В приложении «Яндекс.Такси» появился рейтинг пассажиров Статьи редакции

Пользователи теперь могут посмотреть свою среднюю оценку от водителей.

  • «Яндекс.Такси» в тестовом режиме запустило рейтинг пассажиров, который отображается в приложении. Об этом со ссылкой на компанию пишет РБК.
  • Представители «Яндекс.Такси» рассказали vc.ru, что рейтинг пользователей существовал и раньше, но не отображался в приложении. Оценки стали видны для части пользователей с февраля 2020 года.
  • На сайте «Яндекс.Такси» указано, что водители выставляют оценки пассажирам: от одного до пяти баллов. Рейтинг высчитывается из последних 40 оценок, при этом недавние оценки имеют больше веса, чем старые.
  • В «Яндексе» уточнили, что пока у водителей рейтинг пассажира не отображается, но в дальнейшем он будет доступен и для них.
  • В компании считают, что рейтинговая система помогает определять недобросовестных клиентов, например, тех, кто ведёт себя агрессивно. Заказы пользователей с хорошими оценками будут приоритетными, пишет РБК.
  • В мае 2019 года Uber рассказал о планах блокировать пассажиров с низким рейтингом в США и Канаде. Тогда в приложениях российских сервисов «Яндекс.Такси» и Uber Russia рейтинги пассажиров не отображались — но в компании пообещали, что эти данные будут видны в будущем.
  • Обновлено 11:11 Представители Uber Russia уточнили, что в российской версии приложения рейтинг пользователя не отображается — он виден только в глобальной версии приложения Uber.
0
847 комментариев
Написать комментарий...
Напрасный Труд

Это возможно уравновесит немного права водителей и пассажиров, но точно не решит проблем отрасли такси. Все проблемы лежат в экономической плоскости, стоимость перевозки назначает не тот кто несёт основные затраты. Затраты несут водители, цену назначают агрегаторы. Я не против агрегаторов, они когда то много сделали для рынка такси, но сейчас ведут его в тупик. В большинстве стран агрегаторы или запрещены или жестко регулируются. И то, что агрегаторы внушают всем, что цена такси резко вырастет не правда, не на много, но подругому нельзя, многие поездки лежат за порогом рентабельности... Комиссии агрегаторов то же смущают от 20-30%
Решение проблемы это законодательно принятая формула минимальной стоимости работы перевозчика в час. Формула должна учитывать:
1. Стоимость владения автомобилем
2. Среднюю зарплату водителя в данном регионе, не дворника...
3. Переменные затраты резина, омывайки, мойки и т.д.
4. Платежи в бюджет, налоги, разрешения и т.д.
5. Топливо
6. Штрафы, если ты даже суперводитель при пробеге по Москве, где море камер в 250-400 км в смену их избежать нельзя...
Эта формула прописанная в федеральном законе, наполняется раз в три месяца конкретными цифрами в регионе, т.к. каждый город имеет свою специфику. Формула эта заполненная по согласованию представителями водителей ИП и самозанятыми, парками, местными службами такси и представителями агрегаторов в присудствии и под председательством местного регулятора, бы ла бы решением. В небольших городках, где нет работы и подработка в такси единственный вариант, а платёжеспасобность пассажиров крайне низка, цена может быть крайне не высокой, но и комиссию агрегатораместь смысл опустить. В Москве наоборот, вот например почему "черные" автомобили класса бизнесс не могут получить лицензию, что бы ездить по выделенкам?
В общем надеяться, что агрегаторы начнут вести себя как ответственные участники рынка не приходится, пока нет закона. А пока мы имеем что имеем, дешовое, но не безопасное такси. Недовольны пассажиры, недовольны водители, недовольно государство, ДОВОЛЬНЫ АГРЕГАТОРЫ...

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

сколько лет таксисты возили за 500 долларов с Добрынинской на Серпуховскую? ну с 1990 года по скажем 2005? 15 лет?

вот пока 15 лет не откатаете теперь по 49 рублей поездка и половину отдать яндексу половину за бензин - и не вздумайте жаловаться на агрегатора.
агрегатор хороший. он смог построить рабочую систему из барбосов девяностых которых даже внутренние войска боялись

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Не знаю, не так давно в такси, про 500$ не слышал, если такое и было, то эти люди давно из такси свалили, с такими то заработками, глупо было бы... А вот систему агрегатор построил немного другую, из парней с юга, которые гоняют без поворотников сутками напролёт... Ну а Вам за 49р удачи на дорогах, ну чтоб точка Б в поездке была где надо, а не столб-больничка-кладбище... И если не секрет сами кем трудитесь? Академик, народный артист, а депутат наверно, раз понятия о справедливости у вас такие? Просто интересно кто мог по 500$ кататься, даже в 90-е)

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Да там юморком попахивает. Я на метро в основном езжу. Добрынинская/Серпуховская — одна локация. Но я прекрасно помню аховые цены таксистов. Особенно на вокзалах. В том числе и долларовые (1997).

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

ЦЕНЫ вырастут!!! Это главная страшилка агрегаторов. Они должны подрасти, т.к. некоторые поездки убыточны для таксистов. Но никто не топит за 90-е по схеме "сидеть курить целый день, поймать одного лоха, ободрать его и поехать отдыхать, т.к. жизнь удалась"... НЕТ но поездка в такси не может стоить, как в маршрутке или тролейбусе... Когда это так, это значит, что Яндекс конкурирует с общественным транспортом, который датируется государством за счет водителя, все затраты по перевозке несёт таксист, а Яндекс только комиссию стрижет, причём с каждой поездки, даже минусовой для водителя...

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

это кому это цены должны подрасти? вам?
а что вы сделали чтобы вам цену давать?
отличие между словами датировать и дотировать выучили что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Нет, не выучил... Я на жизнь зарабатываю не коменты проплаченные Яндексом строча в интернете, мне простительно, как безграмотному водителю такси... А вот вы уважаемый не имея аргументов в споре по существу и видя, что ваши проплаченные вопли 
"За 500$ ... возили туда
"За 3000р... возили
"За 5000р... пытались отобрать... Караул, бомбилы и т.д. особо людей не интнтересую, вы и решили поспорить с безграмотным водителем о правописании... Ну ОК)))

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

я тебе еще раз говорю, уважаемый, таксистов очень многие люди любят. так сильно, что никакой яндекс не нужен чтобы проплачивать каменты. все бесплатно и от чистого сердца.
это я наоборот должен яндексу платить за то что он вас сюда загоняет от безнадеги.

 А тебе просто еще тут повезло, к тебе как-то вегетариански народ отнесся. а вот годика два назад пришел тут в комментарии таксист и стал качать права на ту же тему что агрегаторы деньги забирают и что таксисты готовят манифест какой то против агрегаторов на закрытом форуме таксистов. так вот он огреб так что даже не пикнул про проплаченные каменты.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Просто нормальный человек без какого ли бо материального интереса, не будет задвигать ересь про "бандицко-таксисткий заговор"... Он просто не сможет отрицать, что замена товарно-денежных отношений между пассажиром и водителем "оценками" "золотом, платиной", "коронами" и т.д. безобразная затея. Это прокатывает в АФРИКЕ куда Яндекс развивается и ПОЧЕМУ ТО У НАС... 

Водитель должен нормально зарабатывать, а пассажир должен получать качественную и тем более безопасную услугу... А если недешовая прокладка ввиде телефонного приложения призванная сделать удобным контакт перевозчика с пассажиром, не выполняет свою функцию, то это негодная прокладка, её нужно выкинуть... если её качество не улучшится... И что Яндекс прокладка это понимают все, кроме вас... Причина ваших одинаковых, диких постов какова?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Напрасный Труд

А я нигде и не ратовал, за рынок такси, который был. Я против рынка такси который есть. А рынок этот по Яндексу " мы умеем работать на незарегулированных низкомаржинальных рынках..." цитата. А рынки такие, повторюсь, у нас и в Африке остались, куда Яндекс и развивается, Кот'Дивуар, Гана... Друго рынка Яндекс не хочет, он хочет по костям пассажиров и водителей, в своё светлое будущее рвануть с IPO, бонусами для топ менеджеров за счет дикой комиссии и т.д. Это всё и в США, Великобритании, Германии поняли и строят рынок для всех его участников пассажиров, водителей, а не только для топ менеджеров агрегаторов. Поэтому Каланека из UBER  нагнали, а у нас Худавердян из ген.директора Яндекс.Такси стал ген.директором всего Яндекса.

И голосование можно устроить, только пассажиров не забудь пригласить тех, которые в авриях пострадали в прошлом году... Больше тысячи помоему... И давай, минусуй, а то таксер тебе мешает очки перед Яндексом набирать, а может и деньжата...

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

что там про минусы ты писал? ты случайно тут их не ставил никому просто за то что тебе мнение не нравится?

то что ты против рынка такси который есть это хорошо. теперь надо для тебя отдельно построить рынок такси где будешь только ты. главное для клиентов оставить рынок который есть сейчас, потому что он адекватно решает проблемы текущего дня. именно _адекватно_. не _идеально_. не _супер_. а вот прям адекватно, то есть соответствуя реалиям и являясь оптимальным для наших реалий.
благодаря яндексу люди узнали что такое такси и что им можно ездить. многие люди до 2015 года не пользовались такси (яндекс уже 3 года был на тот момент) именно потому что повышенные доходы таксистов их пугали и они не верили в то что цены стали нормальные теперь. 

то есть нормальный рынок такси у нас еще и 5 лет от силы не существует. просто мы уже привыкли, а на самом деле ведь яндекс не так давно (8 лет от первого запуска и где то 5 лет когда уже в полную силу). а во многие города он вообще только в 2018-2019 пришел первый раз. 

потребитель голосует за дешевое такси. причем сейчас есть хороший выбор - эконом, комфорт, комфорт плюс, бизнес, вип. не только у яндекса. есть еще и гетт, где более элитные водители правда чуть подороже.

и этот рынок предлагается заменить на эконом машины по вип тарифам. обратно в девяностые. понятно что все потребители будут против такого, 
я поэтому и призываю тебя более открыто свою точку зрения рекламировать на форуме. чтобы огрести уже конкретно.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Подустал я на вашу ересь отвечать... Рынок, это рыночная цена, сейчас она не рыночная, и многие поездки до себестоимости доплачивает водитель... Если люди хотят ездить чуть дороже или так же есть простое и изящное решение, ограничить комиссию агрегаторов 5%... Ущерба они от этого не понесут, т.к. затрат у них нет, пассажирам нужно многим пояснить, что автомобиль личный водителя, топливом заправляет его водитель и за удобное приложение платит водитель... Пассажиры распробовав дешевые цены, многие думают, что пришел водитель, как раньше в парк, ему выдали машину, заправленную топливом он сел и красиво поехал...

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ересь это ваше утверждение что рыночная цена это только та цена, которая нравится вам. это не так. 
согласно определению, упрощенно, 
рыночная цена это цена на которую согласны обе стороны сделки. пассажир согласен т.к. их миллионы пользуются, водитель согласен т.к. их десятки тысяч ездит и сотни тысяч в очереди стоят чтобы ездить. 

это прям вот рыночная цена по определению. так что сложившийся рынок такси это именно рынок. причем массовый т.к. там с каждой стороны куча народа желающих.

то что этот рынок не сходится в точке, выгодной вам - это вот так вот бывает да. рынок не обязан сходиться в точке, выгодной вам.

водитель по факту в плюсе. если бы он по факту не был в плюсе он бы тупо не работал с агрегатором никак. это прям вот факт. то что определенные поездки могут быть убыточны это понятно. они в любом случае будут. либо штраф, либо подача может быть неудобная через пробки. Вопрос в том что получается по месяцу от такой работы. 
и я думаю что реально минус не получается ни у кого.

вот с этого надо начинать. с изучения базовых понятий, изучения того что такое рыночная цена (хинт - рыночная цена это не та цена которая нравится вам, а цена на которой сходится спрос и предложение на рынке). и далее уже к более сложным вещам. но сначала надо понять что текущий рынок такси это рынок и цена на нем рыночная. т.к. вы считаете что агрегатор ее диктует но на самом деле - пассажир за нее голосует рублем. и агрегаторов несколько, у пассажиров есть выбор.

Ответить
Развернуть ветку
844 комментария
Раскрывать всегда