{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Суд во Франции признал водителя Uber сотрудником компании, а не независимым подрядчиком Статьи редакции

Статус сотрудников позволит водителям получать страховку и другие соцгарантии, а Uber придётся выплачивать дополнительные налоги.

Кассационный суд Франции, суд последней инстанции, признал водителя Uber сотрудником компании, а не независимым подрядчиком.

Водитель Uber подал в суд на компанию в июне 2017 года из-за удаления аккаунта, напоминает TechCrunch. Однако суд по трудовым спорам отказался рассматривать это дело, заявив, что в нём не участвуют работник и работодатель. Другой суд в Париже постановил, что между водителем и Uber существовали трудовые отношения. Кассационный суд подтвердил это решение.

Водитель не может устанавливать цену поездки и самостоятельно искать клиентов, что делает его подчинённым Uber, постановил суд.

Кроме того, компания не раскрывает пункт назначения, поэтому водители не могут отказаться от поездки на основе этих данных. Если водитель слишком часто отказывается от поездок, он может потерять доступ к своей учётной записи, отмечает издание.

В Uber заявили, что это решение касается только одного водителя, который не пользовался приложением с 2017 года: «За последние два года мы внесли много изменений, чтобы дать водителям больше самостоятельности».

Статус сотрудников позволит водителям получать страховку и другие соцгарантии, а Uber придётся выплачивать дополнительные налоги, объясняет Reuters.

Другие водители могут использовать решение суда высшей инстанции для своих дел — это может стать прецедентом для Uber и многих других компаний, утверждает TechCrunch.

Похожие проблемы Uber испытывает и в Калифорнии: власти штата в 2019 году приняли закон, приравнивающий водителей сервиса к наёмным сотрудникам — это может стоить компании $500 млн в год. Тогда компания решила предоставить водителям больше самостоятельности: теперь пассажиры вместо предварительной цены видят диапазон цен, а водителей не штрафуют за отказ от поездки.

0
224 комментария
Написать комментарий...
GREAKLY

Идиотское решение. Если следовать логике французского суда, то водитель, который одновременно использует приложения Убер, Яндекс и Гетт, является сотрудником всех компаний сразу. Это особенно смешно если учесть, что для подключения к сервису он должен быть либо ИП/самозанятым, либо работником таксопарка.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В реальности, одновременно не получится со всеми работать, если вам пришел заказ от яндекса и вы на него забили (у вас заказ от гетт) то начисляется штраф, сколько-то отказов и отключают.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Это если стоит робот для автоматического принятия заказов. Он есть только водителей с высоким рейтингом и его можно отключать. Насколько я понимаю правила, это желательная штука для поддержания рейтинга, но не обязательная.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Мне один таксист говорил, что если не примет сколько-то заказов, то выключат.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Требование обязательного принятия некоего минимума заказов за определенное время (день, неделя, и.т.д) не лишает водителя возможности отказаться от выполнения любого отдельно взятого заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Как бы там небыло, но работать на насколько систем нереально, а значит, яндекс.такси полноценный работодатель, если бы у нас судебная система была такая же независимая, как во Франции. А у нас этого не будет, так как яндекс считай гос. компания, контролируется гос. банком.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Ерунда, потому что в той же Франции суд использовал один единственный случай, где Убер работал с частником без лицензии, нелегалом. У вас многие работники когда хотят, тогда и выходят на работу? Почему нереально в нескольких системах, если в том же Риме и Париже водители сидят и на Геттрансфере, и на Убер, и на Блэклан, да ещё и принимают с сайтов и от агенств заказы? У Убер в Европе основные подрядчики не таксисты, а «аренда авто с водителем», NCC в Италии и VTC во Франции. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Суд не вакууме работает, общество франции явно недовольно тем, что конторы типа убер делают из людей бесправных рабов, первый звоночек уже сделан.
Почитайте подробный разбор тенденции:
https://www.kommersant.ru/doc/3674787

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Тенденция и закон вещи разные. Как мне пояснил французский партнёр, просто Убер наказали именно за использование нелегального перевозчика. Ни с одним легальным перевозчиком такое не может повториться. И правильно. Также есть куча сайтов фрилансеров, но они не работники YoDo  например. У нас есть пару исполнителей ИП, уже то Годар на абонементе, но мы им не работодатели. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Все намного глубже, чем вам говорит ваш партнер, не поленитесь, вникните:
https://www.kommersant.ru/doc/3674787

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Неразрешимые противоречия между один человек - один голос и один доллар - один голос. Было так всегда. Но сомнительно что победит социальная справедливость. Как и написано, люди не нкжнын

Ответить
Развернуть ветку
221 комментарий
Раскрывать всегда