввел минимальный гарантированный доход для водителей". тут ты просто это не сразу прям все так выдал а завуалировал в нижних ветках каментов.

вот и сразу увидишь что либо яндекс проплатил просто всех людей подряд, либо что люди не очень любят таксистов и отрицательно смотрят на получение ими гарантированного дохода и на повышение тарифов тоже отрицательно.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Я не предлагаю, что бы Яндекс повысил тарифы, я предлагаю что бы в формировании цены перевозки, участвовал перевозчик. И прописано это должно быть законодательно. В большинстве стран, где агрегаторы существуют ( в некоторых уже запрещены) это реализовано. Это путь цивилизованного развития рынка такси.

А на повышение тарифа люди будут смотреть всегда отрицательно, поэтому людям нужно пояснять, что Яндекс формируя тариф, не несёт затрат по перевозке вообще... Любая поездка, даже та которая ниже себестоимости выгодна Яндексу, он с любой поездки имеет комиссию... И вот когда людям это поясняешь, они начинают понимать почему услуга такси становится всё хуже и хуже... Проблема лежит в экономической плоскости, нельзя конкурировать с тролейбусами за счет водителей. Поездка превращается в лотерею, можно дёшево, а можно и в столб, а потом в больничку...

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

людям надо обьяснять что ты хочешь себе денег побольше, и чтобы это было закреплено законодательно.

я предлагаю пойти еще дальше. закрепить законодательно чтобы денег больше давали всем и каждому. это же будет еще более честно?
пусть в формировании цены всего участвуют все.
это как бы сарказм.

но правда в том что сейчас перевозчик участвует в цене. если бы перевозчика не устраивала цена - он бы не ездил. тебя бы не устраивала цена - ты бы не ездил а писал бы тут комментарии целый день на виси. (хотя стоп... вопросик возник).  других таксистов не устраивала бы цена - они бы не брали машины в аренду, правильно? не платили бы по 1000-1500 сколько там рублей в сутки сейчас за них. пошли бы работать на хлебозавод или на мясокомбинат.

но по факту все в такси а на производство не найти людей толковых. 

тебе придется доказать что такси прям так невыгодно для перевозчика если там и яндексу денег хватает и владельцу машины на аренду и еще и от желающих работать таксистов отбоя просто нет.

и простые расчеты на коленке тут не помогут т.к. очевидно они неверны - если бы все было в убыток, никто бы не работал в такси.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Этой схеме 1000 лет... Напёрсточники, так делают, дают выйграть, забирают, снова выйграть, снова забирают...
Так и Яндекс, сегодня ты заработал, завтра он тебя кинул... Кстати, алгоритм настроен так, что новый водитель получает больше заказов) Правда простая схема)? Некоторые прошаренные водилы раньше, каждый месяц права меняли... Доступ к аккаунту через права...

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

я за простую арифметику и честные обсуждения цифр.

ты утверждаешь что яндекс в итоге по месяцу идет в минус, то есть он забирает денег у водителя? и водитель каждый месяц по сумме остается в минусе и покрывает ее из своих денег?

вот в это я не верю. что иногда бывают убыточные поездки вполне верю, я сам такие делал кучу раз. вызывал эконом там в определенных районах а машину яндекс почему то находил хрен знает где, она ехала 12 минут по жутким закоулкам и разворотам, при цене в 90 рублей понятно что поездка точно убыточная (но тут не учтен факт того что водителю все равно надо было выбираться из захолустья где он сидел). 

в любом случае по месяцу все водители в плюсе. или они бы не работали более месяца. 

а то что тяжело и текучка - но ведь и желающих хоть отбавляй, как раз это и есть механизм рынка - кому это не подходит тот уходит, кому то эта работа подходит - он остается. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

я тебе еще раз говорю, уважаемый, таксистов очень многие люди любят. так сильно, что никакой яндекс не нужен чтобы проплачивать каменты. все бесплатно и от чистого сердца.
это я наоборот должен яндексу платить за то что он вас сюда загоняет от безнадеги.

 А тебе просто еще тут повезло, к тебе как-то вегетариански народ отнесся. а вот годика два назад пришел тут в комментарии таксист и стал качать права на ту же тему что агрегаторы деньги забирают и что таксисты готовят манифест какой то против агрегаторов на закрытом форуме таксистов. так вот он огреб так что даже не пикнул про проплаченные каменты.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Просто нормальный человек без какого ли бо материального интереса, не будет задвигать ересь про "бандицко-таксисткий заговор"... Он просто не сможет отрицать, что замена товарно-денежных отношений между пассажиром и водителем "оценками" "золотом, платиной", "коронами" и т.д. безобразная затея. Это прокатывает в АФРИКЕ куда Яндекс развивается и ПОЧЕМУ ТО У НАС... 

Водитель должен нормально зарабатывать, а пассажир должен получать качественную и тем более безопасную услугу... А если недешовая прокладка ввиде телефонного приложения призванная сделать удобным контакт перевозчика с пассажиром, не выполняет свою функцию, то это негодная прокладка, её нужно выкинуть... если её качество не улучшится... И что Яндекс прокладка это понимают все, кроме вас... Причина ваших одинаковых, диких постов какова?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Напрасный Труд

А я нигде и не ратовал, за рынок такси, который был. Я против рынка такси который есть. А рынок этот по Яндексу " мы умеем работать на незарегулированных низкомаржинальных рынках..." цитата. А рынки такие, повторюсь, у нас и в Африке остались, куда Яндекс и развивается, Кот'Дивуар, Гана... Друго рынка Яндекс не хочет, он хочет по костям пассажиров и водителей, в своё светлое будущее рвануть с IPO, бонусами для топ менеджеров за счет дикой комиссии и т.д. Это всё и в США, Великобритании, Германии поняли и строят рынок для всех его участников пассажиров, водителей, а не только для топ менеджеров агрегаторов. Поэтому Каланека из UBER  нагнали, а у нас Худавердян из ген.директора Яндекс.Такси стал ген.директором всего Яндекса.

И голосование можно устроить, только пассажиров не забудь пригласить тех, которые в авриях пострадали в прошлом году... Больше тысячи помоему... И давай, минусуй, а то таксер тебе мешает очки перед Яндексом набирать, а может и деньжата...

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

что там про минусы ты писал? ты случайно тут их не ставил никому просто за то что тебе мнение не нравится?

то что ты против рынка такси который есть это хорошо. теперь надо для тебя отдельно построить рынок такси где будешь только ты. главное для клиентов оставить рынок который есть сейчас, потому что он адекватно решает проблемы текущего дня. именно _адекватно_. не _идеально_. не _супер_. а вот прям адекватно, то есть соответствуя реалиям и являясь оптимальным для наших реалий.
благодаря яндексу люди узнали что такое такси и что им можно ездить. многие люди до 2015 года не пользовались такси (яндекс уже 3 года был на тот момент) именно потому что повышенные доходы таксистов их пугали и они не верили в то что цены стали нормальные теперь. 

то есть нормальный рынок такси у нас еще и 5 лет от силы не существует. просто мы уже привыкли, а на самом деле ведь яндекс не так давно (8 лет от первого запуска и где то 5 лет когда уже в полную силу). а во многие города он вообще только в 2018-2019 пришел первый раз. 

потребитель голосует за дешевое такси. причем сейчас есть хороший выбор - эконом, комфорт, комфорт плюс, бизнес, вип. не только у яндекса. есть еще и гетт, где более элитные водители правда чуть подороже.

и этот рынок предлагается заменить на эконом машины по вип тарифам. обратно в девяностые. понятно что все потребители будут против такого, 
я поэтому и призываю тебя более открыто свою точку зрения рекламировать на форуме. чтобы огрести уже конкретно.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Подустал я на вашу ересь отвечать... Рынок, это рыночная цена, сейчас она не рыночная, и многие поездки до себестоимости доплачивает водитель... Если люди хотят ездить чуть дороже или так же есть простое и изящное решение, ограничить комиссию агрегаторов 5%... Ущерба они от этого не понесут, т.к. затрат у них нет, пассажирам нужно многим пояснить, что автомобиль личный водителя, топливом заправляет его водитель и за удобное приложение платит водитель... Пассажиры распробовав дешевые цены, многие думают, что пришел водитель, как раньше в парк, ему выдали машину, заправленную топливом он сел и красиво поехал...

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ересь это ваше утверждение что рыночная цена это только та цена, которая нравится вам. это не так. 
согласно определению, упрощенно, 
рыночная цена это цена на которую согласны обе стороны сделки. пассажир согласен т.к. их миллионы пользуются, водитель согласен т.к. их десятки тысяч ездит и сотни тысяч в очереди стоят чтобы ездить. 

это прям вот рыночная цена по определению. так что сложившийся рынок такси это именно рынок. причем массовый т.к. там с каждой стороны куча народа желающих.

то что этот рынок не сходится в точке, выгодной вам - это вот так вот бывает да. рынок не обязан сходиться в точке, выгодной вам.

водитель по факту в плюсе. если бы он по факту не был в плюсе он бы тупо не работал с агрегатором никак. это прям вот факт. то что определенные поездки могут быть убыточны это понятно. они в любом случае будут. либо штраф, либо подача может быть неудобная через пробки. Вопрос в том что получается по месяцу от такой работы. 
и я думаю что реально минус не получается ни у кого.

вот с этого надо начинать. с изучения базовых понятий, изучения того что такое рыночная цена (хинт - рыночная цена это не та цена которая нравится вам, а цена на которой сходится спрос и предложение на рынке). и далее уже к более сложным вещам. но сначала надо понять что текущий рынок такси это рынок и цена на нем рыночная. т.к. вы считаете что агрегатор ее диктует но на самом деле - пассажир за нее голосует рублем. и агрегаторов несколько, у пассажиров есть выбор.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Петр Иванов

юморком, ага. камеди клаб прям. конечно москвича с добрынинской на серпуховскую не отвезешь на такси. но вот иностранцев между тремя вокзалами за 500 долларов это реальные случаи, а это примерно как добрынинская/серпуховская.
а ценник везде был аховый но он иногда сбивался фразой ты че обурел или еще какой цитатой из бандитского петербурга или чуть позже, из бригады.
иногда не сбивался и озвучивались перспективы получить монтировками от всей группы таксистов.

а теперь эти черти нас на виси учат. откуда то узнали слово "агрегатор". еще и по буквам небось знают.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

но вот как пишется слово дотируется они так и не выучили. агрегатора значит знают а дотации нет.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Эти "черти" еще и со знаками препинания и с заглавными буквами дружны. А еще с логикой и культурой речи, и не застряли в 90-х.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

но вот слово "дотация" сцуко освоить у них не получается. видимо технологический предел, сингулярность.
а насчет знаков препинания "дружен" это кого имеешь ввиду? таксера этого? где у него там знаки препинания хоть?
не смеши.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Тебя имею в_виду

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

но ты сказал типа что эти черти в отличие от меня зато дружны со знаками препинания, вот я и хочу понять где у них знаки препинания там.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

На свои посмотри для начала. И давай свернем дискуссию. Она ни к чему не ведет.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

не ну ты же сказал что черти вот зато дружат со знаками препинания и с большими буквами.
а я тебе по секрету скажу тут мало у кого прям все хорошо со знаками препинания, а уж ТЕМ БОЛЕЕ у этого таксера. 
поэтому я и удивился и поинтересовался насчет примера, где же именно он дружит со знаками препинания.
по мне так вполне логичный вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

У него гораздо лучше, чем у тебя. И к чему мне твои секреты? Я все читал и читаю. Тебя в том числе.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну так я и попросил пример то дать не просто так. мне самому интересно куда там эволюционировали таксисты что аж на виси их особо отмечают за дружественное отношение к знакам препинания.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

В такси самые разные люди работают. Есть и грамотные и очень грамотные, и кастдевят будь здоров :) Мне проще твои примеры разобрать, они перед глазами и все время обновляются. Дефисы и запятые не уважаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а, то есть то что дружат это было про более абстрактный набор людей но не про вот этого конкретного таксиста в каментах?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

у меня коллегу из другой страны как-то водила от казанского до ярославского вокзала довез за пять тыщ. а это был уже 2013 год.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

это стандартная тема была т.к. он не один такой был. я тоже таких знаю. они пользовались понятием трансфер, вот суки откуда только учуяли это. звери. за границей же в то время уже было понятие трансфер - то есть переезд с вокзала на вокзал или аэропорта в аэропорт. они понимали что как правило это далекая поездка и обычно она дороже во всех странах чем какие то еще поездки. они же не могли думать что в москве три вокзала в трех метрах стоят. такого реально мало где есть.
поэтому иностранцы и воспринимали цену в 200-300 долларов за трансфер между вокзалами как норм. а потом те же иностранцы на нас с вами будут смотреть типа русские - мошенники. 

поэтому я за агрегаторов и чтобы больше ни одному человеку не надо было на ленинградском вокзале после сапсана качать права с бандосами за право уехать на такси подешевле. мне например в свое время и стволом грозили в такой ситуации, на павелецком было.

Ответить
Развернуть ветку
844 комментария
Раскрывать всегда